"Российская партия садоводов" зарегистрирована в Министерстве Юстиции РФ 19 апреля 2013 года. О деятельности омского отделения корреспонденту "КВ" Анатолию САВИЦКОМУ рассказал один из ее главных активистов Виктор БОБЫРЬ.
– Виктор Иванович, партия садоводов, насколько я понимаю, выросла из общественной организации «Союз садоводов России», региональное отделение которой вы и возглавляете. Почему не вы стали председателем партии в Омске?
– По объективным причинам с центральным советом российской партии мы решили согласовать в качестве лидера омского отделения еще одного нашего активиста – Эльвира КУДАЧЕНКО. А я наравне с восемью сторонниками нашей партии вхожу в совет, и ни одно серьезное решение не будет приниматься без нашего участия.
– А сколько всего человек состоит в партии?
– Членство в партии еще не введено, и пока ведется подсчет сторонников. На сегодня таких насчитывается 1200 человек, и, разумеется, все они садоводы. Основная аудитория партии возраста 60-65 лет, но встречаются и молодые садоводы 35-40 лет. В общественной организации «Союз садоводов России» 70 тысяч человек. Полагаю, что если им предложить вступить еще и в партию, то вряд ли они будут против. При этом всего потенциальных кандидатур для пополнения состава партии в Омской области сейчас более 277 тысяч семей, которые имеют семейные наделы для сада.
– Что ваши политические сторонники получат взамен?
– Еще восемь лет назад, буквально в тот же день, когда меня назначили председателем организации, поднимался вопрос о возможностях вхождения в политическое пространство страны. Получается, что сегодня жить садовой жизнью и продвигать свои интересы только на уровне общественной организации получается не всегда эффективно. Приведу пример. Во вторник 22 июля на слушаниях в департаменте архитектуры мэрии Омска решался вопрос об отводе земли под строительство железнодорожного моста через Омку. 57 садовых участков из 300 в таком случае попадают под снос. Естественно, будет проводиться оценка, но вес при принятии решения будет иметь слово депутатов. А присутствовавшие там политики представляли партии, которые берутся за все и решают общие вопросы, при этом часто не вникая в вопросы детально. Мы интересы садоводов планируем лоббировать на всех уровнях как в Омске, так и в сельских поселениях, где есть садоводы. Земельный налог ведь идет в местный бюджет. Кроме того, садоводы предоставляют рабочие места. В летний период – это председатель, сторож, бухгалтер, электрики плюс продовольственная безопасность.
– В начале июля на встрече совета непарламентских партий с губернатором Омской области Виктором НАЗАРОВЫМ вы заявляли о большом количестве брошенных земельных участков. Он обещал помочь?
– Виктор Иванович предложил информационную поддержку через проправительственные СМИ. Но мы намерены и сами принимать активное участие – выходить на глав сельских и муниципальных образований. Мы могли бы им предоставить статистику пустующих участков, чтобы они сопоставили ее со статистикой желающих стать собственниками садовых участков или теми, кому вообще негде жить. Насколько я знаю, в Омске порядка 600 беженцев с Украины.
– Сколько всего пустующих участков в Омской области?
– Согласно переписи 2007 года под сады отведено порядка 19,5 тысячи гектаров земли. 60 тысяч участков из 270 тысяч пустуют в траве. Следующая перепись в 2016 году, полагаю, покажет еще более пессимистичную картину. При этом не все из указанных участков имеют собственников. Хозяин там – муниципальное образование. Так почему же тогда эти земли не заставить работать на благо бюджета Омской области?
– Планируются ли членские взносы?
– Да, но это будут небольшие суммы. В общественной организации у нас собирается всего 45 рублей в год. При этом мы планируем договориться с ведущими магазинами строительных материалов и садового инструментария о введении скидок для членов партии.
Анатолий САВИЦКИЙ