Главный омский налоговик считает, что владельцев маршруток не побороть, если власть не заставит их пользоваться кассовыми аппаратами
Сегодня, 1 октября, стоимость проезда в омских маршрутках подорожала с 18 до 20 рублей. А незадолго до этого, 23 сентября, омские налоговики объявили о том, что они нашли способ усовершенствования системы пассажирских перевозок. Как уверяет глава УФНС России по Омской области Владимир РЕПИН, его специалистами проведена большая аналитическая работа, тщательно проанализирована вся отрасль пассажирских перевозок маршрутным транспортом в городе Омске, в результате чего были выявлены «проблемы несовершенства нормативно-правового регулирования на местном уровне».
По информации начальника отдела по работе с налогоплательщиками Татьяны МАКСИМЕНКО, за 8 месяцев 2014 года на заседания комиссии по легализации налоговой базы были приглашены 94 перевозчика. Из них только 29 явились в налоговые органы и представили свои пояснения. Из 98 победителей городского конкурса на право работы на городских маршрутах 10% даже не представили налоговую отчетность за 2013 год. И если не принимать никаких мер, то ситуация, по мнению Владимир РЕПИНА, будет только ухудшаться.
По информации налоговиков, спикеру Омского городского совета Галине ГОРСТ и мэру Омска Вячеславу ДВОРАКОВСКОМУ еще 1 сентября было направлено обращение, которое содержит ряд конкретных предложения по внесению изменений и дополнений в решение Омского городского совета № 71 от 14 ноября 2012 года «О порядке допуска перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети на территории города Омска». Налоговики настаивают на ужесточении конкурсных требований по многим направлениям.
За перевозчиками, которые победили в конкурсе, предлагается закрепить обязанность использовать контрольно-кассовую технику или хотя бы выдавать всем пассажирам билеты, которые бы изготавливались и учитывались как документы бухгалтерской отчетности, проводить предрейсовые медосмотры водителей, заключать трудовые договоры со всеми водителями, заключать договоры оказания услуг с владельцами транспортных средств, используемых на маршрутах. И самое главное, как предлагают налоговики, предусмотреть возможность досрочного расторжения договора, если перевозчик не будет пользоваться кассовым аппаратом или не станет выдавать пассажирам билеты.
Руководитель НП СРО «Омские перевозчики» Владимир ГЕВОРГЯН к инициативе налоговиков отнесся скептически. По его словам, попытки внедрить кассовые аппараты в пассажирских перевозках уже предпринимались на федеральном уровне, но надежность портативных ККТ оставляет желать лучшего, поэтому правительство РФ отказалось от этой идеи в пользу билетов. Как уверяет Владимир ГЕВОРГЯН, все перевозчики, которые входят в СРО «Омские перевозчики», билетами свои маршрутки обеспечивают. Другой, мол, вопрос, что пассажиры далеко не всегда берут эти билеты.
Как сообщили налоговики, все предложения о включении в основные регламентирующие документы принципиальных требований к перевозчикам, что позволило бы увеличить налоговые поступления в консолидированный бюджет Омской области, были направлены в Омский городской совет и мэру Омска еще 1 сентября 2014 года. Копии писем ушли в правительство Омской области, областную прокуратуру и УМВД России по Омской области. Реакция всех адресатов на инициативу налоговиков пока неизвестна.