Все рубрики
В Омске воскресенье, 3 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

«Генплан Омска делали люди творческие, и в творчестве их никто не ограничивал»

2 апреля 2014 11:54
1
5275

Согласно генплану на решение транспортных проблем до 2025 года надо несколько десятков годовых бюджетов Омска, и эксперты призывают чиновников мэрии уже сейчас смотреть на вещи реально

 

25 марта в городском пресс-клубе состоялась вторая экспертная площадка по обсуждению Стратегии развития Омска. На этот раз к диалогу были приглашены эксперты в сфере транспорта, которым директор департамента городской экономической политики администрации Омска Гульнар АЙТХОЖИНА предложила поделиться своими мнениями о том, как должна развиваться транспортная инфраструктура города.

Какие представления по этому поводу имеют городские власти, пояснила заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства мэрии Татьяна ВАГИНА. Она сообщила, что определяющим документом в  сфере развития транспортной инфраструктуры был и остается генплан, принятый в 2007 году и рассчитанный на период до 2025 года. Она напомнила, какие дороги с 2006 года были отремонтированы, и перечислила все перспективные проекты, которые в этой сфере планируется реализовать. Это и строительство нового участка трамвайной линии, и реконструкция ряда улиц, и возведение нескольких мостов — автодорожного моста через Иртыш параллельно существующему железнодорожному мосту, строительство коммунального моста через Иртыш в районе улицы 1-я Любинская на Левом берегу, строительство автодорожного моста через Омь в устье вместе со строительством набережной с берегоукреплением, строительство автодорожного моста через Омь в створе окружной автомобильной дороги и так далее.

-Конечно, не факт, что эти красивые мостовые переходы к 2025 году будут, — обратилась к участникам обсуждения Гульнар АЙТХОЖИНА, — но ваши принципиальные мнения все же хотелось бы услышать.

Директор регионального центра повышения квалификации при СибАДИ, кандидат технических наук Сергей ОЛЬХОВСКИЙ отметил, что считает обсуждение в таком формате преждевременным: «В самой Стратегии о транспортной инфраструктуре нет ни слова, а если мы стартуем от генплана, то в нем обозначены сроки, и надо оценить возможности бюджета  и понять, на какие показатели реально можно выйти. И уже тогда мы можем вносить свои предложения».

По словам ОЛЬХОВСКОГО, первостепенные задачи, которые нужно решить, — это создание «интеллектуальной» транспортной системы, основа которой — автоматизированная система управления дорожным движением, кроме того, по его словам, нужно грамотно организовать в городе  парковочное пространство («посмотреть, где воткнуть по 10-20 мест»), нужно разгружать правые полосы на основных магистралях, а также мониторить информацию о пассажиропотоках и уже в увязке с этой информацией формировать маршруты и цены на проезд.

В дискуссию с ним вступила заместитель генерального директора ОАО ТПИ «Омскгражданпроект» Лариса МАСЛОВА:

Вы говорите — увеличить в существующей застройке парковочные места. За счет чего? Дома сносить? Как это решить реально? Когда Париж дошел до абсурда, ОСМАН взял и пробил через весь город аллею. И нам пробивать дорогу по живому? Мы, разработчики генплана, семь лет говорим о том, что в Омске крайне важно иметь комплексную схему транспортной организации, которая закрепит хотя бы коридоры. Но на нее никак не выделяются деньги. За эти годы многие коридоры безвозвратно потеряны — застроены, переданы в частную собственность, и с каждым годом цена решения транспортного вопроса увеличивается.

Проректор но научной работе СибАДИ, профессор кафедры «Общая экономика и право» Виталий БИРЮКОВ предложил коллегам подумать над тем, возможно ли в городе реализовать какие-то малозатратные, но при этом эффективные проекты в сфере организации транспорта, рассмотреть различные альтернативные варианты. Старший преподаватель кафедры «Математические методы и информационные технологии в экономике» ОмГТУ Игорь ФЕДОРОВ тоже сделал акцент на том, что нужно правильно оценивать возможности бюджета. «Все что вы, Татьяна Юрьевна, нам рассказали, это прекрасно, но сколько это стоит?» — поинтересовался он.

— Несколько десятков бюджетов города Омска, — ответила ВАГИНА, а ФЕДОРОВ предложил чиновникам уйти от бюджетных абстракций и планы обновить  в соответствии с бюджетными возможностями. АЙТХОЖИНА же добавила: эксперты-де для того и приглашены, чтобы помочь чиновникам мэрии определиться с приоритетами, какие объекты нужно строить  и ремонтировать в первую очередь, «чтобы потом не говорили — это АЙТХОЖИНА одна так решила или это ОСИНСКИЙ так придумал».

Директор департамента транспорта администрации Омска Олег ОСИНСКИЙ отметил, что генплан Омска делали люди творческие, творчество их никто в соответствии с бюджетными возможностями на тот момент не ограничивал, и на все то, что в генплане прописано, «нам не хватит и бюджета генплана Москвы». При этом ОСИНСКИЙ традиционно предложил смотреть на ситуацию с оптимизмом и призвал жителей не сидеть в стороне от происходящих процессов, а активно включаться — мол, если жители будут продолжать ездить на "газелях", то "газели" и будут ездить по городу, а если жители будут игнорировать "газели" в пользу более вместительного и удобного пассажирского транспорта, то последнего появится на дорогах больше. «Мы не должны оставаться безучастными ни в чем, если человек припарковался там, где нельзя, нужно стучать в окно и просить перепарковаться.  Я делаю так. Не прохожу мимо, когда человек курит в подземном переходе. И никто меня ни разу не оскорбил, может, потому, что я делаю замечания корректно», — делился опытом ОСИНСКИЙ. 

Еще одну острую проблему поднял доцент кафедры «Городское строительство и хозяйство» Кирилл САФРОНОВ. Он считает одной из важнейших задач властей сделать городскую среду доступной для всех категорий граждан,  в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, мам с колясками и так далее. «Надо понять, сколько надо нам низкопольного общественного транспорта. Надо понять, что колейными аппарелями в подземных переходах никто не пользуется. Если мы видим, что ими не пользуются, зачем мы их строим? В переходах нужно строить подъемники или ставить пандусы. У нас по городу передвигаться невозможно, я видел, как колясочник  гуляет: ткнулся в один бордюр, развернулся, ткнулся в другой — и дорогу перейти не смог», — выступил САФРОНОВ.

В заключение речь зашла в целом о необходимости создавать  пешеходные и велосипедные дорожки. Лариса МАСЛОВА заявила, что отдельно от транспортной сети пешеходная сеть развиваться не может, что это два неразрывных компонента, но согласилась с тем, что пешеходными дорожками действительно в городе никто не занимался. Мнение о том, что Омск следом за современными мегаполисами должен уходить от строительства пусть и функциональных, но неудобных для пешеходов подземных переходов, она не разделила:

Решения определяются экономикой развития. Ну не та у нас экономика, чтобы строить дороги выше крыши, как в Токио или Сеуле, это там дороги отдельно, люди отдельно.

В итоге эксперты сошлись в том мнении, что «экономика у нас не та», что генплан генпланом, а денег на все запланированные  в нем мосты и дороги все равно не хватит и отталкиваться надо от реалий. А Гульнар АЙТХОЖИНА в свою очередь пообещала все прозвучавшие предложения при формировании окончательных документов учесть. Следующая экспертная площадка по реализации Стратегии развития Омска будет посвящена теме ЖКХ.

Комментарии
Эндрю 3 апреля 2014 в 22:12:
постройте путепровод на 15й рабочей, он реально нужен. а ваши фантазии спустите в унитаз. господин Осинский тоже хорош, призывает игнорировать«газели», но при этом «оптимизирует» транспорт так, что автобусов не дождешься.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.