Андрей ДАНИЛКИН,
индивидуальный предприниматель:
? На мой взгляд, виной тому целый ряд факторов. Это и сезонное повышение цен, и инфляция в целом, и результат удорожания топлива. Кроме того, очевидна игра на страхах по поводу засухи и неурожая.
Любовь ДОБРОВНИКОВА,
коммерческий директор торговой компании «Альварт»:
— Если говорить на примере нашей компании, мы свою наценку не меняли, и повышение цен шло от производителей. До последнего сдерживали цены производители яйца, но за последние недели цена рванула, подскочив сразу на 10-15% и на Иртышской, и на Любинской птицефабриках. Говорят, это связано с удорожанием зерновых. А повышение цен на муку — сезонное, в октябре, когда начнут молоть новый урожай, цена спадет, правда, в этом году, наверное, ненамного, в связи с засушливым годом.
Татьяна НЕТЕСА,
директор торговой фирмы ООО «Наша марка»:
— Наверное, это неоправданное повышение цен кому-то выгодно. И не ясно, кто и с кем разобрался, если цена на гречку как подскочила, так и держится на прежнем уровне.
Иван ПЕРЕВАЛОВ,
директор ООО «Валуон»:
? Все как обычно — создается кому-то выгодный искусственный ажиотаж и бабушки с авсоьками сметают все с прилавков в мгновение ока. Хотя есть ряд продуктов, повышение цен на которые можно назвать оправданным: ведь год и правда выдался неурожайным.
Александр ХОРОШЕВ,
учредитель ООО «Птицторг»:
— Дистрибьюторы всегда обвиняют производителей — мол, от них пришла высокая цена. А наша цена от себестоимости отличается на копейки. Я думаю, будь цепочка от производителя к покупателю покороче, если бы не выстраивалась искусственная очередь из желающих подзаработать, цена на продукцию, по крайней мере на сельскую, не кусалась. При всем желании сделать свою продукцию конкурентоспособной, предложив адекватную цену, невозможно: пока на прилавок поставишь, руки погреют еще несколько человек.