Все рубрики
В Омске четверг, 28 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5919    € 100,2704

ОМО им. Баранова не будет делать самолеты Ан-3Т

2 марта 2011 17:53
0
1603

24 февраля на встрече с редакторами омских изданий глава регионального минпрома Александр ГОРБУНОВ подвел итоги работы министерства в 2010 году и поделился перспективными планами омских предприятий на 2011 год. Предлагаем вниманию читателей «КВ» выдержки из пресс-конференции регионального министра.

О крупных инвестициях

Наибольшие инвестиции из всех промышленных предприятий были в 2010 году у ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ». Капитальные вложения составили более 10,4 млрд рублей. И 1,5 млрд рублей инвестировало в обновление собственного производства ПО «Полет». И по тому, и по другому предприятию – это самые крупные, надо отметить, инвестиции за последние несколько лет. Даже на общероссийском уровне эти суммы инвестиций выглядят вполне весомо. Не могу не упомянуть и об инвестициях в ОАО «Тевризнефтегаз». На этом предприятии, которое на 100% принадлежит Омской области, произошли в прошедшем году очень важные изменения. Впервые за 10 лет его работы утверждена масштабная инвестиционная программа, и в течение пяти лет в это предприятие из бюджета будет инвестировано порядка полумиллиарда рублей. В настоящее время на Тевризском газоконденсатном месторождении ведутся буровые работы на скважине № 5, и мы рассчитываем по окончании этих работ получить прибавку в добыче газа, что для трех районов Омской области – Знаменского, Тевризского и Тарского – станет существенным облегчением. Летом этого года у нас в планах приступить к бурению следующей скважины. По данным геологоразведки, перспективы у этого месторождения есть.

ОМО им. Баранова и ММПП «Салют»

В конце 2010 года произошли существенные кадровые перестановки и в ММПП «Салют», и в ОМО им. Баранова. Когда мы – под словом «мы» я имею в виду правительство Омской области – встречались с новым руководством предприятия, то достигли договоренности, что нам будет представлена программа, скажем так, реформирования ОМО им. Баранова. Эта программа была представлена. Кое-какие свои замечания мы дали, и сейчас программа проходит утверждение в федеральном Минпромторге и в ММПП «Салют». Сразу скажу, что в инвестпрограмму попали только те изделия, которые подтверждены заказами. В основном это двигатели для различной военной техники под нужды Минобороны РФ и иностранных заказчиков. По вопросу производства Ан-3Т согласование пока не достигнуто, и в инвестпрограмме его нет. С этим самолетом сразу две сложности. Первая – произвести. Вторая – продать. Что касается объединения ОМО им. Баранова и ММПП «Салют», я думаю, что в этом году оно произойдет в любом случае. Сложность ситуации в том, что в 2009 году, когда предполагалось объединение, ММПП «Салют» не готово было взять на себя значительные долги ОМО им. Баранова, которые в свою очередь сформировались тоже не из-за прихоти руководства омского предприятия. В похожей ситуации сегодня почти все предприятия, у которых главный заказчик – Минобороны РФ. Министерство проводит конкурсы по размещению заказов даже не в январе или феврале, а несколько позже. По результатам конкурсов вносится предоплата, но тоже с задержкой, а предприятию, чтобы выполнить условия конкурса, нужно начинать работу чуть ли не в декабре. То есть конкурса еще нет, а работать по будущему заказу уже нужно. И предприятия начинают фактически на свой страх и риск, занимая в банках средства, проценты по которым им никто не компенсирует. Вот это взаимодействие, которое сформировалось внутри государства, ведет, прямо скажем, к вымыванию денег из оборонных предприятий. В течение года есть одно окно, когда у оборонных предприятий нет долгов, и вот в это время нужно успеть объединиться. ОМО им. Баранова и ММПП «Салют» не удалось синхронизировать процесс ни в 2009 году, ни в 2010 году. Но в 2011 году ситуация должна быть несколько иной, и объединение наверняка состоится.

Об Омсктрансмаше

Недавно в Омске побывали представители Уралвагонзвода и мы достигли взаимопонимания и по литейному производству, и по производство полувагонов на Омсктрансмаше. Литейка вообще оказалась одним из самых интересных приобретений Уралвагонзавода. Это отлаженное производство, которое дает востребованную продукцию, пока, правда, не в вагонной тематике. Литейка сегодня работает на энергетиков, но тоже очень успешно, и объемы заказов постоянно растут. Есть у руководства Уралвагонзавода планы и по расширению литейного производства как подпрограммы внутри программы по вагонному производству.

О ВТТВ-2011

В прошлом году поменялся организатор выставки. Теперь, как вы знаете, — это госконцерн Ростехнологии. Соответственно, изменился и подход к экспонируемым образцам. На предыдущих ВТТВ, за исключением, пожалуй, 2009 года, когда мы уже начинали менять подходы, экспонировались в основном военные образцы, а сейчас мы все больший упор делаем на инновационную продукцию гражданского назначения. Особенно на продукцию, выпускаемую по технологиям двойного назначения. В этом году будет существенно расширяться и список экспонентов, и список регионов, которые будут участвовать в ВТТВ. Распределение выставочных площадей уже идет. Приоткрою небольшой секрет, демонстрация возможностей военной техники на полигоне 242-го учебного центра – она тоже будет содержать ряд нововведений. Изменения предполагаются и в сценарии самой демонстрации, чтобы более широко можно было представить возможности продукции омских предприятий.

Об Омск-Федоровке

Разработка бизнес-плана по строительству аэропорта Омск-Федоровка идет по графику. Вся основная работа на сегодняшний день фактически уже выполнена, все принципиальные решения приняты, концепция проекта определена, схемы финансирования предложены и сейчас завершается этап всех согласований. Мы уже подготовили пакет документов для объявления инвестиционного конкурса. Я думаю, что в течение месяца все согласования будут выполнены и мы объявим сам инвестиционный конкурс. Соответственно, уже в этом году будем понимать и дальнейшие перспективы. Но нужно иметь в виду, что это не конкурс на покупку письменных столов. Инвестиционные схемы такого уровня в России практически не отрабатывались. Первым опытом, если мы говорим об аэропортах, был аэропорт Пулково. Конкурсная модель, предлагаемая для Омск-Федоровки, во многом сходна с этой моделью, но есть и различия. Каждый конкурс по привлечению инвесторов в крупные инфраструктурные проекты, пока в России не наработан соответствующий опыт, получается, можно сказать, индпошивом.

О Красногорском водоподъемном гидроузле

В этом году в бюджете Омской области заложено на строительство этого объекта 300 млн рублей, еще 335 млн рублей будет выделено из федерального бюджета. Документация для проведения аукциона на строительство этого объекта уже подготовлена, в ближайшее время объявим аукцион и после подведения итогов будет определен подрядчик. Все выделенные на этот год деньги будут освоены – это точно. Бюджетные корректировки на 2012 — 2013 годы тоже защищены, и у нас ни в чем никаких сомнений нет.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.