Все рубрики
В Омске вторник, 7 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,3124    € 98,4730

Областной автодор в 2014 году закупил песок по 3500 рублей за кубометр

8 июля 2015 12:09
0
4713

сообщили аудиторы КСП, «золотым» песок стал из-за того, что был перевезен в Тевриз автотранспортом, а не по реке

3 июля на заседании комитета Заксобрания по вопросам экономической политики и инвестиций аудитор региональной КСП Вячеслав КЛЮСТЕР рассказал об итогах проверки использования субсидий из областного бюджета, поступивших в 2014 году казенному учреждению «Управление дорожного хозяйства Омской области».

За год областью на основную деятельность учреждения было выделено 1 млрд 182 млн рублей, из них 881,8 млн – на содержание дорог и приобретение материалов, 206 млн – на приобретение дорожной техники, включая платежи по лизингу, 70,6 млн – на ремонт дорог и сооружений и 15,5 млн – на капремонт дорожных объектов.

В расходовании этих средств аудиторы обнаружили ряд нарушений. Так, при организации аукционов сотрудники учреждения применяли, на взгляд КСП, неверный коэффициент, что привело к потерям 5,5 млн рублей.

Особенно внимание депутатов привлекла информация о том, как материалы, закупленные Управлением для строительства и ремонта дорог, доставляются в районные ДРСУ. При проверке контракта, в рамках которого закупался песок для дорог Таврического, Павлоградского, Горьковского, Тевризского и Нижнеомского районов аудиторы установили неэффективное расходование 2,5 млн рублей. Управление не учло в начальной цене контракта транспортные расходы, что привело к значительному увеличению итоговой стоимости поставок и завышению ее именно в части логистики. КЛЮСТЕР привел пример: песок стоимостью 324 рубля за кубометр до Тевризского ДРСУ доставляли не по реке, а автотранспортом, и за 460 км он подорожал более чем в 10 раз – до 3500 рублей за кубометр.

– При этом в тот же Усть-Ишим и Тарский район песок доставлялся водным транспортом. Даже если учесть, что Тевризский порт не может принимать песок, можно было песок для Тевризского ДРСУ доставить по реке хотя бы до Усть-Ишима, и таким образом получилось бы сэкономить только по одному району 1 млн рублей, – добавил Вячеслав КЛЮСТЕР. Получается, что формально, с точки зрения закона нарушения нет и стоимость перевозки песка автотранспортом на такое расстояние действительно обоснованна, но при этом управление не потрудилось сберечь казенные средства и выбрать оптимальный путь доставки материалов. Депутаты при этом не преминули заметить, что крупнотоннажные машины разбивают и без того плохие дороги на севере области, а правительство обязано исправить эту ситуацию, и не допускать использования подведомственными учреждениями тяжелого транспорта при наличии альтернативных вариантов поставок.

Песок у нас получается золотой, и все это в ущерб бюджету Омской области. А мы, депутаты, выезжаем на территорию и каждая бабушка справедливо задает нам вопрос про дороги. А тут кидают миллион налево, миллион направо, а потом министры говорят: у нас нет денег на дороги. А откуда они будут, если по одной только проверке выявлено нарушений на 7-8 млн рублей, а если копнуть все периферийные ДРСУ, то будет все 50-60 млн, – возмутился Вадим МОРОЗОВ.

Вячеслав КЛЮСТЕР упомянул еще и о контракте с «Сибирской нерудной компанией», который был расторгнут Управлением дорожного хозяйства в одностороннем порядке. Компания, выигравшая торги, с таким решением не согласилась и обратилась в арбитражный суд, который встал на сторону истца, не увидев стоящих причин для расторжения контракта. По мнению аудиторов, эти действия управления повлекли за собой неоправданные судебные расходы и расходы на возмещение убытков истцу. Впрочем, как следом заявил депутатам заместитель директора по правовым вопросам Управления дорожного хозяйства Александр САХАРОВ, арбитраж отказал компании в возмещении убытков, и областной бюджет, по его словам, на этой ситуации практически ничего не потерял.

Аудиторы также обратили внимание на непонятную ситуацию с ремонтом участка автодороги Омск – Муромцево – Седельниково, на который в 2014 году было выделено 65,8 млн рублей. По словам КЛЮСТЕРА, эта же дорога ремонтировалась в 2011 году, и гарантийные обязательства подрядчика распространялись вплоть до середины 2015 года. Ясность внес САХАРОВ: оказывается, в 2011 году управление выделило деньги только на половину дела: было уложено дорожное основание, а в асфальт дорогу не закатали. За три года эксплуатации этого объекта основание, разумеется, деформировалось, но предъявить какие-то претензии порядчику, его уложившему, в этой ситуации по понятным причинам невозможно.

Члены комитета информацию КСП приняли к сведению, высказав надежду на то, что мимо нее не пройдет и областная прокуратура. По словам Вячеслава КЛЮСТЕРА, материалы прокурору направлены, но реакции пока не поступило.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.