Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Надежда МАМИЧЕВА, генеральный директор ООО "Сибирская пельменная компания": "На рынке полуфабрикатов лишь единицы из производителей выпускают 100% натуральный продукт"

16 марта 2011 15:35
0
4876

В августе 2010 года сменилось руководство Ассоциации предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области. Президентом объединения была назначена Надежда МАМИЧЕВА, соучредитель и генеральный директор ООО «Сибирская пельменная компания». Корреспондент «КВ» Ольга УМОВА встретилась с Надеждой Васильевной и расспросила ее о том, чем занимается сегодня Ассоциация, какие цели ставит перед собой, о перспективах «Сибирской пельменной компании», а также о продовольственном рынке Омской области в целом.
— Надежда Васильевна, расскажите, почему вы ушли из «Сибирского деликатеса», почему приняли решение возглавить Ассоциацию. Кто, кроме вас, занимается ее развитием?
— Уход из «Сибирского деликатеса» — закономерный результат многолетней работы в качестве топ-менеджера. Не работаю там с ноября 2009 года. Пришло время, когда формируется свой, не ограниченный взгляд на продукт, появилось желание развить свой бизнес. Членом Ассоциации я была много лет, будучи генеральным директором компании «Сибирский деликатес». На тот момент, когда мне поступило предложение стать президентом Ассоциации, Евгения ДРОБЫШЕВА, которая возглавляла организацию на протяжении шести лет, приняла решение о переезде в Санкт-Петербург. Я оценила свои возможности, учитывая опыт в сельхозпроизводстве и перерабатывающей отрасли, и согласилась. Сейчас мое предприятие — «Сибирская пельменная компания» — тоже входит в Ассоциацию. В августе прошлого года наряду с президентом были выбраны вице-президенты Ассоциации — это Андрей СТРЕЛЕЦ и Евгений ШОСТЯ.
— Расскажите о составе вашего бизнес-объединения, какие предприятия сегодня входят в Ассоциацию, планируете ли расширять ряды?
— Сегодня в Ассоциацию входит 28 крупных пищевых и перерабатывающих предприятий города. Это омский филиал группы «ПРОДО», «Форнакс», «Сладонеж», филиал «САН ИнБев», «Алкогольно-сибирская группа», ЗАО «Любинский МКК», «Манрос-М», «Мельница», «Омская макаронная фабрика», «ЭЛАН», «Хлебодар», «Сибирский хлеб», «Омскхлебопродукт», завод минеральной воды «Омский», Калачинский молкомбинат, Москаленский маслосырзавод, «ВНИМИ-Сибирь», Омский завод плавленых сыров, СибНИИП Россельхозакадемии, «ЮМУс-98», «Юкомилк», «Скарабей», «Юколайн», НПЦ «Элюсан», ОАО «Вита», «Сибирская пельменная компания», «Сибагрохолдинг» и «Сибирский деликатес». Что касается расширения, членство в Ассоциации — дело исключительно добровольное. Мы готовы принимать в свои ряды всех, кто работает в этой отрасли, и помогать предпринимателям решать наши общие проблемы.
— Какие проблемы омских предприятий готова решать Ассоциация?
— Наше объединение было создано еще в 1995 году, и за это время основные задачи Ассоциации четко обозначены. Это содействие развитию экономики региона, защита экономических и социальных прав и интересов членов Ассоциации, содействие и помощь им по разным вопросам. Кроме того, наша цель — находить баланс интересов предпринимательского сообщества, населения и власти, выстраивать партнерские отношения между бизнесом и властью. Руководство Ассоциации работает в составах различных комиссий, комитетов, советов при областной и городской администрации, где имеет возможность представлять интересы предпринимателей, озвучивать наболевшие проблемы. Мы принимаем время от времени участие в разработке проектов нормативных актов, проводим самостоятельные экспертизы законопроектов.
— С какими вопросами к вам чаще всего обращаются?
— Мы встречаемся и обсуждаем разные проблемы. Но основными являются цены на продукцию и сырье для наших предприятий, электроэнергию, коммунальные платежи и ряд текущих хозяйственных вопросов. Цены на сельскохозяйственное сырье, необходимое для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, регулируются государством, и именно здесь возникают точки соприкосновения бизнеса с властью. Причем если каждый предприниматель индивидуально будет обращаться в региональное правительство с какой-либо проблемой, власть не увидит реальной ситуации дел. Мы должны понимать, что только назревшие вопросы, характерные для группы предприятий в отрасли есть основания решать. Потому и идея Ассоциации заключается в объединении предприятий для совместного решения вопросов и проблем совместно с властью. Цель у нас общая — успешная стабильная работа, гарантированная продовольственная безопасность, насыщение рынка качественными продуктами, расширение бизнеса, организация дополнительных рабочих мест.
— Под продовольственной безопасностью вы что имеете в виду?
— Я подразумеваю наличие на рынке ассортимента качественных, натуральных продуктов по доступным ценам. Сегодня Омская область, в сравнении с другими регионами достойно справляется с обеспечением продовольственной безопасности. Сегодня, по данным Омскстата, в нашем регионе многие продуктовые позиции дешевле, чем в других территориальных центрах Западной Сибири.
— Говорить о «натуральности» того или иного продукта нет возможности, как взглянешь на упаковку, где в составе сразу по несколько ингредиентов с маркировкой «Е»...
— Вот смотрите. Наиболее перспективной нишей для сбыта переработанной продукции является сегодня западная часть России. И нам необходимо конкурировать на продуктовом рынке с Европой, которая везет свою продукцию к нам. В Европе выбор в сторону продукта со штампом «БИО» уже сделан однозначный, и такая продукция самая дорогая. Да, нам производство натурального продукта тоже обходится дороже, нежели дешевого, но здоровье населения стоит того. Использование генно-модифицированных продуктов имеет намного более серьезные последствия, чем считается у нас, в России. Ингредиенты с маркировкой «Е» в Европе в большинстве запрещены. А нам, получается, можно?
Приведу пример из своей отрасли — производства полуфабрикатов. Сегодня нормой стало покупать дешевые пельмени. А если посчитать, сколько стоит мясо, мука? Любому станет ясно, что натуральный продукт должен стоить намного выше 80-90 рублей за килограмм пельменей. Я не знаю, чем начинить пельмень по такой цене, но это точно будет не мясо. В итоге на рынке полуфабрикатов лишь единицы из производителей выпускают 100% натуральный продукт. Докатились до того, что называем нормальный, натуральный продукт «премиальным». Это ли не парадоксально? Я не понимаю, когда производитель в пищевой отрасли называет свою продукцию «высокотехнологичной». Высокотехнологичным может быть производство металла, компьютер, автомобиль, наконец. А хорошее молоко, знаете ли, даст любая корова, за которой ухаживают, которую правильно кормят-поят, какие тут могут быть высокие технологии? Все гениальное просто. Хотим мы или не хотим, натуральный продукт победит, покупатель придет к этому, и чем быстрее, тем лучше. Если взять экономику ритейлеров, им тоже не всегда выгодно работать с дешевым продуктом. Что такое дешевый продукт? Это бешеные объемы и низкая маржинальная наценка. В итоге всем магазинам приходится брать всю линейку товаров, разделить их по категориям невозможно, и тут начинаются сложности у переработчика с установлением цены. Сети негласно, но все-таки отслеживают, по каким ценам поставщики отдают продукцию их конкурентам. Отдашь что-то конкурентной сети дешевле, ритейлер может вывести твои товарные позиции с полок, несмотря на то, что за листинг ты заплатил. Я не за безумно высокую или, напротив, низкую цену на продукт, а за идеальное соотношение «цена-качество». В этом, на мой взгляд, и заключается главное преимущество производителей относительно друг друга.
— Расскажите о «Сибирской продовольственной компании», какие первые шаги уже сделаны?
— Предприятие создано при поддержке правительства Омской области в рамках программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Омской области». Партнером выступил ЗАО КБ «Мираф-Банк» г.Омск. Проект запущен в декабре 2010 года. Производство находится в поселке Саргатское. Наши инвестиции составили 50 млн рублей собственных средств и 35 млн рублей кредитных. Мы могли бы обойтись без кредитования, но тогда проект дольше бы выходил на окупаемость. С радостью убедились на своем опыте, что программа поддержки малого и среднего бизнеса работает. Предприятию оказана поддержка в виде поручительства Фонда по кредиту в сумме 15 млн рублей. Сейчас на предприятии работают 140 человек, а в будущем рассчитано увеличить штат до 360 человек. Мы производим пельмени, манты, хинкали, различные виды мясных полуфабрикатов и фаршированные блины. В нашем портфеле четыре бренда — «Колобки сытные», «Меню победителя», «Хиты вкуса» и бренд «Гранд-Пельменио».
— На рынке полуфабрикатов высокая конкуренция, как организовываете сбыт?
— Мы развитие своей продуктовой линейки начали с установки фирменных ларей в торгово-продовольственных комплексах города. Сделано это для того, чтобы почувствовать и оценить реакцию покупателя. Сегодня у нас 12 собственных торговых точек в городе. Уже вошли в сеть супермаркетов «Астор» сразу четырьмя своими брендами. Сейчас мы начинаем переговоры с центральными офисами федеральных сетей — с «Лентой», «Метро», «Ашаном».
— Мощности предприятия позволяют рассчитывать на такие серьезные контракты?
— Сегодня предприятие оснащено для производства 450-500 тонн продукции в месяц. По объемам производства мы идем в рамках бизнес-плана, который подразумевает окупаемость проекта в течение пяти лет.
— Вы, как президент Ассоциации, как оцениваете ситуацию с «Дариной», куда поступила конина из очага сибирской язвы?
— Это страшная и неожиданная для всех нас ситуация. В любом случае, очевидна безответственность в работе сотрудников предприятия: сырье для производства приобреталось с отступлениями от требований приемки мясного сырья. Сибирская язва могла стать катастрофой. Могли погибнуть работники предприятия, могли погибнуть потребители. На мой взгляд, контроль сырья должен быть стопроцентным, и со стороны соответствующих служб в том числе. Любой специалист на своем месте обязан работать максимально ответственно.
— Неделю назад появилось сообщение об уругвайской конине, пришедшей на «Сибирский деликатес» и остановленной ветслужбой из-за повышенного содержания кадмия. По какому праву производители пельменей из свинины и говядины добавляют в фарш другие виды мяса?
— Я не могу говорить о конкретных рецептах, а могу сказать лишь одно. ГОСТами, разработанными еще в советское время и действующими по сей день, определены допустимые замены в составе того или иного продукта одного вида мясного сырья на другое. На основе этих ГОСТов каждое предприятие разрабатывает собственные технические условия для каждого продукта. Да, покупателю эти технологические правила сложно объяснить. И наверное, пришла пора в ГОСТы и ТУ вносить изменения с точки зрения безопасности для потребителя. Каждый переработчик волен закупать сырье, где выгодно. Не совсем понятно, почему была проверена на кадмий эта уругвайская конина. И может, обсуждение этого события в прессе навредит не столько «Сибирскому деликатесу», сколько уругвайской конине и доверию к ней со стороны переработчиков.
— Как вы считаете, какие отрасли пищевой промышленности, перерабатывающей, сельского хозяйства, у нас в регионе не развиты на нужном уровне?
— Этот вопрос, на мой взгляд, заключается прежде всего, в осуществлении так называемого маркетинга территорий. Что является определяющим для того или иного региона, района? Географическое положение и климатические условия. Раньше именно по этому принципу выбирали, чем загрузить ту или иную территорию. Бессмысленно ведь на севере Омской области перерабатывать тростник? Бессмысленно. Если говорить о переработке в Омской области, у нас много посевных площадей, и это наше конкурентное преимущество перед другими регионами. Если есть посевные площади, значит есть и зерно, и мука, и корма, и КРС, молоко, мясо. У нас есть все сырьевые возможности для производства 100% натуральной продукции. А благоустроенное жилье и дороги на селе приведут бизнес во все районы области. Чисто в человеческом плане все мы хотим при любой возможности выехать «за город», и развитие собственного производства на селе – отличный для этого повод.  

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.