18 марта на пресс-конференции уполномоченный Омской области по правам человека Василий ПРОННИКОВ прокомментировал журналистам загадочное событие, которое произошло в Омске в середине февраля: 25-летний инспектор Омского управления Федеральной миграционной службы выпал из окна четвертого этажа здания Управления ФСБ РФ по Омской области, находясь там в нерабочее время. Военная прокуратура провела по данному факту проверку, однако, насколько известно журналистам, ни родственникам погибшего инспектора, ни общественности о результатах проверки не было сообщено.
— Родственникам о результатах проверки было сообщено, а что касается общественности, то эти материалы идут с грифом «секретно». Это не мы установили. Так работает военная прокуратура. Армия вся засекречена, и что там происходит, мало кому известно — комитеты солдатских матерей с этим вопросом давно мучаются. Поскольку у меня есть допуск к секретным материалам еще со старой работы, поэтому мне документы по проверке показали. Могу заверить вас, что проверка была проведена тщательно, московской комиссией. Что повлекло парня выброситься из окна... ну, он молодой, его подозревали в получении взятки в размере 30 тысяч рублей, видимо, испугался ответственности, может, стыдно стало, — сообщил ПРОННИКОВ.
— А почему по такой маленькой сумме взятки расследованием занималось УФСБ?- интересовались журналисты.
— Оперативно работают по взяткам у нас как милиция, так и ФСБ. К кому первому поступил сигнал о преступлении, тот им и занимается. В данном случае сигнал поступил в УФСБ по Омской области. Жаль парня, конечно. Замолчать данную ситуацию, как видите, правоохранительным органам все равно не удалось, — пояснил омбудсмен.
— То есть по официальной версии инспектор сам выбросился из окна? — допытывалась пресса.
— Получается, что так. Я не думаю, что его выбросили из окна — не те сегодня времена. Я знаю людей, которые работают в УФСБ по Омской области, они не могли такого сделать. Тем более что взятка в 30 тысяч рублей, поверьте мне, это не то преступление, из-за которого люди станут рисковать и прибегать к таким методам, — считает ПРОННИКОВ.