А по улице Булатова направят автомобильный транзит
11 июня на архитектурно-градостроительном совете Омска рассмотрели проект организации транспортно-пересадочного узла в границах улиц Орджоникидзе – Рабиновича – Герцена – Булатова. По словам главного архитектора проекта ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» Богдана МРЫГЛОДА, сегодня в районе улицы Фрунзе складывается транспортный узел, развитие которого должно учитывать первую станцию метрополитена «Библиотека им. Пушкина».
Эта станция будет задействована как в случае развития метрополитена, так и в случае строительства линий скоростного трамвая. Главная задача – снижение затрат без снижения эффективности.
«По показателям средняя скорость метрополитена –35-50 м/с, скоростного трамвая – 25-35 м/с. По вместимости и пропускной способности, конечно, метрополитен гораздо лучше скоростного трамвая. Что касается стоимости, то строительство метрополитена в наземном варианте в два раза дешевле подземного, а затраты на скоростной трамвай в два раза меньше, чем на метро. Но все относительно, так как данные взяты из книги 1972 года», — отметил Богдан МРЫГЛОД.
Что касается метро, которому архитектор не видит альтернативы, то следующей станцией в направлении центра правого берега будет «Площадь Победы», через которую планируется организовать станцию пересадки на вторую ветку метро, соединяющую городок Нефтяники и железнодорожный вокзал. Изначально предполагалось разместить пересадочную станцию в районе торгово-офисного комплекса «Герцен Plaza», что привело бы к перегрузке этого района.
Если говорить об автомобильном транспорте, то разработчики предложили направить транзит по скоростной магистрали от Фрунзенского моста — по улице Булатова — на метромост. Однако для реализации этой идеи необходимо построить еще две эстакады через улицы Герцена и Орджоникидзе. Транспортную развязку у реки Омь предлагается связать с развязкой по улице Щербанева.
Задача на ближайшую перспективу — расположение транспортно-пересадочного узла. Для этого на территорию перед Крестовоздвиженским собором, где сейчас находятся гаражи, планируют перенести разворотную площадку автобусов с местом для стоянки 30 транспортных средств с улицы Партизанской. Начальник отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта Вадим КОРМИЛЕЦ попросил увеличить вместимость в полтора раза – до 45-50 единиц транспорта и здесь же организовать пункт общественного питания.
Подземный пешеходный переход от первой станции метрополитена «Библиотека им. Пушкина» предлагается протянуть до улицы Добровольского. Линии трамвая с улицы Кемеровской хотят передвинуть к первой станции метро, что позволит построить на улице Кемеровской нормальные автодороги.
– Таким образом, мы сделаем большой транспортно-пересадочный узел, который позволит омичам в течение пяти минут пересаживаться с одного вида транспорта на другой, — добавил МРЫГЛОД
На рассматриваемой территории находятся пять объектов культурного наследия: «Дом, в котором размещался районный штаб восстания 22 декабря 1918 года» по адресу: Рабиновича, 88; «Здание магазина А.Т. Евдокимова 1890-е гг.» по адресу: Герцена, 33; «Усадьба Ивановых конец XIX – начало ХХ вв.» по адресу: Булатова, 37; «Усадьба С.В. Гредякиной», расположенная в двух домах – № 82 и 84 по улице Рабиновича. В отличие от других вариантов развития транспортной системы центра, их предлагают сохранить.
Депутатов Омского городского совета интересовала стоимость работ с учетом модернизации улицы Булатова. На что Богдан МРЫГЛОД ответил, что пока смета не просчитывалась, добавив, что она не превысит стоимости строительства четырех этапов путепровода по улице 21-я Амурская — 2 млрд рублей.
Глава департамента архитектуры и градостроительства Омска Анатолий ТИЛЬ назвал предложенную концепцию перспективным планом на 2016-2018 годы.
Чиновник также призвал решать транспортные проблемы комплексно. Например, проложить между существующими «разорванными линиями трамвая» пути по улице 24-я Северная. Работы обойдутся в 300 млн рублей и позволят соединить электротранспортом Советский округ с Центральным, Ленинским и Октябрьским округами.
– Сейчас стоит вопрос: как задействовать то, что уже построено. У нас есть много транспортных развязок, которые не работают. Есть мост 60-летия Победы, а транспортной связи нет. Значит, деньги вложены, а на город это не работает», — заявил главный архитектор города.
Большинство выступивших членов градостроительного совета высказались за принятие проекта с некоторыми оговорками. Так, священнослужители омской епархии попросили учесть то, что рядом с Крестовоздвиженским собором будет построен просветительский центр.
Вадим КОРМИЛЕЦ выразил респект и уважение команде разработчиков. «Я понимаю, что авторы исходили из того, что в центре города не так много пространств, где можно разместить транспортный узел. Поэтому у этого предложения есть как минимум один плюс: он предполагает какое-то решение. Теперь можно будет зарезервировать площадки, уже не выдавать разрешения на отступы и т.д. С этого момента необходимо запустить механизмы, связанные с уведомлением о сносе, потому что это довольно длительный процесс. Если мы не утверждаем проект, то у нас не будет никакого, даже плохого проекта, чтобы сохранить земельные участки», — прокомментировал депутат горсовета Юрий ФЕДОТОВ.
В результате проект принят за основу. Более детально его рассмотрит рабочая группа по улично-дорожной сети.
| Вид общественного транспорта | ||||||
Характеристика видов |
|
|
|
|
|
| |
общественного транспорта | метро- | монорельс | Трамваи | троллейбус | автобус | ||
| политен |
| скоростной | обычный |
|
| |
Средняя скорость сообщения в км/ч | 35-50 | 70-80 | 25-35 | 18-20 | 18-20 | 20-25 | |
Провозная способность в одном |
|
|
|
|
|
| |
направлении в пасс/ч при количестве |
|
|
|
|
|
| |
вагонов: |
|
|
|
|
|
| |
один | - | 6 000 | - | 8 000 | 6 400 | 5 500-8300 | |
два | - | 12 000 | 16 000 | 16 000 | 10 400 | 11 000 | |
три | - | 18 000 | 24 000 | - | - | - | |
четыре | 27 200 | 24 000 | - | - | - | - | |
шесть | 40 800 | - | - | - | - | - | |
восемь | 54 400 | - | - | - | - | - | |
Максимальная провозная способность в |
|
| 16 000- |
|
| 12 000- | |
пасс/ч | 55 000 | 25 000 |
| 16000 | 12 000 | 22 000** | |
Капиталовложения в тыс.руб.: |
|
|
|
|
|
| |
на 1 км сети | 1) 1 300- | 800-900 | 770 | 160 | 50 | 20 | |
на один вагон или машину | 77 | 65,5 | 48,5 | 27 | 24 | 15 | |