Все рубрики
В Омске понедельник, 29 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 77,6923    € 91,2066

Тайные платежи Ивана ЯНОВСКОГО

2 октября 2013 10:46
15
5535

"Иртышское пароходство" неофициально платило аудитору  Игорю ШМАТКО в  разы больше,  чем официально. 

Двадцать пятого октября состоится внеочередное собрание акционеров ОАО «Иртышское пароходство», которое должно одобрить  соглашение с Банком ВТБ на трехгодичную кредитную линию под 9,9% годовых на 150 миллионов рублей. Залогом должно стать пятиэтажное здание самого пароходства общей площадью 6 965,4 кв. м на проспекте   Маркса, д. 3 и  49/50 долей в праве собственности на земельный участок под ним, а также гараж площадью 105,1 кв. м.

 18 сентября на заседании совета директоров ИРП из пяти присутствовавших трое  членов совета голосовали за данные решения, а двое воздержались. То есть не все  согласны с решением брать деньги в заем у ВТБ, тем более что на предприятии уже висят две трехлетние кредитные линии в Уралсибе (средний размер процентов 12,5%, плановый срок погашения — август 2015-го) и ЮНИАСТРУМ БАНКЕ (14,4% годовых, до мая 2017-го). В совет директоров входят крупнейшие акционеры, которые сегодня воздерживаются, а завтра могут проголосовать и против. Эти 150 миллионов, возможно, предназначены на выкуп у государства 25,5% акций, выставленных на продажу Росимуществом. Заявки на участие в аукционе принимаются до 31 октября 2013 года. Больно уж даты совпадают. Начальная стоимость пакета акций — 97 млн руб., шаг аукциона 3 млн руб. Помимо прямого займа у ВТБ, внеочередное собрание должно одобрить возможность банковской гарантии на 50 млн рублей.

Тем временем на поверхность всплывают один за другим не совсем приглядные финансовые истории, связанные с бывшим руководителем Иртышского пароходства Иваном ЯНОВСКИМ. Как выясняется, семь членов совета директоров ежегодно получали из бюджета предприятия гигантские вознаграждения:

в 2009 году — 6,75 млн руб.,

 в 2010-м — 8,48 млн руб,

в 2011-м — 8,48 млн руб,

в 2012-м — 14,93 млн руб.,

 за первое полугодие 2013-го — 9,51 млн руб.

 При том что за  шесть месяцев текущего года пароходство имеет 56,54 млн руб. убытка, чистая прибыль 2012 года — 47 тысяч рублей, 2011-го — 55 тыс. руб. На дивиденды 2024 акционерам ОАО  за прошлый год было выделено 20,7 тысячи рублей.

Во многих других акционерных обществах члены совета директоров работают на общественных началах либо получают чисто номинальное вознаграждение. Ведь в отличие от исполнительной власти предприятия, эти директора собираются полтора раза в месяц на один час, после которого может случиться разве что  банкет. Оч-ч-ень трудоемкая работа!

Не исключено, что миллионы рублей членам совета директоров платят за то, чтобы они на что-то закрывали глаза? На то, например, что земля под судоремонтно-судостроительным заводом  продана  Владимиру ДРОКИНУ за 450 млн руб, а через несколько месяцев тот продал ее москвичам почти за миллиард.

Подтверждением тому, что в пароходстве не все гладко и красиво, стали документы,  которые мне принесли после предыдущей публикации «Владельцы Иртышского пароходства не будут продавать контрольный пакет менее чем за миллиард рублей» в «КВ» от 4 сентября. Ежегодно собрание акционеров утверждает аудитора общества, которым на протяжении лет является ЗАО «ФинТест». Согласно договору на оказание аудиторских услуг, ежегодно подписываемому с одной стороны Иваном ЯНОВСКИМ, с другой — заместителем гендиректора "ФинТеста" Вячеславом ЛАТИНЫМ, пароходство в 2010 году оценило услуги по аудиту в 190 тыс. руб., в 2011-м —  250 тыс. руб., в 2012-м — 220 тыс. руб.

Но как выяснилось,  параллельно тот же Иван ЯНОВСКИЙ заключал договоры на предоставление информационно-консультационных и юридических услуг с индивидуальным предпринимателем Игорем ШМАТКО. Последний обязывался «проводить анализ отдельных хозяйственных операций на соответствие их действующему законодательству с выдачей рекомендаций по порядку их отражения в бухгалтерском учете заказчика». Неужели экс-директор  не доверял аудитору?  Но по странному стечению обстоятельств этот самый Игорь ШМАТКО является генеральным директором ЗАО «ФинТест» — аудитора пароходства. Согласно договорам  за первое полугодие 2009 года ШМАТКО получил 7,1 млн руб., за второе полугодие — 6 млн руб., за 2010 год оплата составила 3 млн руб., за 2011-й — 4 млн. руб., за 2012-й — 6 млн, за первое полугодие 2013-го  — 1 млн  -  это только то, что было забито в  договорах. По ведомостям проходили  и большие суммы. Угадайте с одного раза: зачем платить генеральному директору аудиторской фирмы  гораздо больше, чем самой аудиторской фирме? При том что об этих договорах большинство  акционеров  даже и не подозревали.  Будет ли продолжать аналогичную практику новый генеральный директор ИРП Сергей НИКУЛИН, пока неизвестно.

То, что в пароходстве не все чисто, подтверждает недавний факт: в 20-х числах сентября сотрудники УФСБ задержали на одном из омских терминалов  сразу после загрузки неучтенным дизельным топливом в объеме около 65 тонн бункеровщик с двумя грузовыми танками. Пока ГСМ передано на ответственное хранение самим «контрабандистам». Сомневаюсь, что такая загрузка осуществлялась в первый раз. ГСМ – золотая жила и для транпортировщиков.

Комментарии
Окс 26 ноября 2013 в 21:38:
Конечно все свалили на Яновского, разбираться нужно глубже
Окс 26 ноября 2013 в 21:37:
Конечно все свалили на Яновского, нужно глубже разбираться
патриот 3 ноября 2013 в 02:29:
А почему бы и Яновским не заняться правоохранительным органам? Представляю сколько нагрёб этот «серый кардинал» за свою долгую деятельность,,,,,, Одних наград сколько....
Акционер 5 октября 2013 в 07:06:
Нового генерального действительно протащил Яновский и его контролирует. В начале года была буча, ряд крупных акционеров хотели поставить во главе пароходства Андрея Морозенко, но Яновский противостоял этому и с помощью федерального пакета акций со второго раза ему удалось поставить Никулина, у которого есть свой небольшой частный флот. Но не буду утверждать что Морозенко был бы лучше. Кто знает...
инкогнито1 4 октября 2013 в 18:48:
дурак и воришка вот и уволили, Сердюков- тоже,ну а зачем с такими работать.
инкогнито1 4 октября 2013 в 18:45:
дурак и воришка вот и уволили, Сердюков -тоже, ну а зачем с дураками и воришками работать.
инкогнито1 4 октября 2013 в 18:42:
дурак и вор вот и убрали, Сердюков тоже — и его убрали, ну и правильно зачем с дураками работать.
моряк 4 октября 2013 в 13:44:
А кто-нибудь может предметно, обоснованно рассказать, что там вытворяет этот новый генеральный то ли С.В., то ли А.В., а то я не в курсе, но очень интересно, потому-что пароходство мне не безразлично. Напишите кто что знает, и что, он действительно безграмотная и бестолковая марионетка в руках Яновского?
проходил мимо, зацепило 4 октября 2013 в 12:51:
Вся эта «каша» десятилетиями варится — посмотрите на вознаграждения для Совета директоров!!! Не стоит так категорично говорить о новом генеральном. ("...протащил... против...) У руля должен быть человек хотя бы немного понимающий флотскую деятельность, а не конторский клерк. По поводу менеджеров... Пароходству и так почти «ХАНА», если не перестанут выплачивать Совету такие вознаграждения: работает не Совет директоров, а флот и те, кто водит суда. Интересно, а какие оклады у них. Кто-нибудь интересовался и почему бы не выплачивать вознаграждение им по итогам перевозок. Кстати, работа у них всю навигацию «круглосуточно», а совет директоров "...собирается 1,5 раза в месяц..."
Марина 4 октября 2013 в 10:44:
Да какая разница какие у Никулина инициалы, ну может опечатка, главное что он вытворяет. А это факт. По поводу топлива это не бомба всегда танкеристи топливом балавались, и покупали, и продавали, и воровали. Каждый год кого-нибудь на этом ловят-это же единичные случаи и руководство пароходства я думаю тут не причем. И нового «гену» не сдерживает совет, его Яновский контролирует, как серый кардинал, он в курсе всего не удивлюсь, если это все он сам и проводит только рупором его слов сейчас Никулин. Ведь он же Никулина за уши протащил, совет был против его на выборах. По поводу старых руководителей — может и правда, но гнать не всех надо, а то молодые придут к власти так называемые «МЕНЕДЖЕРЫ» аля Сердюков и все хана пароходству. Ну а некоторых давно надо было выгнать мерзопакостных людишек таких как Журовский, да еще человек с десяток на берется.
Плавали-знаем 4 октября 2013 в 08:44:
Дело в том, что новый директор скован по рукам и ногам советом диреторов с председателем оного Иваном Яновским. Обратите внимание на последний абзац статьи — на самом деле это бомба. И все помалкивают, УФСБ тоже помалкивает.
мистер х 4 октября 2013 в 06:20:
для «инкогнито». Вообще-то новый ген. директор НИКУЛИН С.В. а не А.В.
Читатель 3 октября 2013 в 22:58:
Если б каждому по заслугам, то у некоторых знаки отличия должны быть не спереди, а сзади.
Случайный гость 3 октября 2013 в 13:08:
Не стоит мерить всех одной меркой. Новая метла по-новому метет! Молодому руководителю «не бейте по рукам», лишь за то, что он имеет свой флот и умеет зарабатывать и экономить деньги! Побольше бы таких руководителей. Главное не растерять себя и свой потенциал, а также, поменять старый стиль руководства на новый и некоторое старое руководство... Пора обновлять ВСЁ...
инкогнито 3 октября 2013 в 11:34:
Боюсь, что это будет проделывать и новый ген.деректор Никулин А.В., он уже применил служебное положение ремонтируя и отстаивая свой личный флот на омском ССРЗ не будучи еще избранным на пост. А может даже что-нибудь и покруче, имея бесконтрольный доступ к финансам и активам предприятия, не останавливаясь не перед чем. Ведь бывшего директора завода за что убрали — видно очень сильно мешал прокручивать такие дела, но теперь можно все, есть свой карманный директор ни кто слово против не скажет.
Показать все комментарии (15)

Ваш комментарий
Книжный клуб: «Питчипой»
28 декабря 21:00
0
187


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.