Все рубрики
В Омске воскресенье, 23 Июня
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 87,9595    € 94,2606

«Здесь полный бардак! Еще год-два – и Иртышское пароходство должно было уйти под банкротство»

27 мая 2015 12:32
1
7782

Новые акционеры ОАО «Иртышское пароходство» отказались утвердить годовой отчет и отчет о прибылях и убытках за 2014 год

Годовое отчетно-выборное собрание акционеров ОАО «Иртышское пароходство», состоявшееся 21 мая, поставило рекорд по длительности. Оно продолжалось три с половиной часа. Правда, из 1 708 акционеров ИРП собрание лично посетило лишь 12 (включая представителей), в том числе и автор сих строк. Заранее проголосовало еще 17 акционеров.

Собственник

В годовом собрании принял участие сам Ахтям МУХУТДИНОВ — основной собственник предприятия, который в официальных документах ОАО прямо назван лицом «контролирующим эмитента»«доля участия лица, контролирующего эмитента, в уставном капитале эмитента, а если эмитентом является акционерное общество – также доля принадлежащих лицу, контролирующему эмитента, обыкновенных акций такого эмитента: доля в уставном капитале – 72,59%, доля обыкновенных акций эмитента – 88,03%». 

61-летний Ахтям МУХУТДИНОВ является собственником либо контролирует ООО «Межрегионфлот» (Москва), АО «Обь-Иртышское речное пароходство», ОАО «Тюменский речной порт», ООО «Уренгойский речной порт», «Сергинский речной порт», ОАО «Салехардский речной порт», ООО «Сургутский речной порт», ООО «Речной порт Нефтеюганск», ООО «Севернефтегазфлот» (Архангельск), ООО «Астрахань Обь-Иртышфлот», ООО «Судоремонт  Сумкино» (Тобольск), ООО «Обь-Иртышская Логистическая Компания» (Ханты-Мансийск)  и ряд других предприятий.

В целом три предприятия Ахтяма МУХУТДИНОВА (Обь-Иртышское речное пароходство, Обь-Иртышская Логистическая Компания и Сергинский речной порт) контролируют 88% от общего количества обыкновенных акций ИРП.

Аудитор

За отсутствием генерального директора ИРП Сергея НИКУЛИНА, отказавшегося прийти на собрание, отчетный доклад зачитал его первый заместитель Николай ЗАХАРЬЕВ. По его словам, в 2014 году пароходство перевезло 668,9 тыс. т грузов, выполнило 649,6 млн тонно-километровой продукции, от перевозки нефтеналива и сухогрузов получило 515,6 млн руб. доходов. По сравнению с навигацией 2013 года тонн оказалось больше на 14 тысяч, тонно-километров меньше на 47,2 тысячи, а денег меньше на 52,7 млн руб. Доходы от сдачи в аренду судов составили более 42 млн руб.

Главный бухгалтер Елена ЛЕБЕДЕВА сообщила, что хотя выручка в 2014 году оказалась 807,3 млн руб. против 845,6 млн руб. 2013 года, зато чистая прибыль увеличилась до 3,4 млн руб. против 98 тысяч руб. годом ранее.

Однако следующий докладчик, аудитор Владимир КЛЕВАКИН, нанятый 17 апреля новым составом совета директоров за 110 тысяч рублей для срочной независимой экспертизы, не оставил камня на камне от этих благостных цифр. За месяц он успел обнаружить множество нарушений. В их числе продажа помещения по пр. Маркса, 20 площадью 253 кв. м, которое при балансовой стоимости 32,7 млн руб. было реализовано компании «Благо» за 15,7 млн руб. Другой пример: пароходством были проданы теплоходы «Абхазия», «Аджария», самоходный буксир-толкач «Леонид СОКОЛОВ», баржи МП-3112 (грузоподъемность 2 800 т) и МП-429 (1 000 т) за 27,69 млн руб. при том, что по данным независимой оценки рыночная их стоимость 54,6 млн руб. А что происходило с металлоломом, которого на территории судостроительно-судоремонтного завода была тьма-тьмущая? Вывоз с территории осуществляло только ООО «Новомет», которое с июня 2014 года по апрель 2015-го вывезло 293 машины металлолома без весового контроля. «Новомет» позже предоставлял акты взвешивания, осуществленного вне территории ССРЗ, но даже при этом лом черного металла продавался этой компании в 2014 году по 4 тысячи рублей за тонну, хотя среднерыночная цена в Омске была 8 – 8,5 тыс. руб. за тонну. Или вот, скажем, земельный участок в 10 138 кв. м на улице Рэбовской, 8 был продан ЗАО «Лидер» за 340 139 руб. в мае 2010 года, а в марте 2013 года указанная задолженность была списана как нереальная к взысканию. Это только малая часть того, о чем рассказал аудитор, заявивший, что «продажа основных средств ниже балансовой стоимости, использование сторонних компаний для вывода и обналичивания денежных средств, безвозмездное использование имущества сторонними организациями, приобретение имущества, затраты на восстановление которых составляют существенный объем, – все это говорит о том, что представленный прежним руководством «отчет не отражает истинного финансового состояния общества».

– Полный бардак, я не могу это все по-другому назвать, – такими словами среагировал на доклад Ахтям МУХУТДИНОВ. – Искусственно созданная система, где руководители работали в своих интересах, а не в интересах развития предприятия. Деньги в ремонт, реконструкцию судов не вкладывались, а уводились на сторону. Наглым образом грабеж шел. Еще год-два и предприятие должно было под банкротство уйти – это на 100% понятно. Когда закончится аудиторская проверка, внутренняя ревизия, выводы будем делать пофамильно, по суммам, по объектам.

Директор

В 2014 году от реализации основных средств пароходство заработало 76 млн руб. – около 9% от всех доходов.

— Предприятие жило не за счет того, что заработало, а за счет того, что было создано ранее, – заявил председатель совета директоров, руководитель ООО «Межрегионфлот» Евгений КОРМЫШОВ. – Не хватило денег на зарплату – взяли, продали, и с каждым годом пароходство сужалось-сужалось и в конце концов оно бы пришло к нулю.

Когда Ивана ЯНОВСКОГО, возглавлявшего пароходство с 1983-го по 2013 год, тоже вызвали к трибуне, попросив ответить на один из вопросов, он чуть ли не кричал: «Все здесь делалось в соответствии с законодательством, мошенников и воров здесь не было. В соответствии с законодательством гендиректор имел право на сумму до 25% от уставного капитала самостоятельно принимать решение о продаже имущества – я так отвечал, когда в течение года прокуратура и следователи меня проверяли и допрашивали».

 «Имеет место быть недобросовестное отношение генерального директора общества НИКУЛИНА Сергея Викторовича к исполнению своих должностных обязанностей, что подтверждается недостоверными результатами по итогам 2014 года, неоднократным принятием им решений, ухудшающих финансовое и хозяйственное положение общества, а также причинение обществу убытков, — все же провозгласил на собрании председатель совета директоров ОАО Евгений КОРМЫШОВ. — Предлагаю принять решение о досрочном прекращении полномочий генерального директора Сергея НИКУЛИНА по пункту 2 ст. 278 ТК РФ в связи с недоверием акционеров общества к руководителю, неэффективностью его управления, неправильно принятым им решениям, что в целом отрицательно сказалось на финансово-хозяйственной деятельности общества».

Советом директоров было рекомендовано передать полномочия единоличного исполнительного органа общества управляющей организации ООО «Межрегионфлот», которое возглавляет Евгений КОРМЫШОВ. Акционеры большинством голосов проголосовали и за первое, и за второе.

Комментарии
Олег 15 мая 2018 в 19:22:
Заботится надо о флоте, а не играть в политику с работой,но увы, не дали.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.