Все рубрики
В Омске воскресенье, 28 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

«Надо понять, что конкуренция глобальна, и искать свое место под солнцем»

19 ноября 2014 13:10
0
3287

Доктор экономических наук Петер ЗАШЕВ рассказал омским предпринимателям об эффективных на международном рынке бизнес-стратегиях

14 ноября в рамках II Ноябрьского форума для предпринимателей в Омске состоялся семинар «Международные бизнес-стратегии». Доктор экономических наук и бизнес-администрирования Высшей школы экономики Ханкен в Финляндии Петер ЗАШЕВ рассказал омским предпринимателям о том, как разработать бизнес-стратегию выхода на внешний рынок.

Организатором бесплатного семинара выступил Центр поддержки экспорта Омской области, действующий на базе Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства.

Я приехал рассказать омским предпринимателям сначала плохие новости, а потом хорошие, – сообщил в разговоре  с обозревателем «КВ» Петер ЗАШЕВ. – Плохие новости в том, что сидеть больше дома и конкурировать локально нельзя. Мы живем сегодня в таком мире, где надо либо бежать вместе со всеми, конкурируя на глобальном рынке, либо рано или поздно сдаться, закрыть бизнес и уйти. Мой основной посыл в том, что бизнес уже не локальный, хотим мы этого или нет. Основная проблема российских предпринимателей, по словам Петера ЗАШЕВА, в том, что они не понимают, что происходит в мире. «Для начала надо понять, что конкуренция глобальна, а потом искать свое место под солнцем. Что нужно для этого? Не только хороший продукт, но и верная бизнес-стратегия. О том, как выбрать правильную стратегию, я и рассказываю предпринимателям», –  добавил он.

Эксперт познакомил участников семинара с теми возможностями, которые дает участие в международном бизнесе, с тем, каких инвестиций и затрат это требует, с маркетинговыми стратегиями во внешнеэкономической деятельности. Петер ЗАШЕВ включил слушателей в активную работу по формированию наиболее эффективной бизнес-стратегии для различных предпринимательских проектов, вместе с ними обсуждая  плюсы и минусы разных вариантов выхода на международные рынки. Кроме того, он указал на наиболее часто встречающиеся ошибки российских производителей в развитии своих экспортных продаж. В заключение семинара Петер ЗАШЕВ раскрыл тему «Бизнес-карта Европы: где и как, плюсы и минусы? Особенности экспортной стратегии с учетом политических рисков».

Участники семинара остались довольны знакомством с Петером — опытным маркетологом и специалистом в сфере ВЭД, умеющим эффективно наладить контакт с аудиторией и просто и доступно рассказать о сложном. «Семинар полезен с практической точки зрения, потому как эксперт рассматривает конкретные ситуации, возникающие в бизнесе, – прокомментировала коммерческий директор ООО «НПО «Ультразвуковые системы» Наталья ВЕЛЬЦ. –Для нашей компании это сейчас очень важно, так как в данный момент мы нацелены на экспорт и активно работаем в этом направлении. В декабре мы отгрузим свое оборудование для очистки деталей от сложных загрязнений в Казахстан. А на следующей неделе летим в Прагу заключать договор с компанией, занимающейся выращиванием искусственных сапфиров. Предприятию нужна высокая степень очистки сапфировых пластин, они уже присылали нам образцы, эффективность нашей технологии их устроила. Конечно, от знакомства с зарубежным партнером до заключения контракта проходит немало времени. Как сказал сегодня Петер ЗАШЕВ, в среднем процесс занимает от 12 до 24 месяцев. На практике так и выходит. Вообще я заметила, что какие-то базовые вещи, о которых сегодня говорил эксперт, мы уже почувствовали на своем опыте. К примеру, готова полностью поддержать его в том, что работать на внешнем рынке через торгпредства РФ намного эффективнее, такой опыт мы уже получили в Чехии».

Директор ООО «Риббис» Рустам ГАЛИАХМЕТОВ о прошедшем семинаре тоже отзывается положительно: «Известная, по большому счету, информация подана Петером совершенно под другим углом зрения. Очень интересно эксперт подает знания, хорошо структурирует информацию, так что время потратил совсем не зря, много нового для себя узнал». Коммерческий директор ООО «Центр строительных материалов» Максим МИРОШНИЧЕНКО отметил практическую направленность семинара: «Петер ЗАШЕВ, очевидно, имеет большой опыт работы на международном рынке, и конечно, со специалистом такого уровня пообщаться полезно, он дает много практической информации. Мы пока во внешнеэкономической деятельности не участвуем, но планы такие есть, а потому семинар пришелся кстати».  

Напомним, что в рамках II Ноябрьского форума для предпринимателей 21 ноября состоится еще одно крупномасштабное мероприятие для экспортно ориентированных компаний — конференция по внешнеэкономической деятельности с участием экспертов Юрия ШУРЫГИНА, Елены КОРЧУГАНОВОЙ и Яны ПОЛИКАРПОВОЙ.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.