Все рубрики
В Омске четверг, 18 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 94,3242    € 100,2787

«В Омске есть невидимый рынок айтишников, которые пишут софт для Boeing, Apple и Samsung»

26 ноября 2014 14:37
1
5005

«Партнеры» обсудили варианты продвижения в регионе IT-аутсорсинга

Во вторник, 11 ноября, на бизнес-консультативной площадке «Партнеры» обсудили технологию продвижения услуги IT-аутсорсинга для ЗАО «Деловые системы». Встреча проходила в Конгресс-холле.

Суть проекта «Партнеры» сводится к следующему: экспертно-консультативный совет, состоящий из известных предпринимателей Омска, в режиме многостороннего неформального диалога рассматривает конкретные проблемы героя площадки и выдает квалифицированные, практические рекомендации по их решению. Организаторами выступают некоммерческое партнерство содействия развитию малого и среднего бизнеса «Партнеры» и министерство экономики Омской области.

«IT-аутсорсинг – это генератор проектов»

Героем площадки стал генеральный директор ЗАО «Деловые системы»  Дмитрий БУЦИК. Он рассказал, что также является вице-президентом Некоммерческого партнерства «IT-кластер Сибири», руководителем комитета по туризму в Омском областном союзе предпринимателей и Некоммерческой туристической организации «Своя дорога». А «Деловые системы» БУЦИК и трое его единомышленников организовали десять лет назад, выйдя из состава ЗАО «ЛИК-2000», в котором он являлся директором по развитию.

Деятельность компании «Деловые системы» БУЦИК разделяет на четыре направления. Ведущую роль занимает торговля компьютерным оборудованием (50% в обороте компании). Обслуживание и оказание сервисных услуг – 10%. IT-аутсорсинга – 10%. А также недавно «Деловые системы» начали развивать строительно-монтажное направление (монтаж сетей, электропередач, электрооборудования). Его доля в обороте компании тоже равняется десяти процентам.

По словам БУЦИКА, «Деловые системы» находятся в тройке лидеров по продаже компьютеров на корпоративном рынке Омска. А все специалисты, как он отмечает, имеют не менее пяти сертификатов от ведущих мировых производителей компьютерного оборудования. Несмотря на это, дальнейшее развитие компании герой площадки видит только в продвижении направления IT-аутсорсинга. И в этой сфере, по его мнению, сосредоточены лучшие специалисты компании – флагманы.

– Для нас IT-аутсорсинг – это генератор проектов. Когда мы заходим в компанию, то это не значит, что мы обираем ее до ниточки, все в разумных размерах. Мы изучаем ее сферу деятельности, какие есть возможности, и предлагаем другие свои направления по продаже компьютерной техники, либо монтажу, – рассказал БУЦИК.

По его данным, IT-аутсорсинг в Омске представлен следующим образом. На первом месте стоит такой вариант решения вопроса, как привлечение «недорогих администраторов», то есть студентов или знакомых для обслуживания компьютеров компании. На втором – привлечение «продвинутых администраторов», которыми, как правило, становятся сотрудники этой же компании. Менее популярным считается организация собственного IT-отдела. Такую возможность, как отмечает БУЦИК, могут себе позволить только «взрослые» компании. И на последнем месте стоит привлечение сторонней организации для IT-аутсорсинга. Нежелание омских компаний воспользоваться последним вариантом БУЦИК объясняет желанием сэкономить и сложившимися стереотипами. Основной из них сводится к боязни того, что корпоративная информация может уйти в другую компанию. «На самом деле зависимость от одного администратора гораздо проблематичнее. К примеру, один руководитель компании говорил: «У меня, возможно, состоится с администратором сложный разговор, и я боюсь, что в его руках окажется вся моя компания», – приводит свои аргументы БУЦИК.

Предвосхищая вопросы экспертов, БУЦИК заявил, что все популярные методы продвижения уже были испробованы. Эффективность «холодных звонков» — один полезный звонок из ста, поскольку оказывалось очень сложно попасть на управленцев. Продвижение через Интернет тоже не привлекло клиентов: у сайта малая посещаемость, а почтовые рассылки быстро всем надоели. Реклама в справочнике 2GIS на протяжении двух месяцев тоже не принесла плодов. Эффективным методом он видит сарафанное радио, когда друзья советуют друзьям. Также свои услуги «Деловые системы» пытаются продвигать за счет  проекта «Виртуальный офис», действующего в рамках IT-кластера.

Продвижение на рынке вслепую

Директор по развитию группы компаний «МИАРД» Павел КРУЧИНСКИЙ, выяснив, что постоянными клиентами «Деловых систем» является пятнадцать  организаций, спросил, не пробовали ли в целях продвижения выстраивать для них систему бонусов. БУЦИК дал положительный ответ и добавил, что такой вариант привел в компанию еще несколько клиентов.

На вопрос управляющего Омским региональным фондом поддержки и развития предпринимательства Вячеслава ФЕДЮНИНА о том, сколько денег уходит на продвижение, БУЦИК ответил – 50 тысяч рублей. Тогда ФЕДЮНИН взялся выяснять, из чего складывается ценообразование и насколько дорогими являются услуги «Деловых систем», но БУЦИК отказался раскрывать прейскурант. Лишь кратко отметил – цена складывается из количества компьютеров, серверов и сложности IT-инфраструктуры. Третий вопрос ФЕДЮНИНА касался анализа рынка Омска и соседей. «Профессиональный анализ может позволить только сильная компания», – ответил БУЦИК.

– Раньше многие госструктуры работали на ломанном программном обеспечении, но сейчас имеют все деньги для обновления софта. Не ищите ли здесь финансово интересных предложений? – спросил бизнес-омбудсмен Юрий ГЕРАСИМЕНКО.

БУЦИК ответил, что такое развитие событий интересно его компании, но когда он спрашивает чиновников министерства экономики Омской области, как они планируют лоббировать интересы местного бизнеса, то сталкивается со стеной. Чиновники лишь пожимают плечами и кивают на тендерную систему госзаказов согласно ФЗ № 44.

Начальник Главного управления информационных технологий и связи Омской области Ольга ИЛЮТИКОВА поинтересовалась, насколько серьезной  технической базой располагают «Деловые системы». БУЦИК ответил, что компания достаточно много средств инвестировала в развитие специальных электронных хранилищ – как минимум, один миллион рублей.

Заведующая кафедрой социальной психологии Омского государственного университета им. Достоевского Ольга ДЕМЕНТИЙ спросила у БУЦИКА, как он борется с кризисом доверия к предпринимателям. Герой площадки ответил, что доверие к компании «Деловые системы» формирует их работа.

 

Мнение экспертов

По мнению ФЕДЮНИНА, главная проблема героя площадки заключается в том, что IT-аутсорсинг как услуга в компании «Деловые системы» до сих пор не сформирована и потому «лечить нечего».

– Вы называете услугой то, что продвигается от случая к случаю тем клиентам, которые к вам приходят за другими видами работ. Это случайные связи. А продвижением занимаются люди, которые четко понимают, что такое «железо», но они не рассматривают все с маркетинговой точки зрения. Исходя из этого нет конкурентных преимуществ, чем ваша услуга отличается от других, чем отличается цена, – высказался ФЕДЮНИН.

А ДЕМЕНТИЙ, как профессиональный психолог, отметила, что у БУЦИКА на самом деле отсутствует желание продвигать данную услугу, так как доверие к компании должно формироваться не только на основании качества работы.

Генеральный директор ООО «Торговый дом ШКУРЕНКО» Виктор ШКУРЕНКО, наоборот, высказывался в поддержку героя площадки. Он отметил, что в распоряжении компании имеется около четырех сотен компьютеров и IT-служба из двадцати человек не справляется с их обслуживанием. О чем ШКУРЕНКО, как выяснилось, уже не раз рассказывал БУЦИКУ и предлагал взять часть работы на аутсорсинг. Полностью передавать всю IT-сферу, по мнению ШКУРЕНКО, очень рискованно.

– По поводу того, что компании боятся прибегать к IT-аутсорсингу из-за того, что информация может уйти на сторону, – это иллюзии. Дело в том, что мы не удовлетворены работой аутсорсеров. Удаленность их работы негативно сказывается на таких важных факторов, как высокая вовлеченность в процессы компании и скорость, – заявил ШКУРЕНКО.

По его мнению, в Омске имеется парадоксальная проблема с айтишниками. Тем, которые готовы работать с местными компаниями, зачастую не хватает квалификации и опыта. А серьезные омские айтишники оказываются не по карману местным предпринимателям. «У нас в Омске есть компании, которые пишут софт для Apple, Samsung, Boing и так далее. Это невидимый рынок. В Омск идет много денег из Америки», – заявил ШКУРЕНКО.

Кроме того, он предложил БУЦИКУ в качестве одного из вариантов сотрудничества переводить компьютерщиков из IT-отдела компании, с которой заключен договор об IT-аутсорсинге, в их штат.

Президент Омской областной общественной организации «Лига профессиональных управленцев» Илья ВАСИЛЬЧУК предложил оставить строительно-монтажное направление как бесперспективное и действительно сосредоточить все свои силы на продвижении IT-аутсорсинга. Для этого, по его мнению, стоит больше уделять внимания разработке представительства компании в Интернете и разработать информативный сайт.

Следующая площадка «Партнеры» состоится в декабре.

Экспертно-консультативная группа:

Юрий ГЕРАСИМЕНКО, уполномоченный по защите прав предпринимателей по Омской области;

Людмила ДЕМЕНТИЙ, заведующая кафедрой социальной психологии Омского государственного университета им. Достоевского;

Ольга ИЛЮТИКОВА, начальник Главного управления информационных технологий и связи Омской области;

Олеся ЗАЙБЕРТ, руководитель Многофункционального центра поддержки бизнеса ОАО «Сбербанк России»;

Павел КРУЧИНСКИЙ, директор по развитию группы компаний «МИАРД»

Александра ПУГАЧЕВА, заместитель директора департамента городской экономической политики администрации Омска;

Вячеслав ФЕДЮНИН, управляющий Омским региональным фондом поддержки и развития предпринимательства;

Виктор ШКУРЕНКО, генеральный директор ООО «Торговый дом ШКУРЕНКО»

Досье компании:

Название: ЗАО «Деловые системы».

Генеральный директор: Дмитрий Васильевич БУЦИК.

Основана: в 2004 году.

Основные виды деятельности: подбор и поставка серверного оборудования, проектирование и монтаж конференц-систем любой сложности, системы хранения данных, продажа программного обеспечения, проведение IT-аудита.

Девиз: «С нами удобно».

Адрес: ул. 70 лет Октября, дом 15/1.

Комментарии
Вова 9 декабря 2014 в 11:07:
Хоспади, что это за сборише клоунов?
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.