и открывает коворкинг-зону, где смогут работать фрилансеры и начинающие бизнесмены
5 августа на деловом завтраке в региональном бизнес-инкубаторе директор учреждения Павел ПАВЛОВ рассказал о том, какие решения приняты им за два месяца, прошедшие с момента его назначения на должность.
— В самом начале мы провели аудирование, посмотрели, какие у нас помещения не заполнены. Часть резидентов уходит в связи с окончанием договоров, в данный момент у нас четыре выпускника. И все помещения будем задействовать, чтобы коэффициент загрузки бизнес-инкубатора существенно вырос, — сообщил ПАВЛОВ. По его словам, на данный момент в бизнес-инкубаторе 17 действительных резидентов, в ближайшее время еще шесть помещений будут распределены в ходе конкурса и еще как минимум четыре помещения выставят на конкурс осенью.
Замдиректора бизнес-инкубатора Геннадий САЛИМГАРЕЕВ напомнил, что попасть в инкубатор предприниматель может исключительно через конкурс, подав заявку и составив бизнес-план. Резидент бизнес-инкубатора, кроме того, обязан будет ежеквартально отчитываться о своих результатах. Стоимость аренды помещения в бизнес-инкубаторе составляет порядка 120 рублей за кв. м в месяц, это около 25% от рыночной цены. Потом ежегодно цена для конкретного резидента растет и к третьему году составляет порядка 60% от рыночной стоимости – около 240 рублей за квадрат.
Сейчас на конкурс выставлены четыре помещения, уже есть заинтересованные предприниматели, которые приходят, смотрят помещения и подают заявки. Кроме того, еще один конкурс, который вскоре стартует, рассчитан на размещение резидентов из числа социально ориентированных бизнесов.
В ближайшее время на базе бизнес-инкубатора, как рассказал Павел Васильевич, будет организован выставочный центр, где резиденты смогут демонстрировать свои презентационные образцы и материалы. На вопрос «КВ» как используется на данный момент типография бизнес-инкубатора, Павел ПАВЛОВ рассказал, что типографское оборудование сломано на протяжении последнего года, но его постараются отремонтировать. Причем услугами типографии смогут свободно пользоваться сторонние клиенты, потому как оно теперь будет размещено в здании регионального бизнес-инкубатора на территории выставочного центра с отдельного входа.
— Текущее положение дел нас не устраивало, и сейчас мы делаем перезагрузку всего бизнес-инкубатора. Мы будем ежеквартально общаться с резидентами и отслеживать четыре основных индикатора: динамика количества рабочих мест, динамика заработной платы, выручка и прибыль. Если предприниматель опередит показатели своего бизнес-плана, выйдет на точку безубыточности раньше запланированного, он вполне может покинуть свое место раньше положенного времени и освободить помещение для другого бизнеса. В ближайшее время, как мы предполагаем, могут несколько таких оперившихся предпринимателей из бизнес-инкубатора выйти. С теми предпринимателями, которые используют бизнес-инкубатор только с точки зрения высиживания и без какого-либо развития, мы будем расставаться. В условиях ограниченности государственных ресурсов мы не можем растрачивать их без соответствующей отдачи, — прокомментировал Павел ПАВЛОВ.
Журналистам также был продемонстрирован коворкинг-центр, открытый в бизнес-инкубаторе на прошлой неделе. «Для субъектов малого предпринимательства, фрилансеров и физических лиц, которые хотят стать предпринимателям, мы теперь можем предоставить рабочие места. Такая услуга подойдет тем предпринимателям, которым пока, по их ощущениям, не нужен полноценный офис. Сейчас у нас есть четыре рабочих места, потом увеличим до шести. Стоимость аренды одного рабочего места в месяц составит три тысячи рублей, при этом коворкеру предоставляется бесплатный вай-фай и индивидуальный шкафчик для личных вещей, возможность арендовать переговорные комнат и конференц-залы бизнес-инкубатора со скидкой в размере 25%, получать консультации специалистов бизнес-инкубатора, и так далее», — рассказал Геннадий САЛИМГАРЕЕВ.
Директор бизнес-инкубатора также отметил, что в настоящий момент бюджет учреждения крайне мал, хотя область и обеспечивает содержание здания и оплату коммунальных услуг. «Здесь низкий уровень зарплат у специалистов, и эта ситуация мне не нравится. Сейчас с министерством экономики мы принципиально договорились о том, что те коммерческие доходы, которые мы будем получать, сможем направлять в том числе и на стимулирование специалистов. Разумеется, все наши услуги по основным направлениям останутся бесплатными. Но мы имеем право зарабатывать на подготовке различных документов, например составлении договоров, на сдаче в аренду переговорных комнат и конференц-залов. При этом вся наша деятельность, в том числе и коммерческая, должна быть направлена на развитие малого и среднего бизнеса», — подчеркнул Павел ПАВЛОВ.