Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Тайные платежи Ивана ЯНОВСКОГО

2 октября 2013 10:46
15
5158

"Иртышское пароходство" неофициально платило аудитору  Игорю ШМАТКО в  разы больше,  чем официально. 

Двадцать пятого октября состоится внеочередное собрание акционеров ОАО «Иртышское пароходство», которое должно одобрить  соглашение с Банком ВТБ на трехгодичную кредитную линию под 9,9% годовых на 150 миллионов рублей. Залогом должно стать пятиэтажное здание самого пароходства общей площадью 6 965,4 кв. м на проспекте   Маркса, д. 3 и  49/50 долей в праве собственности на земельный участок под ним, а также гараж площадью 105,1 кв. м.

 18 сентября на заседании совета директоров ИРП из пяти присутствовавших трое  членов совета голосовали за данные решения, а двое воздержались. То есть не все  согласны с решением брать деньги в заем у ВТБ, тем более что на предприятии уже висят две трехлетние кредитные линии в Уралсибе (средний размер процентов 12,5%, плановый срок погашения — август 2015-го) и ЮНИАСТРУМ БАНКЕ (14,4% годовых, до мая 2017-го). В совет директоров входят крупнейшие акционеры, которые сегодня воздерживаются, а завтра могут проголосовать и против. Эти 150 миллионов, возможно, предназначены на выкуп у государства 25,5% акций, выставленных на продажу Росимуществом. Заявки на участие в аукционе принимаются до 31 октября 2013 года. Больно уж даты совпадают. Начальная стоимость пакета акций — 97 млн руб., шаг аукциона 3 млн руб. Помимо прямого займа у ВТБ, внеочередное собрание должно одобрить возможность банковской гарантии на 50 млн рублей.

Тем временем на поверхность всплывают один за другим не совсем приглядные финансовые истории, связанные с бывшим руководителем Иртышского пароходства Иваном ЯНОВСКИМ. Как выясняется, семь членов совета директоров ежегодно получали из бюджета предприятия гигантские вознаграждения:

в 2009 году — 6,75 млн руб.,

 в 2010-м — 8,48 млн руб,

в 2011-м — 8,48 млн руб,

в 2012-м — 14,93 млн руб.,

 за первое полугодие 2013-го — 9,51 млн руб.

 При том что за  шесть месяцев текущего года пароходство имеет 56,54 млн руб. убытка, чистая прибыль 2012 года — 47 тысяч рублей, 2011-го — 55 тыс. руб. На дивиденды 2024 акционерам ОАО  за прошлый год было выделено 20,7 тысячи рублей.

Во многих других акционерных обществах члены совета директоров работают на общественных началах либо получают чисто номинальное вознаграждение. Ведь в отличие от исполнительной власти предприятия, эти директора собираются полтора раза в месяц на один час, после которого может случиться разве что  банкет. Оч-ч-ень трудоемкая работа!

Не исключено, что миллионы рублей членам совета директоров платят за то, чтобы они на что-то закрывали глаза? На то, например, что земля под судоремонтно-судостроительным заводом  продана  Владимиру ДРОКИНУ за 450 млн руб, а через несколько месяцев тот продал ее москвичам почти за миллиард.

Подтверждением тому, что в пароходстве не все гладко и красиво, стали документы,  которые мне принесли после предыдущей публикации «Владельцы Иртышского пароходства не будут продавать контрольный пакет менее чем за миллиард рублей» в «КВ» от 4 сентября. Ежегодно собрание акционеров утверждает аудитора общества, которым на протяжении лет является ЗАО «ФинТест». Согласно договору на оказание аудиторских услуг, ежегодно подписываемому с одной стороны Иваном ЯНОВСКИМ, с другой — заместителем гендиректора "ФинТеста" Вячеславом ЛАТИНЫМ, пароходство в 2010 году оценило услуги по аудиту в 190 тыс. руб., в 2011-м —  250 тыс. руб., в 2012-м — 220 тыс. руб.

Но как выяснилось,  параллельно тот же Иван ЯНОВСКИЙ заключал договоры на предоставление информационно-консультационных и юридических услуг с индивидуальным предпринимателем Игорем ШМАТКО. Последний обязывался «проводить анализ отдельных хозяйственных операций на соответствие их действующему законодательству с выдачей рекомендаций по порядку их отражения в бухгалтерском учете заказчика». Неужели экс-директор  не доверял аудитору?  Но по странному стечению обстоятельств этот самый Игорь ШМАТКО является генеральным директором ЗАО «ФинТест» — аудитора пароходства. Согласно договорам  за первое полугодие 2009 года ШМАТКО получил 7,1 млн руб., за второе полугодие — 6 млн руб., за 2010 год оплата составила 3 млн руб., за 2011-й — 4 млн. руб., за 2012-й — 6 млн, за первое полугодие 2013-го  — 1 млн  -  это только то, что было забито в  договорах. По ведомостям проходили  и большие суммы. Угадайте с одного раза: зачем платить генеральному директору аудиторской фирмы  гораздо больше, чем самой аудиторской фирме? При том что об этих договорах большинство  акционеров  даже и не подозревали.  Будет ли продолжать аналогичную практику новый генеральный директор ИРП Сергей НИКУЛИН, пока неизвестно.

То, что в пароходстве не все чисто, подтверждает недавний факт: в 20-х числах сентября сотрудники УФСБ задержали на одном из омских терминалов  сразу после загрузки неучтенным дизельным топливом в объеме около 65 тонн бункеровщик с двумя грузовыми танками. Пока ГСМ передано на ответственное хранение самим «контрабандистам». Сомневаюсь, что такая загрузка осуществлялась в первый раз. ГСМ – золотая жила и для транпортировщиков.

Комментарии
Окс 26 ноября 2013 в 21:38:
Конечно все свалили на Яновского, разбираться нужно глубже
Окс 26 ноября 2013 в 21:37:
Конечно все свалили на Яновского, нужно глубже разбираться
патриот 3 ноября 2013 в 02:29:
А почему бы и Яновским не заняться правоохранительным органам? Представляю сколько нагрёб этот «серый кардинал» за свою долгую деятельность,,,,,, Одних наград сколько....
Акционер 5 октября 2013 в 07:06:
Нового генерального действительно протащил Яновский и его контролирует. В начале года была буча, ряд крупных акционеров хотели поставить во главе пароходства Андрея Морозенко, но Яновский противостоял этому и с помощью федерального пакета акций со второго раза ему удалось поставить Никулина, у которого есть свой небольшой частный флот. Но не буду утверждать что Морозенко был бы лучше. Кто знает...
инкогнито1 4 октября 2013 в 18:48:
дурак и воришка вот и уволили, Сердюков- тоже,ну а зачем с такими работать.
инкогнито1 4 октября 2013 в 18:45:
дурак и воришка вот и уволили, Сердюков -тоже, ну а зачем с дураками и воришками работать.
инкогнито1 4 октября 2013 в 18:42:
дурак и вор вот и убрали, Сердюков тоже — и его убрали, ну и правильно зачем с дураками работать.
моряк 4 октября 2013 в 13:44:
А кто-нибудь может предметно, обоснованно рассказать, что там вытворяет этот новый генеральный то ли С.В., то ли А.В., а то я не в курсе, но очень интересно, потому-что пароходство мне не безразлично. Напишите кто что знает, и что, он действительно безграмотная и бестолковая марионетка в руках Яновского?
проходил мимо, зацепило 4 октября 2013 в 12:51:
Вся эта «каша» десятилетиями варится — посмотрите на вознаграждения для Совета директоров!!! Не стоит так категорично говорить о новом генеральном. ("...протащил... против...) У руля должен быть человек хотя бы немного понимающий флотскую деятельность, а не конторский клерк. По поводу менеджеров... Пароходству и так почти «ХАНА», если не перестанут выплачивать Совету такие вознаграждения: работает не Совет директоров, а флот и те, кто водит суда. Интересно, а какие оклады у них. Кто-нибудь интересовался и почему бы не выплачивать вознаграждение им по итогам перевозок. Кстати, работа у них всю навигацию «круглосуточно», а совет директоров "...собирается 1,5 раза в месяц..."
Марина 4 октября 2013 в 10:44:
Да какая разница какие у Никулина инициалы, ну может опечатка, главное что он вытворяет. А это факт. По поводу топлива это не бомба всегда танкеристи топливом балавались, и покупали, и продавали, и воровали. Каждый год кого-нибудь на этом ловят-это же единичные случаи и руководство пароходства я думаю тут не причем. И нового «гену» не сдерживает совет, его Яновский контролирует, как серый кардинал, он в курсе всего не удивлюсь, если это все он сам и проводит только рупором его слов сейчас Никулин. Ведь он же Никулина за уши протащил, совет был против его на выборах. По поводу старых руководителей — может и правда, но гнать не всех надо, а то молодые придут к власти так называемые «МЕНЕДЖЕРЫ» аля Сердюков и все хана пароходству. Ну а некоторых давно надо было выгнать мерзопакостных людишек таких как Журовский, да еще человек с десяток на берется.
Плавали-знаем 4 октября 2013 в 08:44:
Дело в том, что новый директор скован по рукам и ногам советом диреторов с председателем оного Иваном Яновским. Обратите внимание на последний абзац статьи — на самом деле это бомба. И все помалкивают, УФСБ тоже помалкивает.
мистер х 4 октября 2013 в 06:20:
для «инкогнито». Вообще-то новый ген. директор НИКУЛИН С.В. а не А.В.
Читатель 3 октября 2013 в 22:58:
Если б каждому по заслугам, то у некоторых знаки отличия должны быть не спереди, а сзади.
Случайный гость 3 октября 2013 в 13:08:
Не стоит мерить всех одной меркой. Новая метла по-новому метет! Молодому руководителю «не бейте по рукам», лишь за то, что он имеет свой флот и умеет зарабатывать и экономить деньги! Побольше бы таких руководителей. Главное не растерять себя и свой потенциал, а также, поменять старый стиль руководства на новый и некоторое старое руководство... Пора обновлять ВСЁ...
инкогнито 3 октября 2013 в 11:34:
Боюсь, что это будет проделывать и новый ген.деректор Никулин А.В., он уже применил служебное положение ремонтируя и отстаивая свой личный флот на омском ССРЗ не будучи еще избранным на пост. А может даже что-нибудь и покруче, имея бесконтрольный доступ к финансам и активам предприятия, не останавливаясь не перед чем. Ведь бывшего директора завода за что убрали — видно очень сильно мешал прокручивать такие дела, но теперь можно все, есть свой карманный директор ни кто слово против не скажет.
Показать все комментарии (15)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.