Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Собственники торговых рядов на Ленина рассчитывают на благоразумие чиновников и инвестора

15 апреля 2015 12:52
8
5355

В разговорах о том, как дальше будет жить и развиваться Любинский проспект, все упирается в организацию транспортной доступности улицы

В Омске продолжается активное обсуждение концепции предстоящего благоустройства улицы Ленина. Напомним, что проект благоустройства улицы, представленный застройщиком – компанией «ИдеалСтрой», был отклонен областным архсоветом после вмешательства общественников и активистов, протестующих против организации на Любинском проспекте парковок.

Собственники помещений на улице Ленина считают: оставить улицу без парковок и остановок для личного транспорта – значит добить ее окончательно. К разрешению конфликта инвестору даже пришлось привлечь группу профессиональных урбанистов, в том числе известного санкт-петербургского специалиста-конфликтолога в градостроительной сфере Елену ЧЕРНОВУ. Елена Борисовна провела в Омске 5 апреля первый воркшоп, посадив за стол переговоров гражданских активистов, с одной стороны, и предпринимателей, с другой стороны. Участвовали в разговоре и профессиональные омские архитекторы. А двумя днями ранее в городском департаменте архитектуры собственники помещений на Ленина пытались донести свою позицию до чиновников и представителей застройщика. Что из всего этого получится, покажет время, а пока «КВ» представляют предпринимателям, бизнес которых напрямую зависит от того, какое решение будет принято, возможность высказаться. Мы приводим мнения, прозвучавшие как от собственников, так и от других участников обсуждения в рамках публичных мероприятий либо в беседах с обозревателем «КВ».

Сергей ЖЕРИКОВ,

гендиректор ООО «Торговый дом С.П. Жериков»:

«Не мешайте инвестору и предпринимателям изменить жизнь улицы Ленина к лучшему!»

– Состоявшиеся встречи с так называемыми общественниками еще раз подтвердили понимание того, как важно бизнесу на улице Ленина жить и развиваться.

По сути, все неравнодушные граждане хотят одного: чтобы улица Ленина была интересна горожанам, чтобы по ней было приятно прогуляться, чтобы были там и магазины, и кафе, и общественные пространства, чтобы тротуары были чистыми, а фасады – отремонтированными. Не понимают многие из активистов, с которыми я пытался найти общий язык, главного: ничего этого не будет, если не дать предпринимателям возможность работать.

Сегодня все помещения на Любинском проспекте, за исключением совсем крошечной доли государственной и муниципальной недвижимости, находятся в частной собственности. Предприниматели обслуживают эти помещения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержанию исторических памятников, и здесь внешний вид фасадов – лишь верхушка айсберга. Мной, в частности, проведены серьезные работы по гидроизоляции, укреплению фундаментов, восстановлению исторического облика здания по улице Ленина, 21, его первоначальной кладки. Сегодня это красивейшее здание на Любинском проспекте, самое ухоженное и самое заполненное. Причем я принципиально ухожу от работы с арендаторами, которые выжимают из помещения соки, абсолютно в него не вкладываясь, и открываю в своих помещениях собственные проекты, востребованные жителями города. Посмотрите на нашу столовую на Ленина, 21 – чисто, вкусно, уютно и недорого. Я делаю это не только для себя, но и для жителей Омска и гостей города. Я поставил на углу здания городового за 2 млн рублей – не для себя, а для привлечения внимания ко всему Любинскому проспекту, для восстановления исторической памяти, ведь известный факт, что в свое время в конце 19 – начале 20 века городовые следили за порядком на этой улице.

Так у меня вопрос: кто сделал для улицы больше – я и мои коллеги– предприниматели или пресловутые общественники? По-моему, ответ очевиден. Молодые люди, яростно требующие сократить проезжую часть в угоду лавочкам, деревьям и газонам, стушевались, когда я спросил: а что вы лично сделали для улицы Ленина, для города? Чем вы занимаетесь на Ленина, болтологией, трепотней? Молодые люди в нечищеных ботинках и с потертыми рюкзачками на плечах пробормотали в ответ: а мы и не обязаны ничего делать. Так вот, если уважаемая молодежь пока еще ни сил, ни возможностей не имеет для того, чтобы как-то изменить судьбу улицы Ленина к лучшему, то пусть не мешает! Мы ведь не просим нам помочь, мы год за годом вкладываем собственные средства в поддержание исторического центра города в приличном состоянии, а что получаем взамен? Игнорирование со стороны чиновников и непонятные претензии от неких общественников.

То мнение о благоустройстве Любинского проспекта, которое эти молодые люди пытались сформулировать, – это не общественное мнение, это мнение какого-то отдельного среза, прямого отношения к вопросу не имеющего. Почему чиновники не задались целью поинтересоваться мнением широкого круга общественности? Кому выгодно формирование такого узкого, недальновидного, бессмысленного с точки зрения дальнейшего развития взгляда на улицу Ленина? Почему не привлекли к обсуждению экономически активную часть населения, заинтересованную в качественном развитии родного города, в повышении благосостояния населения, в борьбе с безработицей? Почему не спросили мнения тех людей, кто регулярно пользуется или готов пользоваться при обеспечении необходимых условий торговыми рядами на Любинском проспекте? Ведь именно им придется пожинать вместе с нами плоды благоустройства. Складывается впечатление, что молодежь просто нагнали для массовки, сманипулировав незрелыми умами. Другой вопрос, кому это выгодно. И я уже не раз говорил, кому.

Конечно, чиновникам пришлось к нам прислушаться, к сожалению, удалось  это им гораздо позже, чем следовало бы, к тому моменту, когда замечательный, всех устраивающий проект «ИдеалСтроя» был зарублен. Удивляет лишь одно: кем зарублен? Мальчиками и девочками, которые пока в силу отсутствия профессионального опыта и в силу весьма юного возраста очень мало что понимают в вопросах транспортного обеспечения миллионного города и функционирования исторического его центра? Заинтересованными чиновниками? Близкими к власти людьми, имеющими торговые комплексы в других частях города и не желающими, чтобы в Омске была создана еще одна точка притяжения? Кто бы из них ни приложил руку к этому, могу сказать одно: все они либо крайне не заинтересованы в развитии Любинского проспекта, либо не ведают, что творят.

На улице Ленина основной костяк собственников сложился еще в 90-х годах – в начале 2000-х. Каждый из нас знает улицу, все ее потребности и особенности как свои пять пальцев. За каждым из нас – сотни людей, получающих зарплату. У меня одного работают 200 человек, и если улице Ленина перекроют кислород, то две сотни человек, а вместе с ними их семьи останутся без средств к существованию. Наши чиновники не хотят этого слышать, не хотят этого понимать. И это нонсенс, ведь кто как не власти должны быть заинтересованы в занятости населения и поступлении налогов в бюджет. Я уже не говорю о благотворительной деятельности, которую веду как я, так и мои коллеги.

Как компромиссный вариант сейчас рассматривается возможность организации на улице Ленина мест для остановки личного транспорта, чтобы водитель мог притормозить, посадить и высадить пассажиров. Мы на это согласны пойти! И что, кто скажет теперь, что мы не готовы к компромиссу? Город обещает к 300-летию сделать 200 машино-мест на бесплатной автостоянке между Омкой и улицей Щербанева, еще 100 мест, как нам сказали, будет возле дома на горе. Если помимо того будут еще и реконструированы улица Партизанская, площадь Бухгольца и там тоже появятся парковки, тогда на ближайшие 10-15 лет мы решим проблему, разгрузим улицу. А если мы на улице Ленина просто наведем глянец, лучше не станет никому. Сегодня концептуально улица Ленина сделана неверно. Тротуары с нечетной стороны очень широкие – 10 метров, мы никогда такой тротуар не заполним людьми. И зачем там активно навязываемая в новом проекте живая изгородь? Зимой на нее накидают снег, его с нее не вывезти, это не клумба, и к весне эта изгородь просто умрет.

В общем, еще раз подчеркну, что, прежде чем рассуждать о том, что нужно сделать на улице Ленина, надо подумать: а способен ли я? А имею ли я достаточный опыт и понимание того, что представляет собой исторически эта улица, что нужно ей для дальнейшего развития? Искренне призываю омских общественников критически посмотреть на свои суждения и просто не мешать улице Ленина получить шанс на светлое будущее. А господам чиновникам советую к нам прислушаться, пока не поздно, чтобы потом, когда вдруг окажется, что бизнес на Ленина вымер и содержать памятники архитектуры некому, платить зарплату и налоги некому, не пришлось кусать локти.

Николай ВЕРЕНИЧ,

директор ООО «Юлис» (гостиница «Октябрь»):

«Улица Ленина – коммерческая, ее нельзя рассматривать как жилую»

Отрадно то, что мы заставили нас услышать и полное игнорирование сменилось хоть каким-то взаимодействием. Все почему-то считают, что о том, как быть с улицей Ленина, первым делом нужно спросить общественность. Но если бы стоял вопрос сделать пешеходной одну из улиц в каком-нибудь поселке Дальнем, меня бы не спрашивали ведь? А в лучшем случае спрашивали тех, кто там живет. Наша улица не жилая, здесь есть только бизнес и единичные помещения в государственной или муниципальной собственности. Причем все бизнесмены, которые владеют недвижимостью на Ленина – наши, омские, и у многих из них помещения на Ленина – все что есть. Обрежете им возможность развивать улицу – убьете их.

Людям нужно удобство. Подъехать, поставить машину. У меня, как у директора предприятия, которое владеет гостиницей «Октябрь», вопрос простой: мне необходимы подъезды. Ситуация проста: клиент не пойдет от гостиницы 200-300 метров до того же такси. А у нас сейчас у здания висит знак «Остановка запрещена», то есть нельзя даже притормозить и высадить пассажира. И о какой поддержке гостиничного бизнеса говорят чиновники?

Если мы на 1-1,5 метра с четной стороны расширим улицу за счет существующих широких тротуаров и на 2,5 метра с нечетной, будет возможность с двух сторон обеспечить парковочные места и автомобильные стоянки.

Главная ошибка тех, кто руководит процессом, в том, что на первое место ставится обыватель, которому задается изначально неправильный вопрос: а вы хотите, чтобы там были машины? А лучше б спросили: а вам понравится, что автомобиль вы будете оставлять за километр от магазина? Подчеркиваю: улица Ленина – коммерческая, ее нельзя рассматривать как жилую, нельзя проводить аналогии с улицей Валиханова. Нельзя ситуацию рассматривать как конфликт интересов. Нет никакого конфликта, удовлетворите потребности бизнеса, и он сам наполнит улицу жизнью, и люди сюда потянутся. А сейчас ситуация выглядит так: нам отрубают ногу и хотят, чтобы мы отнеслись с пониманием.

Павел КРУЧИНСКИЙ,

директор по развитию ЗАО «МИАРД»:

«Сбалансировать улицу под разные потребности – вот в чем задача»

Я искренне люблю улицу Ленина, привожу туда всех своих гостей, но кроме Любочки и Степаныча, а также с недавних пор городового, появившегося благодаря Сергею ЖЕРИКОВУ, особо там показать сейчас нечего. В преддверии трехсотлетия и в ожидании тех финансовых вливаний, которые делает Газпром, есть надежда на то, что эта улица станет сбалансированной. На рынке недвижимости это один из самых важных признаков – сбалансированность объекта по всем параметрам. На Ленина расположены в основном коммерческие объекты, и по типам предложения они не все сбалансированы. Главное в том, чтобы независимо от того, кто туда пришел  – бедный или богатый, горожанин или гость – ему там должно быть комфортно. Кто-то хочет прийти, кто-то хочет приехать. По себе знаю, некомфортно туда добираться, потому что негде припарковаться. И сейчас самая важная задача – сбалансировать улицу под самые разные потребности, в том числе под потребности автомобилистов.

Игорь ВАХИТОВ,

архитектор:

«Улица Ленина всегда была и будет магистралью»

Есть мнение, что в Европе исторические центры городов по большей части недоступны для транспорта. Но это не так – у каждого города ситуация складывается индивидуально. В Омске нынешняя улица Ленина всегда была транзитной зоной и магистралью, и изменить действительность невозможно – она всегда будет магистралью. Вспомним изображения конца 19 – начала 20 века, по ней ходил гужевой транспорт. Затем, уже в советское время, там активно ходит общественный транспорт, автомобильный. Причем тогда дорога была намного шире, а тротуары, соответственно, уже. Тем не менее на исторических фотографиях мы видим массу людей на улице. А за последние 20 лет ситуация изменилась. Все больше людей ездит на личном транспорте, а припарковаться там негде. Ведь не обязательно делать там традиционные парковки, достаточно сделать зоны, где автомобиль может остановиться, посадить и высадить пассажиров. Есть замечательный проект со строительством многоуровневой парковки на Бударина, но непонятно, когда он будет реализован, а улица уже сейчас должна жить и развиваться.

Кроме того, есть законодательство, есть Градостроительный кодекс, согласно которому у каждого заведения должно быть оборудовано определенное количество машино-мест. Проект был так и сделан и успешно проходил все положенные этапы, и только на областном архсовете его притормозили. На мой взгляд, самым правильным решением в этой ситуации будет организовать на улице Ленина возможность останавливаться личному транспорту. Это позволит обеспечить исторически сложившиеся потребности улицы и соблюсти градостроительные нормы.

Сергей ИЛЬЧЕНКО,

собственник помещений на Ленина, 11 и Ленина, 13 (проект «Атриум»):

«Мне уже больше не во что инвестировать, все теперь зависит от решения транспортного вопроса»

– От состояния помещений на улице Ленина ничего не зависит сегодня. У меня вот все помещения отремонтированы, но они совершенно пустые.

Не нужно чиновникам и общественникам беспокоиться за наполнение улицы. Как только здесь появится трафик, на этом потоке все захотят работать, откроют все что нужно. Нужно только создать предпосылки для образования трафика. Для этого надо продумать все с точки зрения транспортной логистики. Улице нужны транспортная доступность, парковки и коммуникации. Это все, что должен взять на себя город, и не решать проблемы и задачи бизнеса, мы сами все решим.

В моих помещениях есть все коммуникации, кондиционирование, два эскалатора стоит. Как инвестор, я больше не знаю, что еще мне сделать, мне уже не во что вкладывать. Дальше все зависит не от меня. Чтобы бизнес мог работать, человек должен иметь возможность подъехать на улицу и дойти до магазина по чистому тротуару. С моей точки зрения, на текущий момент самое важное – парковки и остановки. Нужно и то и другое. Это позволит быстро решить проблему с потоком людей на улице. С опасениями, что на остановках будут парковаться на весь день сотрудники наших же магазинов, я не согласен, это все спокойно решается, эти места можно просто прострелять камерами. Только решение транспортного вопроса спасет улицу. У меня сегодня есть два арендатора, которые готовы в любой момент зайти, как только у здания появятся хотя бы места для остановки транспорта.

Алексей ШИМАНОВ,

собственник помещений по улице Ленина, 5:

– Мы на заседании в горархитектуре начали не с того. Цветовые решения – это дело профессионалов и согласование с каждым собственником индивидуально. Разговор должен начаться с глобального вопроса для улицы – с парковок. Их одним росчерком пера убрали. Отсутствие парковок ее просто добьет. Я с 1992 года на этой улице, вытащил здание по Ленина, 5 из руин. И я, как собственник и как неравнодушный омич, говорю: отсутствие парковок улицу окончательно добьет.

Елена ЧЕРНОВА,

конфликтолог-урбанист:

– Упадок исторического центра – это не ситуация именно Омска. Это закономерность, через которую прошли все исторические города Европы. И все эти города были вынуждены поменять отношение к понятию благоустройства.

Комментарии
Гоша 22 апреля 2015 в 06:32:
Что ж вам всем так хочется здесь потоптаться?
умная курица 20 апреля 2015 в 11:42:
Вереничу: Никто вам «ногу не отрубает». Вам не дают третью ногу, с которой вы якобы побежите быстрее.
киви 20 апреля 2015 в 11:37:
У Ибиса тоже парковок нет, зато подъезд крытый есть. Приехало такси или автобус, высадил пассажиров, и уехал. Никогда не поверю, что критерием выбора гостиницы для приезжего станет наличие парковки в 3 м. от входа.
oh 17 апреля 2015 в 16:47:
Уроды эти собственники зданий!Планомерно год за годом они её убивают.Если на улице будут парковки, ни один здравомыслящий человек на эту улицу не пойдёт прогуляться. У нас и так весь город одна сплошная парковка. Дайте людям место, где можно комфортно пройти пешком! Будет удобно людям там идти — люди будут ходить и принесут деньги тем же горе-предпринимателям.
Папа Леня 17 апреля 2015 в 10:49:
>Людям нужно удобство. Подъехать, поставить машину.Поддерживаю. Если у тебя нет машины — ты не человек. И тебе на ул. Ленина делать нечего.
Участник Воркшопа 16 апреля 2015 в 10:37:
Кстати, Никита Петрович Шалмин убедительно доказал, почему парковки на Любинском проспекте — это, мягко говоря, неудачное решение. Всё дело в разной высотной отметке тротуара и проезжей части. По его словам, разница иногда достигает метра, а понижать уровень проезжей части нецелесообразно из-за особенностей подземных коммуникаций — подземного пешеходного перехода и Юбилейного моста, на который нужно выполнить плавный подъём. Если оставить уровни тротуаров как есть, то нужно будет строить подиумы для выхода пассажиров, которые тоже будут приподняты и оборудованы ступеньками. Представьте это, а теперь представьте как состоятельный человек в лакированных ботинках будет прыгать по этим ступенькам, чтобы зайти в один магазин.
Виталий Звягин 16 апреля 2015 в 00:44:
Там было все, пока вокруг ничего не было. Но и тогда, улица была не удобной именно из-за отсутствия остановок и парковок. Собственники правы. Без парковок улица загнется. А чем и как наполнять — пусть у них голова болит. Они что, много требуют? А самозванцев тупых, которые как бы от общественности, надо гнать куда подальше. Меня лично они не представляют. И с чего это к нескольким придуркам вдруг стали прислушиваться? Точно, кому-то выгодно в градсовете.
Анатолий Генрихович Пиль 15 апреля 2015 в 14:05:
Вы вспомните как улица Ленина жила без парковок еще 10 лет назад даже. Там был лучший книжный магазин города, там было лучший фотомагазин, там был большой выбор разных предметов для дома. Ключевое слово – был. С появлением новых ТЦ, просто повесить объявление «аренда», уже не работает. Надо думать над концепцией и самим приглашать качественные проекты. Появился «Женатый француз». Прекрасный шеф-повар, интересная концепция. И нужны еще такие же. Нужно приглашать туда качественные проекты самим.А парковки. Посмотрите на ту же Мегу. Где там парковки у магазина? Вам надо подняться на второй этаж, пройти пешком сотни метров и т.д. И люди ходят. Потому что есть выбор.Вы не думали с другими собственниками, что стоит объединить здания по обеим сторонам? Чтобы и справа и слева, это были ЕДИНЫЕ ДВУХЭТАЖНЫЕ комплексы с внутренними переходами. Чтобы людям не приходилось входить и выходить в разные двери. Летом еще нормально. А Вы представьте зимой или весной. Снимать верхнюю одежду, примерять что-то. Потом снова ее надевать, выходить на улицу. Кому это надо всё? У Вас в руках жемчужина. Надо ее правильно оформить. Дело там совсем не в парковках у дверей. Улица прекрасно заполнялась пока не появились конкурирующие объекты коммерческой недвижимости.
Показать все комментарии (8)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.