Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Кирилл РЯЗАНОВ, директор Омского филиала ОАО «ВымпелКом»: IPTV – это новый, уникальный для омского рынка продукт, и он потянул за собой продажи

28 сентября 2011 11:02
1
3616

Должность директора Омского филиала ОАО «ВымпелКом» («Билайн») оставалась вакантной с 1 мая, когда Сергей МУРАТОВ ушел в отставку и уехал из Омска. Все это время обязанности директора исполнял руководитель коммерческой службы филиала Кирилл РЯЗАНОВ, он же и возглавил филиал 23 сентября уже официально. А первым, кто взял интервью у нового директора омского «Билайна», был, естественно, обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ.

— Кирилл Сергеевич, поскольку именно вы исполняли обязанности директора филиала, то каких-то неожиданных решений, я думаю, не предвидится.

— Да, стратегию на 2011 год мы наметили еще в апреле, когда я был назначен исполняющим обязанности. Стратегия вполне понятная и выполнимая, мы по-прежнему нацелены на прирост активной абонентской базы, на рост выручки, на развитие дополнительных сервисов, расширение сети широкополосного доступа в Интернет, развитие IPTV.

— Контрольные цифры для себя обозначили?

— В этом году у нас хороший темп роста выручки, и к концу сентября мы имеем прирост в 10% в сравнении с сентябрем 2010 года. До конца года рассчитываем закрепить успех и обеспечить дополнительный рост как в объемах продаж, так и в выручке.

— Нужно усилить маркетинговую составляющую?

— И маркетинговую, и продажную. Мы работаем на массовом рынке, и никто меня не убедит, что эти направления могут существовать отдельно друг от друга. Продажи и маркетинг – это заказчик и исполнитель.

— Увеличить продажи – это как? Увеличить количество точек, где представлены sim-карты «Билайна»?

— В том числе. Чем больше точек, тем больше продаж. Раньше мы развивали розницу совместно с партнерами, но у дилеров, как локальных, так и федеральных, ресурс все равно ограничен. Они никогда не будут открывать салоны связи в небольших деревнях с населением в 500 человек. Но в каждом населенном пункте есть магазины, которые торгуют продуктами, хозяйственными товарам, сигаретами и так далее. Почему бы не продавать там и сим-карты?

— Но своего ритейла, как в МТС и в «МегаФоне», у «Билайна» не будет?

— Нет. У наших коллег свой путь, у нас – свой. У «Билайн» в Омске есть только один собственный салон продаж, который располагается в головном офисе. Мы считаем, что наши дилеры смогут более профессионально заниматься продажами, чем мы. А мы будем профессионально заниматься развитием услуг связи.

— А когда можно будет зайти в любой супермаркет и приобрести заодно sim-карту «Билайна»?

— В идеале уже скоро. Пока мы представлены, конечно, далеко не во всех супермаркетах, но готовы работать со всеми сетями. Как с крупными, так и со средними.

— Зачем такое сотрудничество ритейлерам? Как ни крути, но sim-карта – это не товар повседневного спроса. Это не хлеб и не молоко…

— Зато она не черствеет и не скисает, занимает мало места, а маржу ритейлеры имеют высокую. Чтобы заработать чистую прибыль в 1000 рублей, нужно продать хлеба несколько тонн. Или продать десяток sim-карт.

— Именно поэтому, видимо, торговые точки, где можно приобрести sim-карту омских сотовых операторов, растут как грибы после дождя. Но я все равно не понимаю, зачем людям столько sim-карт. Вот лично у вас их сколько?

— У меня одна, и мне хватает. Но многим одной мало. Иначе бы не пользовались популярностью девайсы с двумя, а сейчас уже с тремя sim-картами. Абоненты сотовой связи хотят иметь несколько телефонных номеров и пользоваться самыми дешевыми услугами. Почему бы и нет? На одном тарифе, например, безлимитный Интернет, на другом дешевый межгород, на третьем нулевая стоимость на все звонки внутри своей сети.

— Какова на сегодняшний день рентабельность сотового бизнеса?

— В принципе в разных регионах и у разных операторов рентабельность различается, но в целом по отрасли – на уровне 40%. Все операторы стремятся к этой цифре. Больше – хорошо. Меньше – стремятся исправлять ситуацию.

— Раньше сотовые операторы обновляли тарифную линейку практически ежемесячно. Сейчас все стараются оптимизировать тарифные портфели…

— Мы тоже оптимизировали. И в рознице провели ревизию. Фактически мы оставили в массовой продаже только три ударных тарифных плана. Узкоспециализированные приобрести тоже можно, они есть в самых крупных точках и в нашем офисе. Но в основном мы продвигаем сейчас универсальный тариф «Разоблачение», а также «Добро пожаловать» для приезжих из стран СНГ и «Мир Билайн» для абонентов, предпочитающих общение внутри сети.

— Ваш флагманский тариф «Разоблачение» не потерял еще своей актуальности?

— Мы поддерживаем его актуальность регулярно, дополняем тариф привлекательными опциями, и до сих пор больше половины продаж приходится именно на «Разоблачение». Не так давно, например, добавили опцию с дешевым межгородом, а скоро планируется очередное продвижение, о деталях которого я пока говорить не могу.

— Какие планы на 2012 год в технической части?

— Объем инвестиций будет не меньше, чем этом году. Будем заниматься развитием сети 3G, как в городе, так и в области, будем дальше строить свою сеть проводного Интернета. На сегодняшний день мы уже охватили более 50% многоквартирных жилых домов от пяти этажей и выше. Левобережье, городок Нефтяников, поселок Чкаловский закрыли почти полностью. А в течение следующего года, я думаю, охватим нашей сетью уже порядка 80% омских многоэтажек.

— Сколько у вас сейчас абонентов ШПД? В мае было 5 тысяч, насколько я помню…

— Динамика подключений очень хорошая, и планы у нас на этот счет большие. Если раньше мы продвигали услугу ШПД исключительно за счет маркетинговых инициатив, то с запуском цифрового телевидения по технологии IPTV ситуация изменилась кардинально. Продукт мы предлагаем новый, уникальный для омского рынка, и он потянул за собой продажи. Порядка 95% новых абонентов, подключающих ШПД, выбирают пакетное предложение – Интернет и IPTV.

— А сетью 3G Омск покрыт полностью? Мобильный Интернет есть во всех закоулках?

— «Белые пятна» еще встречаются, и над этим мы, собственно, работаем, постоянно запускаем новые и новые базовые станции в сети 3G. Прирост по емкости сети и по покрытию в этом году и в следующем будет весьма существенный. Будет расти, естественно, и качество приема, и скорость передачи данных.

— Как показало недавнее исследование мобильного Интернета в 30 произвольно выбранных точках Омска, которое проводили специалисты новосибирской Tayga.Research, сеть «Билайна» уступает в скорости обмена данными сети 3G «МегаФона» и немного уступает сети МТС…

— В таких точечных исследованиях я бы лично не стал исключать элемент случайности. Мы ведь и сами постоянно мониторим свою сеть. Многое, например, зависит от расстояния, которое отделяет точку замера от базовых станций, и от загрузки самих базовых станций. У кого-то станция оказалась в момент замера больше загружена, у кого-то меньше. Как раз сейчас мы активно переводим все свои базовые станции на оптоволокно, что позволит весьма существенно увеличить скорость передачи данных. И даже с учетом роста количества пользователей скорость передачи данных в нашей сети будет расти. Если сравнить даже с началом года, то средняя скорость в сети «Билайн» уже сейчас выросла, как минимум, на 30%.

— Все сейчас говорят, что перспектива у рынка передачи данных по беспроводным сетям практически безгранична…

— Емкость этого рынка пока даже трудно оценить. Новые гаджеты и девайсы появляются регулярно, и многие становятся такими популярными, что даже предсказать их популярность заранее было трудно. Тот же планшет iPad с 3G, например. Да и наши брэндированные планшеты «Билайн М2» пользуются устойчивым спросом.

— Западные операторы вообще продают оборудование очень дешево, чтобы продавать длительные контракты и увеличивать трафик. А у нас почему-то такая схема не работает? Телефоны дорогие, планшеты дорогие…

— На то мы и Россия. У «Билайна» был опыт продажи кобрэндовых телефонов, привязанных к тарифным планам, но эта практика не прижилась. Стереотип трудно переломить. Да и смысла нет ломать то, что работает. Ну привыкли люди покупать телефоны в магазинах – пусть покупают. Пока вендоры могут зарабатывать деньги, продавая телефоны на российском рынке самостоятельно, ситуация не изменится. А вот когда доходы у них упадут, тогда производители телефонов станут договариваться с операторами сотовой связи. Возможно, это будет скоро. Но когда именно – не готов сказать.

— На что вам сегодня не хватает времени?

— Хотелось бы в отпуск съездить куда-нибудь, но все никак не получается. Весной планировал – не получилось. Летом – не получилось. Теперь уже только зимой получится, наверное.

— А книги читать успеваете?

— Успеваю. На iPad скачиваю и читаю. Люблю исторические романы, сказывается, видимо, первое образование. Иногда фантастику с удовольствием читаю.

— Кстати, должность директора по продажам у вас теперь вакантная. Есть местная кандидатура или будете привлекать со стороны?

— Определенные мысли на этот счет у меня есть, но пока мне их озвучивать не хотелось бы. Сначала пусть завершится внутренний конкурс, который мы объявили. Уверен, во всей Сибири мы обязательно найдем достойного человека.

 

Комментарии
Ден 19 сентября 2019 в 16:23:
Балабол ты кирюха
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.