Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

«Мне совершенно не нравится ни место, ни архитектура!»

28 ноября 2012 11:49
0
2029

Архитекторы переругались, обсуждая проект гигантского колеса в историческом центре Омска. 

Градостроительный совет города Омска 23 ноября обсудил идею размещения в Воскресенском сквере между улицей Партизанской и набережной Оми 50-метрового колеса обозрения с устройством многофункционального культурно-развлекательного комплекса. Заказчиком проекта выступает омское ООО «ЮКАТА» во главе с директором Александром ФОМИНЫМ, а эскиз защищал директор ООО «Архитектурная мастерская «Домус» Игорь ВАХИТОВ. Обсуждение закончилось громким скандалом, поскольку омские зодчие узнали о планах по строительству такого крупного объекта в историческом центре и на территории сквера совершенно неожиданно.

Инвесторы предпочли Омск четырем городам

Как рассказал Игорь ВАХИТОВ, это предложение сначала изучили в администрации города, было дано поручение посмотреть возможность размещения такого объекта и подобрать ему место. Одним из предложений и стало историческое ядро центра города. По словам г-на ВАХИТОВА, первым делом они раздобыли у МЧС вышку, поднялись на ней в Воскресенском сквере и посмотрели на город с высоты 50 метров, отсняв эффектную панораму. После этого архитекторы дали согласие заказчику и приступили к работе. «Инвестор проекта – крупный московский холдинг, который имеет объекты в разных городах России, — пояснил Игорь ВАХИТОВ. — Они подключают местную компанию, которая с ними имеет определенные акции в этом проекте».

Александр ФОМИН добавил, что московский инвестор — это компания «Карусель», которая существует более 20 лет и у нее в управлении более 40 парков, в том числе на территории сопредельных государств. Площадку на себя должно оформлять омское ООО «ЮКАТА», а компания «Карусель» занимается поставкой оборудования и эксплуатацией парков. «Компания вышла с предложением в четыре города – Новосибирск, Тюмень, Екатеринбург и Омск, — рассказал он. — В результате проведенных переговоров с мэром города и оперативных действий со стороны наших служб Омск выиграл тендер по инвестированию. Колесо изготавливается индивидуально. Кабины полностью стеклянные, и имеют замедленное вращение. В каждой кабине устанавливатся электронный гид, который будет рассказывать в течение 15 минут на десяти языках по выбору того, кто находится в кабине, об истории города и всех объектах, которые мы видим. Получается, что здесь больше экскурсионная, познавательная и даже, можно сказать, краеведческая составляющая. Кроме того, мы учли все пожелания администрации, и одна из кабин будет специально оборудована для людей с ограниченными возможностями».

Эстрада, кафе и «городская люстра»

По словам Игоря ВАХИТОВА, на следующем этапе работы они провели градостроительный и исторический анализ места. Колесо было выбрано современной конструкции с вантовыми опорами. «Оно абсолютно чистое, прозрачное, лаконичное и не создает отторгающего восприятия», — заверил докладчик. Что касается истории, в прошлом веке на этом месте много лет стоял кинотеатр «Гигант», но в 50-60-е годы все ветхие здания снесли, сделали набережную и появился нынешний сквер.
На эскизе застройки новый объект занимает часть сквера, а также появился пешеходный мост и обновленная набережная. Колесо должно быть оборудовано посадочной платформой на высоте пяти метров. Платформа по проекту имеет зал ожиданий, кассы и так далее.

Многофункциональный комплекс под колесом в плане — в виде круглой формы диаметром 50 метров и высотой 10 метров. Архитекторы разместили в нем городскую эстраду, кафе и экскурсионное бюро. «Мы предложили сделать это сооружение стеклянным, в котором интерьер сливается с экстерьером сквера, — рассказал Игорь ВАХИТОВ. — Я прожил 53 года в Омске и в этом сквере был, может быть, три-четыре раза. Потому что там нечего делать, там заняться нечем. Этот сквер, как и улица Ленина, после шести часов вечера просто умирает. Это неправильно – центр города должен жить активной интересной жизнью, вырабатывать патриотизм, положительные эмоции, там должен быть какой-то интересный досуг. Это должен быть центр притяжения».

Если чуть расширить площадь перед колесом обозрения, то, по словам ВАХИТОВА, в сквере появится место для установки новогодней елки. При этом колесо обозрения превращается в «городскую люстру», которая освещает все это пространство и делает его посещаемым в любое время. На колесе предусмотрено крепление для надписи «300 лет Омску», а также для табло обратного отсчета — на нем должно быть указано, сколько дней, часов, минут и секунд осталось до 300-летия города. На эстрадной площадке круглый год можно проводить музыкальные фестивали, концерты и выступления. В подвальном уровне появилась возможность организовать подсобные и административные помещения для обслуживания комплекса.

Само колесо обозрения можно использовать круглый год при температуре до минус 25 градусов. Единовременно на нем может расположиться 144 человека. Для них запланированы 26 герметизированных кабинок с кондиционером и подогревом. Диаметр колеса — 50 метров, а верхняя отметка сооружения – 56 метров. Общая площадь всего здания – 4 655 кв. метров. В связи с большим притяжением народа возник вопрос и по парковкам. Архитекторы предложили заглубиться под набережную и сквер и организовать там подземную парковку с возможностью подъездов.

«Риск для вашей загробной жизни большущий»

По словам докладчиков, вопросов с аэропортом по объекту нет – они возникают тогда, когда появляются препятствия для подачи сигнала, а эта конструкция ему не мешает. У членов градсовета появились сомнения в окупаемости проекта, так как устройство подземных стоянок и новой набережной по затратам в разы больше, чем строительство самого колеса. Однако главный архитектор Омска Анатолий ТИЛЬ пояснил, что берегоукрепление прорабатывается по другим планам в связи с подготовкой к 300-летию Омска. Александр ФОМИН добавил, что в проекте будут участвовать три соинвестора. Стоимость одной прогулки на колесе обозрения не превысит 150-200 рублей. Один день в месяц и несколько часов в неделю будет выделено время для бесплатной экскурсионной прогулки для социально не защищенных слоев населения.

Больше всего вопросов у омских зодчих возникло по месту размещения высотного объекта в зеленой зоне и среди исторических зданий. Анатолий ТИЛЬ признался, что место было рекомендовано им. Рассматривалось и несколько других вариантов. «Естественно, первой мыслью были парковые зоны города – парк им. 30-летия ВЛКСМ, Зеленый остров, — рассказал он. — Но мы захотели попробовать все-таки в историческом центре. Первая реакция была какая-то шоковая, к этой мысли действительно надо еще привыкнуть».

Другие члены градсовета предложили поставить гигантское колесо на Левобережье, на острове на Иртыше или даже на пешеходном мосту поперек реки Омь.

— Сомневаюсь, что это будет таким прозрачным светлым объектом, а может быть сильным акцентом и доминантой в исторической зоне, — высказался Михаил ПАРФЕНОВ из Омскгражданпроекта. — Здесь, Анатолий Генрихович, это на ваш страх и риск, и, потом, не знаю, как это будет для дальнейшей загробной жизни – риск у вас большущий. Это может быть и Эйфелевой башней для Омска, а может быть и стыдом на всю оставшуюся жизнь. Можно на этом же берегу Иртыша в центральной части найти более приемлемый и менее губительный вариант. Мы представляем, какая сюда потянется инфраструктура. Почему не объявить конкурс на предложение по размещению этого важного и очень интересного объекта? Это как в голову вбить какой-то шпиль. Может, это и красиво будет – можно шапочку какую-то потом надеть, а может быть и очень страшно.

Заместитель главного архитектора Омска Светлана ШЕВЧЕНКО призналась, что предложение от инвесторов поступило примерно полгода назад. И колесо обозрения должно восприниматься не как аттракцион, а как экскурсионный атрибут и продолжение темы Омской крепости.

— Я возмущен, все полгода знали, где оно будет, а мы не знали, — выступил архитектор Андрей ГЕТТЕ. — Все держится в тайне, зачем, непонятно. Мне совершенно не нравится ни место, ни архитектура! Был же градсовет, когда делали проработку сквера, все наработано – появилось какое-то колесо. Не так давно, полтора года назад, мы рассматривали набережную и тоже не было такого решения.

— Мы собрались здесь не для того, чтобы высказывать свои ощущения, — разгневанно выступил в ответ Анатолий ТИЛЬ, в итоге сорвавшийся на крик. — Я ни одной профессиональной аргументации против так и не услышал. А почему против?! Теоретически мест может быть великое множество. Но надо при тех скудных средствах, которые есть у наших инвесторов, добиваться какой-то законченности и ансамблевости. Для того чтобы построить город, надо как-то консолидировать инвестиционные ресурсы.

Кроме того, на градостроительном совете отметили, что эта территория парка является рекреационной зоной Р-1 и для осуществления застройки нужно будет пройти через публичные слушания и внести соответствующие изменения. Нужно учитывать и интересы соседних застройщиков, которые предполагают строительство высотных зданий, и все эти доминанты могут наложиться друг на друга. Итог обсуждению подвел Анатолий ТИЛЬ:

— Как таковой объект никто не отвергает, он нужен городу. Далее прозвучали предложения рассмотреть возможность и иных вариантов. Наверное, можно проанализировать, посмотреть. Но на Левобережье будут основные высотные доминанты города высотой от 100 до 300 метров. В парке Победы не все так однозначно, там проблема дороговизны инженерной подготовки территории. На Зеленом острове сейчас смотреть пока нечего, в Советском парке тоже грустно. Нужно будет вернуться к этой теме с учетом детализации проработки прилегающей застройки по улице Бударина и территории ТЭЦ-1. Первая реакция у меня была подобная – резко негативная. Видимо, не привыкли мы еще к каким-то масштабным задачам. Очень многое зависит от этой платформы и берегоукрепления. Цена вопроса берегоукрепления Оми и Иртыша – 4,5 млрд рублей, но без этого не обойтись, надо искать эти финансовые ресурсы. Ни один инвестор не будет вкладывать деньги с такими нашими настроениями. Не будет инвестор рисковать, он в другой город поедет и там построит это колесо, а мы так и будем в дискуссиях.  

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.