Все рубрики
В Омске суббота, 20 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,4409    € 99,5797

Движение только вперед!

23 апреля 2014 12:04
0
3889

На рынок грузоперевозок России вышло еще одно предприятие – «Газпромнефть-Транспорт» – дочерняя структура компании «Газпром нефть». Несмотря на свою молодость,  предприятие быстро приобрело многочисленных заказчиков. Более тысячи человек сегодня обеспечивают доставку нефтепродуктов оптовым потребителям   по всей стране. О целях и задачах предприятия рассказал его генеральный директор  Владимир МИЛЛЬ.

 

— Владимир Викторович, любое новое дело требует осознания места компании на рынке и понимания способов достижения успеха. Когда вы работали над созданием предприятия, что вы поставили во главу угла?

— Начну с самого начала. Когда создавалось предприятие, мы определили его миссию – стать лидером по качеству обслуживания среди российских компаний, которые занимаются перевозкой нефтепродуктов автомобильным транспортом. Сегодня наше предприятие имеет все необходимые лицензии, строго соблюдает законодательные нормы и правила по транспортировке опасных грузов, располагает надежным и современным автопарком для перевозки топлива. Наши тягачи укомплектованы российской системой спутникового мониторинга грузового транспорта и оснащены радиостанциями для голосовой связи с диспетчером. Также подвижной состав, осуществляющий перевозки опасных грузов, оборудован специальными приборами – тахографами, которые позволяют обеспечить контроль режима труда и отдыха водителей. Как говорится, оснащение по последнему слову техники!

 

— Как на флоте, только ваши «суда» бороздят не морские просторы, а автомобильные трассы. Насколько мощная и надежная у вас «флотилия»?

— У нас 226 бензовозов отечественного и иностранного производства. Вся техника изготовлена на заказ и соответствует европейскому стандарту о международной дорожной перевозке опасных грузов – ДОПОГ. В отличие от обычных тягачей, позади кабины бензовозов для защиты водителей смонтирован экран из металла шириной с топливную автоцистерну. 

Прицепная техника, которую эксплуатирует предприятие, также высокого качества. Мы очень внимательно выбираем ее поставщиков. В прошлом году мы приобрели 27 автоцистерн известного испанского производителя. Все полуприцепы изготовлены под конкретный тягач в соответствии с нашими требованиями по их технологическому оснащению.

Считаю, что современный автопарк — залог успешной работы по оказанию качественных транспортных услуг и обеспечению сохранности нефтепродуктов.

 

— У вас большой корпоративный рынок. Работы хватает. Что заставляет выходить на общий рынок топливных перевозок?

— Компания, которая рассчитывает исключительно на обеспеченный портфель заказов, неизбежно отстает в развитии, теряет рыночную хватку. Мы, как и все сегодня, существуем в конкурентной среде. В новых условиях «Газпромнефть-Транспорт» работает относительно недавно, но уже добился неплохих результатов. На данный момент среди клиентов предприятия — сбытовые подразделения «Газпром нефти», независимые сети АЗС и многие другие коммерческие и государственные организации.

Что касается конкурентной среды, то современный бизнес по транспортировке нефтепродуктов можно разделить на две категории. К первым относятся такие же, как мы, крупные предприятия, входящие в вертикально интегрированные компании. У них действуют аналогичные высокие требования по безопасности и качеству перевозок. Ко вторым относятся частные перевозчики, применяющие упрощенную систему налогообложения и не всегда в полной мере выполняющие требования по обеспечению безопасности перевозок. К примеру, есть нормы по ограничению общей массы автотранспортного средства — 40 тонн. Мы учитываем данные требования. В свою очередь некоторые независимые перевозчики порой игнорируют действующие нормы и заказывают полуприцепы, масса которых значительно превышает допустимые ограничения. Есть разница: либо мы везем 30 тонн, либо  частник — 40 тонн. Получается, что помимо снижения безопасности перевозок появляются и побочные эффекты перегрузки. Что происходит с дорожным полотном в этом случае, догадываются все.

 

— Действительно, перегруженные тягачи на дорогах – это проблема. Здесь соприкасается частный и общий интерес, пока в пользу частного.

— Мы ожидаем, что все изменится уже в этом году. На законодательном уровне усилится контроль массы перевозимого груза и выполнения общих требований. И тогда все сразу встанет на свои места: те, кто нормами и правилами сейчас пренебрегает, будут вынуждены либо вкладываться в новый подвижной состав, либо уйти с рынка. В этот момент наши конкурентные преимущества сразу станут наиболее востребованы. Мы придерживаемся важного принципа — вести деятельность профессионально и честно выгоднее, чем руководствоваться сиюминутными выгодами. От этого выиграют и наши партнеры.

 

— Сейчас главная проблема руководителя любого предприятия – это квалифицированный персонал. Кадры решают все. Кто управляет многотонными бензовозами?

— Водители бензовозов — это особенные люди, профессионалы экстра-класса. Нам недостаточно при приеме на работу просто посмотреть у человека документы. Подготовка специалистов, способных уверенно управлять бензовозами – кропотливая работа. С каждым водителем проводится  собеседование, проверяются его психологические качества. Если соискатель прошел этот этап, то наступает период стажировки, по окончании которой проводится экзамен. И это еще не все. Первые несколько рейсов новый сотрудник обязательно должен выполнить с самым опытным наставником. При этом, предъявляя серьезные требования к персоналу, предприятие стремиться сделать ежедневную работу сотрудников  максимально комфортной и безопасной – все водители выходят в рейс здоровыми и хорошо отдохнувшими. Всем предоставляется хороший социальный пакет.

 

— Мы говорим о социально-ориентированном бизнесе, но он обходится дороже вашим заказчикам и конечным потребителям топлива. Понятно, что за качество и безопасность нужно платить, но задача бизнеса — минимизировать издержки. Как преодолеть это противоречие?

— Давайте посчитаем по-другому. Сколько стоит ремонт разбитой перегруженным автомобилем дороги? А ведь в конечном итоге за него платят налогоплательщики. Во сколько обойдется некачественное топливо? Я имею в виду не только денежные, но и моральные издержки, как владельца заправочной станции, так и автолюбителя. Простите за банальность, но любой рынок стремится к цивилизованности — в этом заинтересованы все его участники. Помните хорошую мысль: «я не такой богатый человек, чтобы покупать дешевые вещи»? Нельзя экономить на безопасности, трудовом законодательстве и правилах перевозок. А для этого нужно быть социально ориентированным и задавать высокие стандарты в первую очередь для себя. Все просто и понятно. Это и есть обязательные условия ведения успешного бизнеса. 

 

Беседовал Дмитрий ЛИПКИН

Материал впервые опубликован в журнале «Эксперт-Сибирь»

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.