Все рубрики
В Омске суббота, 14 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Максим АСТАФЬЕВ: « В создание телеканала вложены серьезные средства. Речь идет более чем о 10 миллионах рублей»

4 сентября 2013 22:08
1
7445

2 сентября был запущен Первый городской телеканал — первый в Омске региональный кабельный телеканал, который пока выходит в сетях двух кабельных операторов — «Dom.ru» и «Омские кабельные сети» и является партнером федерального канала «Комсомольская правда». О том, что это за проект и как он будет развиваться, корреспонденту «КВ» Ирине БОРОДЯНСКОЙ рассказал директор ООО «Первый городской телеканал» Максим АСТАФЬЕВ.

— Максим Алексеевич, откуда взялась идея открыть городской кабельный телеканал?

— Идея лежала на поверхности. Как известно, к 2016 году аналоговое телевидение в России перестанет существовать. У небольших региональных компаний, которые вряд ли попадут в мультиплексы цифрового телевещания, останется, по большому счету, два пути существования и развития. Первый путь  довольно затратный: передавать свой сигнал через спутник. Второй путь – разместиться в кабельных сетях. По этому пути мы и пошли. Он не так дорог, как первый, но достаточно сложен в плане подготовки и организации. Необходимо получить лицензию на кабельное телевещание, договориться с кабельными операторами и войти в эту сеть. Особенность операторов кабельного телевидения такова, что в основном они работают в крупных городах, практически не выходя на сельскую местность. Поэтому аудиторией Первого городского телеканала станут жители города Омска. По разным подсчетам, сегодня в Омске от 400 до 450 тысяч домашних хозяйств. Это наша будущая потенциальная аудитория. «Первым» наш телеканал мы назвали потому, что он станет в Омске первым, который был создан для того, чтобы войти в кабель.

— С какими операторами кабельного телевидения вы уже заключили договоры? Сколько у них абонентов в Омске?

— Уже заключены договоры на передачу нашего сигнала с двумя крупными игроками омского рынка кабельного телевидения – компанией «ЭР-Телеком» (ТМ «Dom.ru») и компанией «Омские кабельные сети». Вместе они охватывают около 200 тысяч омских домохозяйств.

— Кто учредил ваш телеканал?

— Учредители Первого городского телеканала — Сергей СТАРОВОЙТОВ и Евгений СТАДНИКОВ. Сергей СТАРОВОЙТОВ, который и пригласил меня в этот проект, представляет творческие интересы, а Евгений СТАДНИКОВ – интересы группы инвесторов. В создание телеканала вложены серьезные средства. Речь идет  более чем о десяти миллионах рублей. На эти деньги закуплено современное оборудование, вещательный комплекс, передающий комплекс, берется в аренду помещение, обустраивается павильон, принимаются на работу люди и так далее.

— Все это уже готово?

— Да. 2 сентября мы запустили вещание программ Первого городского телеканала в сетях двух крупнейших кабельных операторов. Важно, что зрителям не пришлось перенастраивать свои телевизоры. Мы выходим там, где прежде уже выходили другие программы. В случае с «Dom.ru» это кнопка № 39, в «Омских кабельных сетях» – 7-я кнопка.

— Сколько часов в неделю и с какими программами вы будете выходить?

— По лицензии мы забираем у нашего сетевого партнера, которым является федеральный телеканал «Комсомольская правда», 17,5 часа в неделю. Первый месяц, со 2 сентября по 1 октября, — это период тестового вещания. Мы выходим со своим минимальным контентом, работаем с рекламодателями и смотрим, как аудитория воспринимает наши передачи, отрабатываем доставку сигнала. Наш первоначальный контент включает в себя три позиции. Во-первых, это инфографика — трех-пятиминутные новости,  без общепринятых на телевидении новостных видеосюжетов и без ведущего, а с закадровым голосом и хорошей картинкой, сделанной при помощи компьютерной графики на так называемом полиэкране, то есть на экране, где идет бегущая строка и сообщается несколько разных информаций. С такими новостями мы будем выходить от 7 до 10 раз в сутки. Второй позицией является телевизионная золотая жила — погода, самая рейтинговая программа на ТВ. Она также будет сделана красиво, с использованием компьютерных технологий, но пока без ведущего. Скорее всего человек появится в кадре, когда мы запустимся в полном объеме. В нашей погоде будет много новых данных, которые сейчас появляются в Интернете, но по телевидению о них еще не говорят: скорость ветра, комфортность погоды в зависимости от температуры, влажности и ветра и так далее. Третий блок – это, конечно, реклама. Первый городской телеканал позиционирует себя как коммерческий проект, так что работа с рекламодателями занимает одно из важнейших мест в нашей работе. В  дальнейшем мы, разумеется, собираемся заниматься не только размещением, но и производством рекламы. Самостоятельные съемки, озвучивание, монтаж и размещение – все это будет предлагаться пакетом.

— Что изменится, когда тестовый период закончится?

— С 1 октября мы собираемся выйти уже с классическими павильонными новостями: один-двое ведущих в кадре, телевизионные сюжеты, большая новостийная редакция. Плюс аналитическая еженедельная программа, которая будет выходить по субботам.

— Сколько человек вы берете в штат? Уже можете назвать фамилии?

— По штатному расписанию у нас планируется около 40 человек. Это и технические сотрудники, и творческая часть коллектива. Мы привлекаем кадры, уже известные в городе Омске. Так, главным редактором Первого городского телеканала станет Марина МАЛЬКОВА. Она стала автором и ведущей первого в Омской области классического ток-шоу, которое в несколько видоизмененной форме существует до сих пор. Мы заключили договор с Дмитрием ЧЕРНОСКУТОВЫМ, у которого  серьезный опыт работы в области криминальной тележурналистики. Формирование трудового коллектива только идет, и пока у нас закрыты экономическая и криминальная позиции. Остались спорт и культура. Стараемся подбирать людей точечно, поэтому на каждую позицию мы приглашаем человека с конкретным сложившимся кругом контактов во всех властных структурах  и общественных организациях, чтобы он пришел и сразу стал выдавать готовый продукт. В дальнейшем хотелось бы сделать еще и утреннее шоу, но пока это цель для развития.

— Вы планируете выходить со своим каналом на других операторов цифрового телевидения?

— Да, конечно. Работа в этом направлении уже идет.

— На каких условиях вы заключили договор с «КП-ТВ»?

— Это стандартный договор о сетевом партнерстве. Мы предлагаем им свои услуги по вхождению телеканала «Комсомольская правда» в кабельную сеть города Омска,  а они со своей стороны предоставляют нам свой контент.  На конец сентября у нас с «КП-ТВ» планируется масштабная презентация. Приедут руководители телеканала «Комсомольская правда», и мы на базе печатной омской «Комсомолки» проведем мероприятие, на котором и расскажем о дальнейших перспективах сотрудничества.

— Почему зрители будут смотреть именно вас? Всего кабельных каналов — около шестидесяти, а по рейтингам смотрибельности омские телепрограммы находятся, как правило, внизу. А в сфере новостей, как федеральных, так и региональных, у вас множество конкурентов.

— Я бы разделил ответ на этот вопрос на две части. Во-первых, мы даем выход на телевизионный рынок Омска каналу «Комсомольская правда». Это уже раскрученный, хорошо узнаваемый бренд со своей сложившейся аудиторией, который, я уверен, будет интересен омичам. Во-вторых, Первый городской телеканал мы позиционируем как доброжелательный канал  с активной жизненной позицией. При этом очень важно не навязывать свою точку зрения, а предлагать различные мнения по поводу возникновения тех или иных ситуаций, проблем. Люди сами должны давать оценку фактам. Параллельно с понедельника по пятницу в эфире телеканала и на сайте, который мы также вскоре запустим, будет проходить голосование, из которого мы увидим предпочтения аудитории. Самые актуальные, обсуждаемые темы станут сюжетами итоговой аналитической программы. То есть горожане смогут сами участвовать в создании телепрограммы.

— Кто ваша целевая аудитория?

— Зритель Первого городского телеканала – это горожанин среднего возраста, от 30 до 55 лет, у которого есть семья, дети. В общем, среднестатистический омич с его заботами, интересами, потребностями. Думающий, переживающий за будущее своего города человек.

— Инвестор, который выделил на телеканал большие деньги, уже обозначил вам точку безубыточности?

— Пока перед нами просто стоит задача как можно быстрее выйти на безубыточность. Чтобы понять, когда мы сами сможем себя окупать, необходимо проводить дополнительные исследования рынка. В конце сентября исходя из того, что нам удастся сделать за месяц тестового вещания, мы разработаем комплексную финансовую программу нашего проекта. Пока могу только сказать, что времени нам дано немного.

— По вашей оценке, в Омске есть телеканалы, которые себя окупают?

— Нет. Телевидение в регионе не приносит прибыль, затраты всегда превышают доходы. Рынок телерекламы непредсказуем. Рассчитывая на определенные суммы, зачастую их потом не получаешь. Вы и сами говорите о возросшей конкуренции. Недавно открылось несколько новых СМИ, но рекламодатели не могут нести деньги всем. Еще одна проблема – серьезный кадровый кризис. Множество опытных  телевизионщиков уехали в другие города или сменили сферу деятельности. Рынок труда на омском телевидении перегрет, зарплаты растут, причем зачастую необоснованно. За людей идет борьба.

Кабельное телевидение, Вы смотрите или нет?
Уже проголосовало 97 человек
Закрыто 20 сентября.
Комментарии
Ингмар 25 февраля 2015 в 20:18:
Разве для русских 10 млн.RUR являются серьёзными деньгами?
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.