Все рубрики
В Омске пятница, 26 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,1314    € 98,7079

Омичи съедают 253 тонны пельменей и 100 тонн вареников в месяц

14 декабря 2011 14:02
0
2237

7 декабря представители новосибирского холдинга «Сибирский гурман» собрали журналистов, чтобы рассказать о ситуации на омском рынке замороженных полуфабрикатов и планах по его освоению, а также представить новую упаковку пельменной линии «Дарко».
Ориентированная на омский рынок компания «Дарко» в 2007 году вошла в новосибирский холдинг «Сибирский гурман», который выкупил омскую фабрику у местного владельца.
— Экономически и с управленческой точки зрения компания «Дарко» осталась независимой, она не копирует «Сибирский гурман», — утверждает коммерческий директор «Сибирского гурмана» Дмитрий ГАПОНЕНКО.
По его словам, с тех пор как в 2009 году производство переместили из Омска в Новосибирск, фабрика преодолела спад, связанный с кризисом, и общий объем продаж «Дарко» стал расти. Если за первые 3 квартала 2009 года было продано замороженных полуфабрикатов фабрики на 58 млн рублей, то за аналогичный период 2011 года эта сумма составила 66 млн рублей. В целом емкость омского рынка пельменей составляет 253 тонны, или 40 млн рублей в месяц (у «Дарко» — в среднем 65,7 тонны, или 8 млн рублей). Аналогичный показатель на рынке вареников — 100 тонн, или 10 млн рублей в месяц (у «Дарко» — 35 тонн, или 3,5 млн рублей).
В распределении доли рынка пельменей в Омске «Дарко» (26%) уступает один процент своему главному конкуренту, компании «Сибирский дДеликатес» (27%). 9% рынка занимает «СибХолод» («Честный повар»), 7% — «Знатные продукты», 6% — «Алекон». «Дарина», на долю которой до скандала с сибирской язвой приходилась десятая часть, сейчас продает лишь 3% от общего объема пельменей в Омске.
Дмитрий ГАПОНЕНКО отметил, что упомянутый скандал не лучшим образом отразился и на конкурентах «Дарины»:
— Узнав о том, что случилось с «Дариной», сначала мы, конечно, порадовались. Но радость эта длилась не дольше пяти секунд, потому что мы поняли, как это отразится и на нас. Пострадала не только «Дарина», пострадали все производители, у всех продажи упали.
Что касается вареников, доля «Дарко» по городу составляет более трети (35%). На втором месте – «Янус» (16%). 13% приходится на «Сибирский деликатес», 10% — на «СибХолод», 6% — на «Знатные продукты».
Как заметил Дмитрий ГАПОНЕНКО, в Омске сложилась уникальная ситуация с потреблением полуфабрикатов. Если в целом по стране процент продаж вареников почти в десять раз ниже, чем пельменей, то в нашем городе – всего в два раза. Единственный регион, где ситуация еще более необычная, – Краснодарский край, где вареников едят даже больше, чем пельменей.
Об изменении дизайна упаковок продукции «Дарко» рассказала руководитель службы маркетинга «Сибирского гурмана» Светлана КОРОЛЕВА. Главным требованием к новой пачке, которая не менялась с момента основания фабрики «Дарко» в 1999 году, было изменение в лучшую сторону при сохранении узнаваемости. Добиться этого удалось, прибегнув к помощи сразу трех специализированных агентств. На первый взгляд, упаковка не сильно изменилась. Были убраны лишние детали и обозначения, а цветовая идентификация продуктов осталась прежней.
— В 2012 году мы планируем увеличить продажи «Дарко» более чем на 20%, а долю рынка – на 5%, в том числе и благодаря новой упаковке, — сказала Светлана КОРОЛЕВА. Также в планах у «Дарко» расширение ассортимента.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.