Велеречивые журналисты – бич экрана
«Аграрная держава», «Федеральный сельсовет» – в эти выходные в Москве проходит конференция, где принимают участие представители органов государственной власти и авторитетные специалисты сельскохозяйственной отрасли практически из всех регионов России. Конференция предоставляет трибуну тем, кто остался один в поле – поле брани с региональными чиновниками».
Это программа «Сельский час»? Нет, это автор и ведущая Татьяна ШКИРИНА анонсирует первый сюжет в субботней информационно-аналитической программе «ОмскЗдесь». То, что чиновников Татьяна не любит, не тайна, однако что же стряслось? Да ничего нового. Фермеры ГОРДИЕНКО «летом едва ли не затопили правительство Омской области молоком и жалеют лишь о том, что навоза тогда пожалели». Теперь же семья намерена рассказать в Москве, «почему сельское хозяйство в Омской области пахнет уголовными делами и иными нечистотами».
Уголовными делами в регионе не только сельское хозяйство пахнет, ими скоро дороги мостить будут, но какое все-таки отношение имеют фермеры ГОРДИЕНКО к «ОмскуЗдесь»? Даже если предположить, что каждый второй омич вышел из села, вряд ли гордиенковские страдания слишком уж терзают горожан. Для первого сюжета выходящей раз в неделю программы вряд ли это ударная тема. Местное ТВ и без того, начиная с лета, сто раз демонстрировало, как фермеры на землю грамоты бросают и молоко выливают. Может быть, появились новые повороты в журналистском расследовании? Может быть. Но их еще надо дождаться в длиннющем сюжете, а пульт в руке.
Тем временем Татьяна движется к цели: «Судя по всему, выдержки из своего доклада фермеры ГОРДИЕНКО отрепетировали в разговоре с моим коллегой Павлом РЕМНЕВЫМ, который провожал ходоков в Москву».
Наступает очередь Павла. Теперь уже журналист РЕМНЕВ начинает свой заход с … XVII века.
«Со времен первого царя династии Романовых Михаила Федоровича и до императора Николая Второго ко двору, как паломники к святыне, приходили тысячи просителей. До бога высоко, а до царя далеко: анализируя старинную русскую пословицу, крестьяне точно знали, что «далеко» в отличие от «высоко» имеет точное географическое обозначение. И шли самые смелые, иногда годами...»
Газетчики знают, что читатель уходит с полосы, увидев топорный заголовок. Может, ты и вложил душу в статью, но декламировать текст будешь своим домашним по вечерам. Читатель до него так и не доберется. Послушайте себя, господа телевизионные журналисты, что вы несете. «Анализируя старинную русскую пословицу, крестьяне точно знали, что «далеко» в отличие от «высоко» имеет точное географическое обозначение». За такие возвышенные благоглупости следует пороть по пятницам на конюшне. Не ясно также, куда смотрит редактор. Задачи, которые ставит перед собой компания «МКР-Медиа», конечно, велики, но и зрителя из виду упускать не стоит.