Все рубрики
В Омске суббота, 14 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Рейтинг АРИ влиятельности омских блогеров

1 июля 2013 12:37
0
2691


Главный итог июньского выпуска рейтинга, подготовленного Агентством Региональных Исследований (АРИ), — смена лидера TOP-50 активности в омском сегменте Интернета. Предыдущие публикации – в газете «Коммерческие вести» за 27 февраля, 27 марта и 15 мая 2013 года и на сайте «Омского клуба блогеров и журналистов». Следующий выпуск по графику — в конце августа.

Резюме
Июньский Рейтинг влиятельности омских блогеров демонстрирует одновременно возрастание конкуренции и повышение устойчивости и содержательности. Рейтинг АРИ все более явно и убедительно реализует свою миссию – адекватно отражать и способствовать эффективной реализации жизненной активности «лидеров мнений» регионального сообщества в процессе его самоорганизации.
Лидеры стабильности
Несмотря на полуторамесячный срок между раундами, июньский рейтинг оказался более стабильным. Помня о высокой эластичности этого инструмента как индикатора динамики «реальной жизни», это легче всего объяснить некоторой общей расслабленностью при наступлении сезона отпусков. Четырнадцать (!) участников TOP-50 рейтинга сохранили или изменили лишь на один пункт свои рейтинговые позиции. Причем располагаются они достаточно равномерно по всем зонам. Это и лидеры – Алексей ПАРФУН, Анастасия ГУСЕНЦОВА, Виктор КОРБ и Александр ЖИРОВ, и «крепкие середняки» рейтинга – Василий НЕВЕРОВ, Дмитрий БАРУЛИН, Юлия НЕКРАСОВА, Акрам МАХМУТОВ и Максим БАЕВ, и замыкающие пелотон Владимир КУНГУРЦЕВ, Мария УСИНА, Илья ЕЛЬЧАНИНОВ, Владимир СКОРОХОД и Михаил ПОДГУРСКИЙ. Для сравнения: в майском раунде таковых было лишь пятеро.

Конечно, наибольший интерес вызывает «активная стабильность»: в форме уверенного удержания высоких позиций в TOP Рейтинга влиятельности или не менее уверенного и стабильного продвижения вверх.

В прошлом отчете я говорил, что никакими простыми способами невозможно опередить бессменного лидера Алексея ПАРФУНА – только придумав и реализовав собственный оригинальный проект, способный вовлечь самую широкую аудиторию. Приходится признать, что эта формулировка оказалась не вполне точной. Маленькая рейтинговая революция в омском интернет-сегменте совершилась «методом Шерхана»: Антону ИЛЮЩЕНКО оказалось достаточно подкараулить удачный момент для решительного «прыжка», чтобы сместить с первого места казавшегося вечным лидером Алексея ПАРФУНА. А если серьезно, то никаких чудес в этой рокировке нет, более того – она давно предсказывалась аналитиками АРИ: Антон ИЛЮЩЕНКО наконец-то зарегистрировал аккаунт в Твиттере, повысив диверсификацию своей коммуникативной стратегии, и этого уже хватило бы для выхода на первое место, но в это же время Алексей ПАРФУН неожиданно и без объяснения причин полностью выпал из онлайн-сферы, перестав писать в блоги, в результате его социальный капитал в ЖЖ упал почти на 200 пунктов, и по этому параметру он откатился на третье место. Вполне возможно, Алексей просто на самом деле решил отдохнуть перед бурной осенью. Так или иначе, этот эксперимент весьма наглядно проиллюстрировал давно известный «тезис Алисы», что в нашем конкурентном мире, даже для того чтобы оставаться на месте, порой нужно достаточно быстро бежать!

Студенческо-профессорский тандем Павла АКИМОВА и Сергея КОСТАРЕВА в июньском рейтинге распался: студент чуть больше, и не без успеха, уделял внимание учебе и отступил на две позиции, а профессор продолжал наращивать активность и онлайн, и офлайн, что позволило ему подняться в рейтинге на те же два пункта. Сергей Владимирович, напомню, был отмечен в прошлом выпуске как яркий представитель одной из наиболее эффективных стратегий лидерства, умело сочетающий освоение всех коммуникативных инструментов и технологий с содержательной активностью в «реальной сфере». Он остается идеологическим и организационным лидером движения «заинтересованных горожан» ЗАОмск, по максимуму использовал площадку общественной экспертизы стратегии развития Омской области и не снижает темпа и разнообразия профессионально-гражданской активности.
Лидеры мобильности
Наибольший рост рейтинговых позиций в июне продемонстрировал Григорий ПРОШИН (+48). 21-е место в TOP-50 Рейтинга АРИ омских блогеров – это абсолютно адекватное отражение активности одного из интереснейших омичей (см. пункт «Лидеры стратегии»).

Результат другого рекордсмена локального роста, Романа СЕНИНА (+46), объясняется скорее технологическими причинами (учетом активности в Инстаграмме) и оживлением коммуникаций в локальной микроблогерской тусовке. Для удержания позиций потребуется предъявлять и другие активистские или профессиональные козыри.

Третий призер – Сергей СОПКО (+28) после месячной паузы вернулся в TOP, вероятно, за счет небольшой капитализации «лулзов», которые в изобилии поставляла его партийная начальница Елена МИЗУЛИНА. Юные пиарщики, конечно, могут себя успокаивать избитой фразой о том, что хорош любой пиар, кроме некролога, но есть вероятность, что и в Омске, и в России когда-нибудь начнет работать институт репутации и кто-то еще будет стыдиться за бездумно прожитые годы. А пока сделаем себе отметку на будущее – провести сравнительный анализ коммуникативной эффективности «политических блогеров»…

В лидерах локального падения – выпавшие из TOP-50 арт-куратор Василий МЕЛЬНИЧЕНКО (-32), политический блогер Александр МИНЖУРЕНКО (-18) и предприниматель Дмитрий ВОЙНОВ (-18). Первые двое, похоже, не слишком высоко ставят приоритет виртуальной активности. А Дмитрию – просто некогда…

Еще одному неудачнику июня, Евгению ДОЛГАНЕВУ (-14), для того чтобы удержаться в топе, не хватило каких-то четырех десятых пункта! Вновь не удалось зацепиться за хвост пелотона и несравненной Христине КОРЛЯКОВОЙ (+9), уступившей во впечатляющем спурте Виталине ДРОЗД (+20) тринадцать сотых пункта рейтинга исключительно за счет меньшей активности в ЖЖ.

Вообще, конкуренция в хвосте TOP-50 крайне высока: на тридцать позиций приходится лишь пять рейтинговых пунктов, и мало кто хочет уступать места без боя.
Лидеры стратегии
Григорий ПРОШИН реализует коммуникативную стратегию, которую можно условно назвать «стратегией прямого зеркала». Я сам, кстати, недавно, отвечая на вопрос об оптимальной личной стратегии создания привлекательного контента, ответил, что надо просто делиться с другими тем, что интересно в первую очередь тебе самому. Григорий – один из наиболее убедительных образцов эффективности такой стратегии. Он рассказывает в блоге о том, что интересно современному горожанину, отцу семейства, увлеченному простым желанием – сделать жизнь лучше. Изюминкой его блога в ЖЖ стали яркие фото- и видео- репортажи с различных мероприятий: обстоятельные и живые, сделанные со всех возможных ракурсов, снабженные точными подписями и комментариями, своей объемностью создающие иллюзию личного присутствия на месте события. При этом Григорий не проводит ни смысловую, ни стилистическую границы между городскими или семейными сюжетами, интересной подачей расширяя их до глобальных масштабов.

Когда этот текст выйдет в паблик, уверен, все желающие смогут насладиться сочными впечатлениями по итогам очередного инициативного проекта Григория ПРОШИНА – семидневного автомобильного тура по «Золотому кольцу Прииртышья».

Конечно, нет никакого смысла тупо копировать такой подход, но, применяя его творчески и соразмерно собственным интересам, навыкам и жизненному позиционированию, можно быть уверенным в успехе.
Новички рейтинга
В этом выпуске сразу трое новичков, впервые учтенных при составлении Рейтинга АРИ влиятельности (напомню, что рейтинг составляется методом открытого коллаборативного исследования, проще говоря, мы всегда признательны за любые конструктивные замечания по его методике, указания на ошибки, а особенно – за информацию о новых сильных участниках). Виктория КРАПИВИНА – студентка-старшекурсница, но имеет уже внушительное резюме профессионала в сфере рекламы, маркетинга и связей с общественностью с шестилетним стажем. Формулировка «Омск, хочу переехать» в ее анкете вряд ли кого-то способна удивить. Это означает лишь то, что высоки шансы ее перехода в номинацию «поуехавших», которая за неполный год с начала построения Рейтинга АРИ влиятельности омских блогеров пополнилась уже десятком ярких личностей. Впрочем не будем «каркать» – лучше тихо порадуемся появлению еще одного сильного участника, с ходу ворвавшегося в TOP-20.

Еще у двух новичков – Михаила БОГАЧЕВА и Егора ГОМОНОВА – первые результаты чуть скромнее (28-е и 31-е места соответственно), но совсем неплохие для начала освоения рейтинговых высот.

В прошлом выпуске мы сожалели в связи с непопаданием в рейтинг интересного потенциального новичка TOP50 – Максима ВЕРЗАКОВА, успевающего твиттить и инстаграмить, проходя срочную службу в ВС РФ. В июне он подтянулся, сделал «подъем с переворотом» и закрепился на 48 позиции рейтинга. Судя по активности и разнообразию виртуальных контактов, он вполне может претендовать и на более высокие места, не уступая своим друзьям на гражданке.

Примечание. Методика и ограничения

1. Рейтинг АРИ влиятельности показывает распределение людей по уровню их активности и популярности в социальных сетях. В Рейтинге влиятельности учитываются все известные персоны, живущие в Омске и активно использующие наиболее популярные сетевые платформы, включая Живой Журнал, Твиттер, Фейсбук, Инстаграм и др. В публичную версию рейтинга включаются пятьдесят участников с наиболее высокими значениями – т.н. TOP-50.
2. В сводной таблице приведены значения частных рейтингов, параметров, на основе которых по специальной формуле строится итоговый Рейтинг влиятельности, в том числе:
— LJ — Livejourmal (социальный капитал ЖЖ);
— Kl — Klout (score influence);
— Kr — KrasPR («мощь»);
— Ya — Yandex (тИЦ, тематический индекс цитируемости);
— PR – Google PR (PageRank, авторитетность страницы).
В колонке Diff показана разница между местами конкретного участника в предыдущем и текущем раундах измерения рейтинга влиятельности с соответствующим знаком.
3. Базовым параметром для построения Рейтинга АРИ влиятельности является значение т.н. Klout score, который является весьма точным индикатором «влиятельности» (influence), учитывающим объем, динамику и качество коммуникационных связей человека на основе его активности в популярных социальных сетях. Для сравнения приведем актуальные значения Klout известных российских и зарубежных деятелей: Барак ОБАМА (99), Илья ПОНОМАРЕВ (80), Алексей ВЕНЕДИКТОВ (79), Ксения СОБЧАК (73), Алексей НАВАЛЬНЫЙ (74), Илья ВАРЛАМОВ (70), Дмитрий МЕДВЕДЕВ (71), Марат ГЕЛЬМАН (64) и т.д.
4. Индикатор «Социальный капитал ЖЖ» выбран в качестве поверочного балансировочного параметра, т.к. эта блог-платформа не используется в построении рейтинга Klout, но является одной из наиболее популярных в Рунете (российском сегменте Интернета). Значения Ya и PR пока не используются при построении общего рейтинга и приведены для справки. Значение Kr используется для более точного ранжирования участников, имеющих равные показатели интегрального рейтингового значения Rt.
5. Рейтинг АРИ влиятельности (Rt) строится путем нормирования по максимальным значениям в выборке частичных рейтинговых параметров LJ и Klout с повышающим весовым коэффициентом для LJ. Точная формула: Rt=(Klout+LJ*Max_Klout/Max_LJ*K)/2, значения K подбираются для достижения наибольшей сбалансированности рейтинга.
6. Официальными публикаторами Рейтинга АРИ влиятельности омских блогеров являются сайт Омского клуба блогеров и журналистов и газета «Коммерческие вести». При использовании и любом воспроизведении материалов Рейтинга АРИ влиятельности омских блогеров убедительно просим не допускать искажения названия этого интеллектуального продукта, числовых значений рейтинга, а также как можно точнее транслировать предложенные разработчиками их интерпретации и приводить ссылку на Агентство Региональных Исследований (АРИ).



Виктор КОРБ 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.