Все рубрики
В Омске пятница, 6 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,3837    € 109,7802

Молодые предприниматели представят свои проекты на РИТМе

9 июля 2014 11:32
0
5089

С 7 по 13 июля на территории детского оздоровительного лагеря "Березовая роща" пройдет пятый молодежный форум "РИТМ" ("Региона Инициативной Талантливой Молодежи"), который в 2014 году приобрел статус всесибирского – в нем примут участие молодые люди из одиннадцати субъектов Сибирского федерального округа (СФО). Одна из двух творческих площадок форума – «Территория продвижения" объединяет омских блогеров, журналистов, волонтеров, предпринимателей. В течение недели они будут состязаться за гранты правительства Омской области – разрабатывать и презентовать свои проекты, лучшие из которых получат финансовую поддержку. Среди участников РИТМа – пятеро выпускников Школы молодого предпринимательства «ДЕЛО», проекты которых в конце мая в рамках форума «Свое дело – свой успех» были признаны лучшими. Пятеро победителей, получивших помимо дипломов сертификаты на участие в РИТМе, рассказали корреспонденту «КВ» Кристине ГОЛЫШЕВОЙ о своих проектах, которые будут теперь претендовать на гранты правительства.

Ольга РОСКОШЬ: Служба обмена детскими садами «Солнечный круг»

 

Лучшим среди предпринимательских проектов оказалось агентство  Ольги РОСКОШЬ «Служба обмена детскими садами «Солнечный круг», которая существует уже порядка четырех лет и не имеет аналогов в нашем городе. Несмотря на это, для омичей услуга все еще остается новой.

– Как возникла идея создать фирму по обмену детскими садами?

– В свое время я сама оказалась в подобной ситуации. Приходилось дочку возить на автобусе, плюс встала необходимость смены места жительства. До этого нам приходилось ездить до садика три остановки, а переехали мы еще дальше – за шесть остановок. Так мы и катались, но это было не чаще двух-трех дней в неделю. Потом ребенок заболевал, приходилось лечиться. Ни о какой работе речи вообще не шло. Спустя некоторое время решили все-таки садик поменять.

Многие родители сейчас сталкиваются с подобной проблемой. Если семья переезжает,  то детский сад остается на прежнем месте жительства. В новый устроиться уже нельзя, т.к. существует очередность, мест нет. И приходится родителям возить ребенка из одного округа в другой. Также бывают детские сады менее востребованные и более востребованные, а мы всегда стараемся выбрать самый лучший вариант. Вот и получается, что родители берут любую путевку, куда дают, а потом уже меняются.

– Трудно было начинать свой бизнес?

– Создавать компанию приходилось с нуля: я звонила родителям, предлагала свои услуги, а когда находился вариант обмена, то мы с ними встречались. Так было на протяжении двух лет. А вот уже полноценно назвать это бизнесом можно было с начала 2012 года.

За четырехлетний период работы накопилась достаточно широкая клиентская база. Кроме того, у нас очень хорошая репутация среди родителей, с которыми мы производили обмен. Они рекомендуют «Солнечный круг» своим друзьям и знакомым. Те в свою очередь обращаются к нам. Очень хорошо работает сарафанное радио! При этом в Омске аналогов нашей компании не существует.

– Могут ли родители самостоятельно обменяться детскими садами?

– Такой вариант тоже возможен, но сделать это не так-то просто. Мы подсчитали, родители самостоятельно ищут обмен в среднем полгода – год. Если не получается близко найти, то они находят в пяти-десяти остановках. И на проезд уходит около 2,5 тыс. рублей в месяц. Плюс ко всему в транспорте, особенно зимой, ребенок заражается, болеет. И затраты на лекарства вместе с проездом вырастают уже до 5 тыс. рублей в месяц. Получается, что около 60 тыс. рублей в год можно сэкономить, если найти садик в пешей доступности.

Еще один огромный минус самостоятельного обмена в том, что в большинстве случаев между родителями  существуют только устные договоренности. Каждый ведь ищет самый удобный для него вариант. И если такой вариант появляется, то они уже не пойдут меняться с тем, кому до этого пообещали. А мы предоставляем именно те варианты, которые они хотят, еще и с гарантиями. Если не удалось отыскать подходящий садик, то по договору мы возвращаем всю сумму залога.

 

Анастасия и Олеся Алешины: «Переработка мясо-молочной продукции»

 

Анастасия и Олеся АЛЕШИНЫ будучи школьницами стали принимать участие в семейном бизнесе – фермерское хозяйство по разведению крупноголового скота. Сейчас Олеся является студенткой омского вуза, а Анастасия в этом году окончила одиннадцатый класс. Несмотря на свои юные годы, девушки представили один из самых перспективных сельскохозяйственных проектов по реализации мясо-молочной продукции.

– Расскажите, в чем суть вашего проекта?

Олеся: Дело в том, что у нашей семьи свое фермерское хозяйство, которое насчитывает 22 коровы. Занимаются разведением скота с целью получения прибыли  наши родители. Потом мы с Настей стали помогать, предлагать какие-то идеи. Например, проект, который мы представляли на конкурсе «ШМП «ДЕЛО», направлен на расширение хозяйства. Лично мы занимаемся  доставкой молока на дом. В основном работаем в Крутинском районе и непосредственно в Крутинке. Сейчас спрос у нас превышает предложение, да и число покупателей в районе ограничено, а мы постоянно растем. Поэтому и появилась идея открытия филиалов с доставкой по всему Омску. Это конечно очень глобальные планы, но они вполне осуществимы.

Настя: Проект расширения нацелен на покупку еще 30 коров. Затем предполагается  переходить к открытию филиалов поближе к Омску. В Крутинке мы скоро охватим всех потенциальных покупателей, а ферма все равно растет, коровы телятся. Открывать филиалы у нас в Крутинском районе и везти молоко 200 км до города нерентабельно. Тем более конкурентов в городе мы не встретим. При этом молоко у нас натуральное и достаточно недорогое – 25 рублей за литр.

– Вы сами занимаетесь получением и доставкой молока?

Олеся: Конечно. В будущем собираемся нанять работников, хоть немного разгрузить себя. Ведь, по сути, на нас и интеллектуальная работа, разработка коммерческого плана, и доставкой мы пока тоже занимаемся самостоятельно. Мы и профессию выбирали с учетом работы. Я учусь на менеджменте, Настя туда же в этом году поступает. Учимся на заочном отделении, чтоб полностью можно было отдаваться работе.

– Как будете решать сезонную проблематику?

Олеся: Зимой мы недостаток молока компенсируем продажей мяса. Здесь еще многое зависит от кормовых запасов. А чтоб сезонными перебоями с молоком омичей не пугать, мы подумали о специальном загоне на зиму. Нам посоветовали новые строения по типу ангаров.  Тогда перебоев с поставками молока в зимний период можно не опасаться.

– Вы не в первый раз выступаете на подобных конкурсах?

Настя: Нет. До этого я подавала на грант минсельхоза «Начинающий фермер». Не прошла только по одной причине – на меня не было записано никакой собственности (обязательное условие конкурса), а в то время мне только исполнилось 18 лет. Мы просто не успевали оформить необходимые документы. Пока будем дальше продвигать свою идею уже на РИТМе-2014. Нам говорили: «У вас очень сильный проект, но столько денег, сколько вам нужно, у нас нет». Для дальнейшего развития фермерского хозяйства нам потребуется около 1,7 млн рублей.

– Вы произвели огромное впечатление на жюри и конкурсантов. Как сами оцениваете свою работу?

Олеся: По сути, мы ничего сверхъестественного не делаем. На Руси девушки с детства работали по хозяйству. При этом мы успеваем и танцами заниматься – к нам в район недавно хореограф приехал. Я книги, например, люблю писать: романы или фантастику. В Крутинском районе когда-то был нормальный развивающийся сельхоз, а потом развалилось все. И сейчас молодежь уезжает – работы нет.

Настя: Действительно, наш фермерский бизнес – это прежде всего семейное дело. Наши родители всегда очень много физически работали. Поэтому мы как будущие менеджеры планируем облегчить сельский труд, оптимизировать хозяйство. Хотелось бы развития, экономического роста нашего района, чтоб молодежь оставалась.

 

3 место

Яна НАЗАРЕВИЧ: «Студия йоги в гамаках»

 

Оригинальную для Омска бизнес-идею предложила студентка ОмГУПСа Яна НАЗАРЕВИЧ. «Йога в гамаках» (или как ее еще называют «летающая йога») приобрела популярность во многих крупных городах России. Тем не менее многие омичи даже не подозревают о подобном виде оздоровительных практик. 

– «Йога в гамаках» – что это?

– Ее также называют «летающей йогой». В ней предусмотрены практически те же приемы, что и в классической йоге, только адаптированные под гамак. Гамак не совсем простой – в нем не полежишь. В нашем понимании это большой отрезок ткани, который подвешивают с обоих концов. В нашем случае его придется крепить на потолке. Гамак для йоги составляет от 2,5 метра в длину и имеет специальные ручки. Полежать и полениться в нем, конечно же, не получится. Напротив, данный вид упражнений требует физической силы и выносливости.

Этого направления еще не существует в городе Омске. Оно есть в Екатеринбурге, в Перми, в Москве, где угодно, только не в нашем городе. Я проводила мониторинг студий йоги: 8 из 10 человек сказали, что они не знают о таком направлении.

Что касается «снаряда», гамак можно сделать самостоятельно, но по качеству он ни в коем случае не должен уступать заказному. В первую очередь – из соображений безопасности. Группа для занятий должна быть по 7 – 10 человек максимум. И это не обусловлено территорией. Просто мастер должен к каждому подойти, уделить внимание. «Йога в гамаках», конечно же, будет дороже. Так, если у нас классическое направление в среднем по городу стоит 1,5 тыс. рублей восемь занятий, то здесь – 3 тыс. рублей.

– Ты еще студентка, но уже достаточно серьезно подходишь к концепции будущего бизнеса.

– Я пишу диплом по этому проекту, провела необходимые исследования рынка. В ближайшее время планирую заняться разработкой полного маркетингового плана. И делать это надо будет быстро, потому что при наличии финансов идею могут реализовать в течение месяца. А запатентовать данный вид йоги невозможно, т.к. это не мое изобретение и плюс оно уже существует во многих крупных городах России.

При дальнейшем развитии можно даже подумать о продаже франшизы в другие города, а это стабильный постоянный доход. В данном случае с каким ресурсом работаешь? С человеком! Причем любого пола и возрастной группы: дети, девушки, женщины, молодые люди. Йогой сейчас занимаются все. Есть определенная программа летающей йоги для беременных. Главное – грамотная подача.

– Как родители относятся к твоим предпринимательским планам?

– Родители еще ничего об этом не знают. Они видят, что я постоянно чем-то занимаюсь, и только. Хотелось бы создать именно свое дело. Тем более что для этого необходима правильная мотивация. Если что-то пойдет не так, то я буду думать не о том, как прибыль повышать, а как родителям деньги отдавать и как буду выглядеть в их глазах. Это мнимая мотивация, она только повредит делу. Поэтому раньше времени не хотелось бы беспокоить родителей. Все-таки свой бизнес в таком молодом возрасте – задача не из легких. У меня был своего рода барьер: как я такая маленькая могу вести свой бизнес. А сейчас занялась этим вплотную и поняла, что могу! Дело осталось только за деньгами.

Инвесторы пока не решаются вкладывать деньги в твой проект?

– Многие прожженные бизнесмены уверены в том, что на хобби денег не заработаешь, в том, что ко всему нужно подходить без сердца. И только поэтому хорошая идея может оказаться нереализованной. Сейчас современные предприниматели получают прибыль от любимого дела.

Нужны определенные вложения: на обучение, сертификаты. Никто не любит дилетантов, все идут к профессионалам. Ведь йога – это практика для здоровья. Любой уважающий себя человек, который будет платить за это деньги, тратить свое время, пойдет именно к профессионалам. Именно поэтому стоит как можно скорее переходить от слов к реальным действиям.

 

4 место

Дарья ГЛЕБОВА, Людмила КИСЕЛЕВА: «Дорожная реклама 55»

 

Представленный на конкурсе проект «Дорожная реклама 55» стал первым совместным бизнесом для его создательниц Дарьи ГЛЕБОВОЙ и Людмилы КИСЕЛЕВОЙ. Имеющие опыт в сфере рекламы и бизнеса омские автоледи решили создать собственное агентство с выгодными условиями как для рекламодателя, так и для автовладельца.

– Чем занимается ваша фирма?

Людмила: «Дорожная реклама 55» – это рекламное агентство по продвижению товаров и услуг посредством размещения рекламы на частных автомобилях. Наша фирма не занимается баннерами или билбордами. Мы сотрудничаем с омскими автомобилистами, которые на своем автомобиле за день набирают достаточно большой километраж. Проще говоря, владелец транспортного средства заключает с нами договор, затем на автомобиль наклеивается рекламный текст. В итоге «Дорожную рекламу» за день видят тысячи омичей, а водитель получает свои честно заработанные деньги.

– Как получилось, что две девушки решили заняться именно автомобильной рекламой?

Людмила: Выбор оказался далеко не случайным – я уже долгое время работаю в данной сфере, являюсь сотрудником одного из омских рекламных агентств. Плюс ко всему мы с Дашей не просто девушки, мы еще и автоледи.  То есть знаем специфику предмета и понимаем, какие условия будут выгодны и для нас, и для автомобилистов.  Предпосылок открыть совместное дело было немало.

Дарья: Помимо «ДР 55» мы работаем и в  других направлениях бизнеса. У меня, к примеру, свой продуктовый магазин. До этого также работала в сфере рекламы. Поэтому начинать с нуля не пришлось – базовые знания и опыт уже есть. Тем более что развивать и внедрять новое всегда интересно.

Людмила: Кроме того, мы стараемся работать не на одном только холодном расчете. Нашим автомобилистам раз в месяц предоставляется бесплатная автомойка за счет агентства. Плюс предоставляем карты на поездки в такси. Очень они бывают кстати, если водитель в выходные отдохнул-выпил. Вот тогда он может оставить машину и воспользоваться такой картой. Все эти расходы мы берем на себя.

– Вы считаете, что в наше время выгоднее открывать собственный бизнес и работать на себя?

Людмила: Не всегда выгодно открывать собственный бизнес. Особенно если нет предпринимательской жилки. Люди все равно выбирают свою стезю, что им больше нравится. Кому-то нравится расти по карьерной лестнице, работая по найму, а  кто-то готов самостоятельно взять на себя ответственность и риски.

Дарья: Работать на себя и создать собственный бизнес действительно не каждому по силам. Здесь дело не только в финансовых ресурсах и необходимых знаниях. С помощью «ДР 55» мы планируем прививать автокультуру за счет реализации различных социальнозначимых мероприятий для наших автомобилистов. На сегодняшний день нами была проведена мини-акция по раздаче листовок с пустыми полями для номера телефона. Допустим, если водитель не очень удачно припарковался, то он может такую листовку со своими контактами оставить на лобовом стекле. Так с ним смогут связаться и вежливо попросить отогнать машину.

5 место

Анастасия КАЛЕНОВА, Кирилл РАБЕЦКИЙ: «Кондитерская «Пекан»

 

Пятое место занял проект кондитерской «Пекан». Рассказал о нем Кирилл РАБЕЦКИЙ,а на форуме «Свое дело – твой успех» представляла его Анастасия КАЛЕНОВА.

 

– Расскажите о вашем совместном проекте кондитерской.

– Это мобильноелетнее кафе. Представьте некий прилавок с фонариками, сделанными под старину, шатер, несколько столиков. Возможно, какой-то газон, гамаки, пледы. Обязательно, чтобы рядом былокакое-то живописное место, играла хорошая музыка.

На самом деле это наш второй проект, младший брат «Базилика» (будущее эко-кафе), где все предполагается из экологически чистых материалов. А вот «Пекан» – такая усеченная летняя версия, которая может перемещаться по разным точкам города или быть одновременно в нескольких местах.

Реализация продукции будет налажена через мини-кафе, которое носит название «Кондитерская «Пекан». Само производство, конечно же, будет находиться отдельно от места реализации.

Все дело не только в кондитерских изделиях, хотя и здесь есть своя изюминка. К примеру, мы будем изготавливать разнообразные пирожные с начинками, которых ни в одной традиционной кондитерской не встретишь (с орехом пекан или базиликом). Это новаторский проект, который больше направлен на культурную жизнь Омска, нежели на его «питательную»часть.

– Как появилась идея создания такого бизнеса?

– Сам проект родился очень быстро, потому что внутренний потенциал, желание и видение уже существовало. Созвонились с Настей и решили всерьез заняться его разработкой. Все очень быстро перенеслось на бумагу. Написали концепцию, сделали рассылку нужным людям с просьбой разрешить занять те или иные места в городе. Сейчас у нас уже все есть, осталось решить вопрос с размещением. Но это больше от городских властей зависит, нежели от нас.

Когда мы с Настей разговаривали на эту тему, у нас идеи появлялись просто из ниоткуда. Мы не пользовались ни Интернетом, не интересовались другими проектами. Прототипа не брали абсолютно никакого. Как сердце подсказывало, так мы все это дело и создавали. Новаторство хотя бы в том, что этого еще нет в Омске.

Мы сделали ставку на экологически чистый продукт: если сметана, то деревенская, если молоко, то обязательно цельное. Орехи, мука, шоколад собственного производства. В общем, сделать для Омска так, как бы мы сделали для себя.

– Получается, что вам удалось совместить хобби и бизнес?

– Лишь отчасти. Многие мои друзья уехали из Омска. Я сам несколько лет назад поступил также и жил в других городах и странах. А вот сейчас я в Омске и мне хочется что-то сюда привнести. Видел во многих местах, как живет молодежь, как смотрит фильмы на траве. Здесь такого нет. В Омске если молодежь где-то появляется, то пропадают лавочки, все это дело быстро прикрывается. Очень хочется изменить эту ситуацию к лучшему.

 

 

Проект Школы молодого предпринимателя «ДЕЛО» четвертый год реализуется Ассоциацией развития малого и среднего предпринимательства при поддержке правительства Омской области. Школа проводится с целью повышения предпринимательской активности молодежи и формирования предпринимательских компетенций, достаточных для реализации собственного бизнес-проекта.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.