Все рубрики
В Омске среда, 24 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,2918    € 99,5609

Книжный клуб: Мысли человека другой эпохи

19 октября 2011 13:22
0
1445

Дневники — не мемуары: им доверия больше. 

Анна ЗАХОВАЕВА
В поисках смысла: из прошлого к настоящему
СПб.: Питер, 2011 год. — 240 стр.
Тираж 2 500 экз.

Предваряя книгу, основательно, к слову сказать, изданную, ее автор и составитель отметила, что при чтении дневников Константина Попова (в полном объеме они охватывают период 1918-1963 годов) для нее открылась совершенно необычная грань жизни России начала двадцатого века: «Масштаб событий часто заслоняет личность. В дневниках я увидела человека и его повседневную жизнь: мечты, любовь, сомнения, иронию, миропонимание в целом. Вот так просто мысли обыкновенного человека из другой эпохи, без купюр, без прикрас, но так емко и невероятно реально. Здесь личность сквозь время разговаривает с нами».

Константин Попов родился в 1903 году в Марьиной Роще в семье служащего. В 1922 году он окончил Первую Сергиевскую единую трудовую школу второй ступени имени Максима Горького (г. Сергиев Посад) и поступил на инженерно-механический факультет Иваново-Вознесенского политехнического института. После окончания института Попов стал инженером-конструктором, а затем главным механиком на московском заводе «Мосэлемент», с которым был эвакуирован в ленинск-Кузнецкий. По возвращении работал на Загорском электромеханическом заводе инженером-технологом.

Казалось бы, чего интересного в дневниках «обыкновенного человека»? Ну, это как посмотреть. Интересно, к примеру, как тогда работали социальные лифты и чем похвалялась или грозила власть. Интересно, как жили люди, где работали, как отдыхали, с кем обсуждали политические новости, какое смотрели кино. Как они справлялись с временем, совсем не простым, а из наших дней так попросту кошмарным. Как растили детей и мечтали о будущем. «28 июля 1924 года. На днях видел кинорекламу. Рекламировали на специальной ленте «Приключения мистера Веста в стране большевиков» и какую-то грандиозную программу в 48 сериях. Кинореклама мне понравилась. Она смешно и комично подчеркивает некоторые трюки в картинах».

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.