Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Леонид ПОЛЕЖАЕВ, президент омского регионального Фонда «Духовное наследие»: «Смешно. В качестве кого я уехал в Лондон? Наверное, приемным сыном Романа Абрамовича»

24 января 2013 17:29
0
2196




— Леонид Константинович, прошло полгода, как закончились Ваши полномочия Губернатора  области. За это время прошло много событий. Вы их нигде и никак не комментировали. Вам безразлично, что происходит в области, которой Вы отдали 21 год своей жизни?
— На самом деле, прошло не так много времени после моего ухода с поста Губернатора, чтобы суетно что-либо обсуждать, незаконченные замыслы новой команды, идеи, поиск, желания. Я понимаю, что такое руководить таким сложным по своей структуре, экономике регионом, как Омская область. Поэтому, я всегда буду осторожен в выводах, оценках дел, осуществляемых другими людьми. Я не могу присвоить себе звание политического и экономического обозревателя. Если кого интересует, могу быть критиком и аналитиком своей эпохи, в которой я нес личную ответственность за все происходящее.
— Вы прошли все ступени Советской кадровой школы государственных управленцев и администраторов. Как Вы считаете, можно сейчас говорить о сложившейся современной системе подбора и расстановке кадров?
— Пожалуй, это вопрос не ко мне, а к тем людям, которые имеют свои критерии оценок деловых способностей. Как я полагаю, они считают, что уже есть готовый резерв управленцев и администраторов, обладающих большим ресурсом эффективности управления. Возможно, применительно к системе современной Российской практики подбора кадров это так, система есть.
— Вопрос, касающийся слухов. Довольно упорно они утверждают, что Вы могли бы продолжить свою работу и дальше, если бы не конфликт с г. Шрейдером.
— Что сказать по этому поводу. Кто распространяет эту версию, плохо знает историю событий и меня. Мое желание закончить работу было после моего последнего выборного срока, когда я в третий раз был избран всенародным голосованием Губернатором области. Затем прямые выборы были отменены. Понятно, что после трехкратного избрания, назначаться не входило в мои планы, да и возраст был уже предельный. В силу политических обстоятельств и в интересах области я принял предложение руководителя страны проработать еще один цикл, который закончился 30 мая 2012 года. Поэтому конфликт с руководством города по поводу циничного разбазаривания средств и муниципальной собственности к моему уходу не имел никакого отношения. Я был бы смешным не только в собственных глазах, но и в глазах общества, претендуя на продолжение работы. Этим же я руководствовался, публично отказавшись от работы в Государственной Думе и Совете Федерации. Как оказалось, был прав.
— Некоторые Омские политики, оценивая Вашу деятельность в целом отмечают, что 20 лет это слишком большой срок, который не послужил на пользу области.
—  Я думаю, что в этом есть правда, но не вся правда. Долго работает тот, кто хорошо работает. На 21 году моей работы Омская область получила самый высокий рейтинг Правительства РФ, 4 место в стране по эффективности управления регионом. С премией для области в 127 млн. рублей Министерство финансов РФ отдало области 1 место в стране по эффективности управления финансами. Новому поколению молодых политиков, как правило, обладающих своим бизнесом кажется, что долго работающий лидер закрывает дорогу другим, и им в частности. Но в мыслях своих они никогда не признаются, что хотят работать меньше, потому что надо не только работать на область, но и развивать свой бизнес, а главное охранять его, а на это нужно время и как можно больше времени, их административного ресурса. Тем более Указ Президента РФ дает право ответственным чиновникам работать до 70 лет. Никто не упустит этого.  Другое дело, хватит ли их на этот срок.
- Чем занимается Ваш Фонд, и какие ближайшие планы на 2013 год?
— Замысел  создать региональный общественный Фонд «Духовное наследие» возник не вчера и не случайно. Он возник еще в середине 90-х годов прошлого века. Другое дело, что я не мог его возглавить, как физическое лицо. Но де факто, руководствуясь идеей сохранения исторического наследия, я стоял во главе этой идеи. Именно ей обязано возведение памятника Ф.М. Достоевскому, реконструкция музея его имени, издание полного собрания его сочинений; установка памятника Казахскому просветителю Чокану Валиханову – офицеру русского генерального штаба, выпускнику Омского Кадетского Корпуса; возрождение имени великого русского художника М. Врубеля, родившегося в Омске и возведение ему памятника; издание полного собрания сочинений И.А. Бунина и нашего омского писателя Вяткина, трагически погибшего в годы репрессий; памятник народному маршалу Жукову Г.К., памятник работникам тыла в годы Великой Отечественной Войны, памятник Петру и Февронии и наконец, храмовое строительство, венцом которого является Успенский Собор. Поддержка традиционных религиозных конфессий области. Сейчас в планах Фонда есть несколько исторических тем. В этом году исполняется 200 лет Омскому Кадетскому Корпусу. Мы издадим подробную историю этого военного учебного заведения. Интересна тема «История развития культуры народов Омского Прииртышья».  Не буду называть многое, что есть в наших планах.
— Реализация таких планов требует немалых средств. Как Вы решаете этот вопрос?
— Фонд – учреждение общественное и содержится за счет добровольных пожертвований граждан. Работа Фонда, его цели затрагивают много людей, не все общество зомбировано телевидением и лишено памяти. Большой интерес у молодежи к своим корням, к своей истории семьи, своей малой Родины. Это радует. Что касается средств, жертвуют многие, в том числе жители других городов, меньше всего пожертвований на изучение своего прошлого из Омска. Что поделаешь, бедность! Но то, что мы имеем, хватает на реализацию наших проектов.
— Сейчас в СМИ появилось много авторов, критикующих и оспаривающих Ваши решения в годы работы.
— Было бы странно, если бы их не было. Всегда были и будут люди лучше, знающие как управлять регионом, страной. Возможные неудачи власти будут искать в «ошибках» прежнего руководства. Есть, кому хочется взять реванш за мою политическую позицию. Еще больше досады у тех, чьи «нежные» коррупционные струны затронул. Это должно отразиться своей мелодией. Проще говоря, пнуть мертвого льва храбрых будет много. Цену труду своей команды я знаю, и, не скрою, мне больше всего обидно как раз за тех людей, кто работал со мной: много, честно, напряженно. Тех, кто в силу разных объективных обстоятельств по многу лет не знал ни отпусков, ни больничных, работал на износ. А сегодня этих людей пытаются очернить, умаляя их заслуги, критикуя весомые результаты труда, ерничая.  Это так просто, учитывая, что ответить на обвинения такого рода могут уже не все. Потому что, к сожалению, уже не все живы. Я неприятно удивлен, что находятся те, для кого стереть из памяти людей все позитивное, что было сделано, в эти сложные годы российской перестройки в области целым поколением руководителей, искренне работавших – это словно главная задача. Забыть и обвинить меня, значит забыть и обвинить их. Мертвые сраму не имут. Поверят ли этому все омичи? Если омичи поверят, то все было напрасно.
— Как Вы относитесь к принятию закона «Димы Яковлева», запрещающего американцам усыновлять детей? Ведь часто американцы усыновляли детей-инвалидов, у которых в России вылечиться было мало шансов.
— Мне знакома тема детей, оставшихся без попечения родителей. Я много лично занимался в рамках областной программы «Дорога в жизнь». Мы привели в достойное состояние детские дома, построили новые,  увеличили средства на содержание детей, возродили шефство. Установили контроль за жизнью молодых людей, достигших 18-летнего возраста. Добивались, в зависимости от результатов учебы поступления в ВУЗы, средние учебные заведения, профессиональные училища. К середине 90-х годов в детских домах области было более 3 тысяч детей. Много пришлось работать над институтом усыновления детей, многие дети нашли новые семьи. К 2010 году в детских домах области оставалось около 700 детей. К сожалению, мы мало чем могли помочь детям, имеющим серьезные патологии. Когда поступали предложения от иностранцев об усыновлении, а чаще всего это были американские семьи, мы одобрительно принимали эти просьбы, подчеркиваю, речь шла только о больных детях. Как правило, я встречался с семьей, чтобы иметь хотя бы первое впечатление о супругах. Может поэтому, ни одного несчастного случая с Омскими детьми в Америке не произошло. Что касается принятого закона, мне не трудно понять, какие терзания между политикой и моралью испытывали депутаты, принимавшие его. Что касается меня, то сейчас проще ответить, что возможность помочь ребенку, тем более инвалиду, сделать его счастливым, независимо от того, кто это сделал и в какой стране.
— А встречаетесь ли Вы со своими коллегами? Что обсуждаете и как часто?
— Конечно, мы не утратили связи, обсуждаем вопросы их новой деятельности, никаких обид или ностальгических чувств ни у кого нет. Люди все работающие, знающие свое дело и они быстро обретут себя в новом качестве. Встречаюсь не только с коллегами, очень много людей приходит в Фонд пообщаться, посоветоваться. Это несколько даже неожиданно. Человека можно убрать из обращения в газетах, на телевизионном экране, но нельзя убрать из общественного обращения, нельзя искусственно стереть память. Хотя опасение вызвать неудовольствие чиновников от общения со мной и с другими коллегами, как мне кажется, у многих людей есть, это чувствуется.
— Вы установили именную стипендию Фонда студенту Аграрного Университета. Не могли бы Вы расширить список получателей? Это ведь важно для молодежи.
— Конечно можно, как и нужны встречи со студентами. Все зависит от ректоров ВУЗов. Если они выкажут такое желание, то оно найдет поддержку Фонда. В конце концов – это его миссия.
— Какой размер заработной платы Вам установило правление Фонда «Духовное наследие»?
— Еще раз подчеркну, Фонд «Духовное наследие» — общественная организация, существующая на пожертвования граждан. Тратить деньги на вознаграждения возможности нет. Поэтому я возглавляю Фонд добровольно и безвозмездно, и никакой размер заработной платы мне не установлен. Напротив, сколько могу, помогаю Фонду из своих личных средств.
— Омичи знают, что Вы создали хоккейный клуб «Авангард» и всю его инфраструктуру. Продолжаете ли Вы общение с клубом и его игроками?
— ХК «Авангард» главная достопримечательность области и главный ее бренд. Я горд тем, что 20 лет усилий не прошли впустую, и страна получила Омскую хоккейную школу, а жители, многолетнее удовольствие наслаждаться игрой команды. Жаль, что другая судьба у Омского футбола. Я по-прежнему живу интересами клуба. В нем пока еще играют все игроки, которые подбирались в основной состав лично мною в 2009-2011 годах. Надеюсь, что в этом году клуб завоюет Кубок Гагарина. Очень надеюсь.
— После Вашего ухода с поста Губернатора в Омске распространились разные слухи. О якобы больших миллионах, которые Вы получили, о том, что у Вас квартира в Москве и, наконец, что Вы уехали на жительство в Лондон.
— Смешно последнее. В качестве кого я уехал в Лондон? Наверное, приемным сыном Романа Абрамовича. Как не додумались? Безусловно, о чем я уже говорил, что никаких миллионов я не получал. По той причине, что я еще в апреле отменил Закон Омской области «О социальных гарантиях высшим должностным лицам области». Получил, как полагается по закону, выходное пособие. Что касается квартиры, ни в Москве, ни нигде либо у меня ничего нет. Есть квартира в г. Омске по ул. Яковлева №9, которую я получил в 1988 году и которая хорошо известна всем, особенно коммунистам. А моя «Англия» находится совсем недалеко, в Усть-Заостровке Омского района, в доме, который я построил собственными руками. Приглашаю на чай. Мне здесь очень нравится, хорошо работается и думается.  Думаю, понравится и Вам.
- У Вас сейчас много времени. Чем занимаете свой досуг?
— Ничего нет похожего на досуг. Не так просто выбить себя из многолетнего делового ритма. Много времени занимает работа в Фонде. Много приходится делать лично, удивляюсь, что не потерял навыков. Собираю материал для собственной книги, хочу сделать ее интересной для простых читателей Омичей и молодежи, которые за 20 лет так меня и не узнали. Дома у меня очень красивая и умная собака, преданное существо. Интересно это ощущать и общаться. Еще я учусь личной свободе. Оказалось, непросто выйти из всем обязанной и проклинаемой оболочки чиновника и стать свободным человеком. Стараюсь, но иногда посещают сомнения, возможно ли это?
— Скоро у Вас День рождения. Как Вы готовитесь его встретить? Пригласите ли друзей, коллег? От кого Вы ждете самого теплого поздравления?
Я никогда в жизни не делал свой день рождения или юбилей событием. Привлечение внимания к этой дате я всегда считал ненужным преувеличением внимания людей к собственной персоне, особенно людей, зависящих от тебя. Поэтому, эта дата была и остается сугубо семейным делом. Самое теплое поздравление я жду, конечно, от своего внука Леонида. Оно для меня дорого, как фактор семейной преемственности.

Источник: сайт фонда «Духовное наследие»

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.