Аня, проба пера и старинные тени.
Надя АЛЕКСЕЕВА
Белград
М.: Издательство АСТ; Редакция Елены Шубиной, 2024 год. – 410 стр.
Тираж 3000 экз.
«Потом ждали такси. На автостоянке у аэропорта – не то ремонт, не то стройка: поодаль растрескивались искры сварки. Пахло сырой землей и чуть-чуть гарью. Тут и там мелькали огоньки сигарет. Но все-таки земля победила другие запахи, обещая весну. И на остановке люди стояли без курток, в кедах. Руслан тоже налегке, а ведь на улице декабрь. Аня одна была в зимних сапогах. У входа в «Домодедово» мороз щипал за щеки, взлетали в метель. Лучше бы книги привезла». Это вторая книга 36-летней Нади АЛЕКСЕЕВОЙ (1988). В ее дебютном романе «Полунощница» действие происходит на Валааме. Во втором романе переплетены современный Белград и старая Ялта начала ХХ века, усадьба Мелихово и манящий Цейлон. Молодая писательница Аня вынужденно, вслед за мужем, эмигрирует в Белград и пытается освоиться в чужом городе, разобраться в своем браке и тоскует по русскому снегу. Незадолго до отъезда она завершила роман о любви и не-любви Чехова и Ольги Книппер. И неожиданно чеховские сюжеты начинают перекликаться с ее собственной биографией. «В машине Руслан стучал пальцем по стеклу, бросая пустые для Ани названия: «Сурчин, Новый Белград, а там – Зе́мун и Гардош, их не видно». В темноте проплывали фонари, незнакомые вывески. Витрины – черные, дома набиты темнотой, на высотке кириллицей написано, то ли «банковская почта», то ли «почтовый банк». Руслан сказал, что и сам половины не знает, за полгода раза два выбрался по городу погулять».