В конце прошлого года случайно наткнулся на творческий конкурс «Чем вы гордитесь?» журнала «Русский репортер». Жестких требований к конкурсантам организаторы не выдвигали, принимались любые творческие работы — от стихов до фото. Я обрадовался, хотел было тоже поучаствовать, потом закрутился и забыл, а когда вспомнил, то и конкурс уже закончился. Но мысль про законную гордость засела в моей голове как незавершенный гештальт. А ведь омичам на самом деле есть чем гордиться. Причем ежедневно. С девяти утра до шести вечера.
На минувшей неделе, к примеру, начальника областного управления госзаказа Виктора БАРАНОВА поймали на взятке в 700 тысяч рублей. Чем не повод? Ну молодец же, мужчина, честное слово. Куча народу старалась, придумывала этот универсальный конкурсный механизм, чтобы на корню ликвидировать субъективность при распределении бюджетных денег подрядчикам, а он все равно нашел лазейку. И правоохранителями омскими тоже есть повод погордиться, раз уж они вычислили этого умника. И губернатор наш молодец, не оплошал, успел выступить с программной речью и отстранить подозреваемого от работы еще до того, как суд определил его под домашний арест.
Поводов для гордости навалом. Надо только почаще оглядываться. Пять минут на Красном пути постоишь — оптимизмом на целый день заряжаешься. Автобусы ползут, маршрутки бегают, каждый пятый автомобиль — дороже трех миллионов рублей. Toyota Land Cruiser 200, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Range Rover, BMW X6, Lexus LX 570, Audi Q7, Cadillac Escalade, Infiniti QX. Чем не Парижский автосалон? Глаза разбегаются. И в каждом дорогом авто вдохновленные производительным трудом омичи. Во многих — веселые молодые лица. Жены хоккеистов, дети чиновников, братья владельцев ларьков с шаурмой. Растет благосостояние омичей!
А еще у нас есть сельский спорт, экс-губернатор ПОЛЕЖАЕВ, мудро управлявший регионом почти столько же лет, сколько существует новая Россия, недостроенный памятник Колчаку, споры о ненужности которого стали гораздо интересней самого памятника, и 243 единицы снегоуборочной техники, которая хоть и помнит Ленина, но до сих пор выезжает из ворот автобазы, чтобы мужественно чистить и скоблить наши широченные дороги, на которые ежегодно падает аномальное количество снега.
А как не вспомнить уникальное омское метро, в котором всего одна станция? Многие иногородние даже не верят, что так бывает. Как это, говорят, когда одна? А поезда у вас куда ходят? А никуда не ходят. На перроне стоят. С одной стороны сел, на другую сторону вышел. И пошел себе, пошел. Думаю, идею нашей уникальности вполне можно развить, построив первое в мире пешеходное метро. На станции «Соборная», например, спустился в подземку, прогулялся не торопясь по тихому тоннелю до станции «Библиотека Пушкина», и вот ты уже в центре. Семь километров без пробок и морозного ветра — это нам только в радость. Ну а если незадорого пустить под землю омский бизнес, разрешив ему в пешеходных тоннелях строить свои бутики, палатки и ларьки с шаурмой, у нас такой подъем экономики и инвестиционного климата начнется — от инвесторов бейсбольной битой не отмашешься.