Все рубрики
В Омске четверг, 28 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5919    € 100,2704

В бизнес-конференции «Метрополия» приняли участие 140 предпринимателей из Омска

15 мая 2013 19:20
0
2084

После открытия бизнес-конференции «МЕТРОПОЛИЯ» журналистам удалось задать дополнительные вопросы в формате брифинга представителям «МЕТRО Кэш энд Керри». Анастасия ЛАСКА — член совета директоров, директор по работе с клиентами и маркетингу «МЕТRО Кэш энд Керри Россия», родом из Санкт-Петербурга, работает в московском офисе МЕТRОтри года, до этого работала на аналогичных должностях в российских и западных компаниях. Алена ЕЛЬШИНА — директор по продажам региона Сибирь, родом из Екатеринбурга, в МЕТRО работает уже 9 лет, стояла у истоков того, как данная компания приходила на Урал в 2004 году. В Сибири Алена работает 2 года — сначала была управляющим торгового зала, заместителем директора торгового центра, затем директором ТЦ и региональным менеджером по Уралу, а затем по Сибири. Предлагаем читателям наиболее интересные моменты беседы с ними.

СМИ. Зачем МЕТRО проводит такие конференции?
Представители МЕТRО. Главное, что отличает нашу компанию от конкурентов и других оптовых игроков в России, — широта ассортимента во всех категориях, которые представлены в наших торговых центрах, а также то, что наша компания оказывает поддержку развитию бизнеса своих клиентов. Мы проводим бесплатное обучение предпринимателей на различных семинарах и треннингах, в том числе реализуем долгосрочные обучающие программы, начиная от бизнес-планирования, выбора ассортимента, позиционирования на рынке до проведения за свой счет реконструкции магазинов клиентов, рекомендаций в выборе современного оборудования и т. п. В каждом нашем торговом центре имеются специалисты, которые дают такие консультации в рамках семинаров «Школы торговли». Мы надеемся на то, что, пообщавшись таким образом с нашей компанией, предприниматели захотят выстраивать с нами уже долгосрочные отношения. На данной конференции собрались клиенты 10 торговых центров компании «METRO Кэш энд Керри», расположенных в восьми городах Сибири, — это около 2 000 клиентов. Подобные конференции уже проводились и в других федеральных округах РФ и охватили более 11 000 клиентов компании.

СМИ. Кто ваши основные клиенты?
Представители МЕТRО. Это частные предприниматели: владельцы 1-3 маленьких продуктовых магазинов формата «у дома» — в России их сейчас 170-190 тысяч, владельцы небольших ресторанов, гостиниц, а также офисные компании, которые нуждаются в канцелярских товарах и в принадлежностях для уборки офиса. Эти люди конкурируют с крупным сетевым бизнесом. Сегодня, к сожалению, есть всеобщий тренд — уменьшение на рынке доли традиционной торговли. В нашем государстве, опять же к сожалению, даже по сравнению с Восточной Европой делается очень мало для развития малого и среднего бизнеса, либо, наоборот, создаются условия, которые ухудшают его положение. Так вот, «METRO Кэш энд Керри», как говорится, не от хорошей жизни приходится занимать эту нишу и поддерживать малый и средний бизнес, потому что ресурсов для того, чтобы самостоятельно конкурировать с крупными компаниями, имеющими отделы маркетинга, кадровые и финансовые службы, у малого бизнеса нет. Также у предпринимателей появляется возможность узнать о новых технологиях, тенденциях и т. п. А для METRO это возможность установить с клиентом долгосрочные отношения.

СМИ. Как измеряете результативность такой вашей поддержки бизнеса?
Представители МЕТRО. Ну, во-первых, у нашей компании увеличилось количество заказов от клиентов — большинство из них поступают прямо на конференциях. Во-вторых, мы замеряем уровень закупок наших самых активных клиентов в торговых центрах МETRO после их участия в наших конференциях и обучающих семинарах — он тоже, как правило, резко возрастает по сравнению с теми клиентами, которые не так активно общаются с нами. В-третьих, мы проводим исследования, связанные с характеристиками брэнда METRO — насколько он ассоциируется с поддержкой и партнерством. Здесь результаты также превосходят ожидания.

СМИ. Какова активность ваших клиентов в разных городах Сибири? Насколько отличаются в этом смысле ваши объемы продаж?
Представители МЕТRО. Про объемы продаж мы никогда не говорим в прессе — это политика нашей компании. В Сибири на данный момент работают 10 торговых центров «METRO Кэш энд Керри» — в восьми крупных городах, в том числе по два — в Новосибирске и Красноярске, куда METRO пришло в 2007 году. В конце года планируем открыть второй торговый центр в Омске. Естественно, что в городах-миллионниках клиентов больше, потому что там в принципе рынок более развит. Новосибирск, Омск и Красноярск развиты с точки зрения поддержки малого предпринимательства, по активности клиентов, по желанию развивать свой бизнес. Новокузнецк, Томск, Барнаул проявляют огромный интерес к участию в нашей «Школе торговли». Например, в нынешней конференции «Метрополия» приняли участие 140 предпринимателей из Омска — METRO арендовало для них четыре вагона в поезде, 130 предпринимателей приехали из Новокузнецка. Эффективность уже открытых торговых центров оказалась гораздо выше инвестиционного плана, даже в Иркутске, где очень высоки затраты на логистику, так как это самый восточный, самый дальний наш комплекс, мы очень довольны их работой.

СМИ. Как выстраивается ценовая политика в ваших торговых центрах?
Представители МЕТRО. В зависимости от локального рынка, от локальных конкурентов. У нас есть преимущество — большой масштаб логистики, с которым могут сравниться только «Ашан» и X5 Retail Group.

СМИ. Расскажите про собственные продуктовые торговые марки METRO...
Представители МЕТRО. На конференции состоялась презентация собственных торговых марок компании «METRO Кэш энд Керри» — FineFood и ARO. Выпускать товары под этими марками смогут местные производители по всей территории Сибири, в первую очередь — воды, растительного масла, молока, крупы. Вести данную продукцию из центра России становится все менее и менее выгодно, так как дорого. Местных поставщиков мы приглашаем также для поставок свежих и ультрасвежих продуктов. Чтобы стать партнером, нужно принять участие в тендере, условия которого выложены на сайте нашей компании. Многие наши поставщики, которые начинали только как локальные, на сегодня уже стали региональными и даже федеральными, например, в Сибири это поставщики пельменей, колбасных изделий и другие.

СМИ. Какова доля местных производителей среди ваших поставщиков? Каковы условия сотрудничества с ними?
Представители МЕТRО. В Сибири доля локальных поставщиков у нас на сегодня выше, чем в любом другом регионе, что обусловлено ее географическим положением. Самое большое их количество, около 100, естественно, из Алтайского края и Барнаула — поставляют нам сельхозпродукцию, свежие и ультрасвежие продукты с короткими сроками хранения, локальный алкоголь. Для местных условия сотрудничества являются даже более льготными, чем для крупных федеральных, — условия контрактов есть на нашем сайте. Например, из Иркутска — всего 20 поставщиков, потому что не все из них готовы отвечать очень высоким требованиям, которые METRO предъявляет к соблюдению стандартов качества, сохранению температурного режима поставок, к упаковке товара и т. п. Наш отдел качества готов консультировать местных предпринимателей, помогать им настроить производство под наши стандарты.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.