Именно пустяковины делают сборы, в то время как высокие истины прозябают в нищете.
Генри Лайон ОЛДИ
Шерлок Холмс против марсиан
СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2014 год. - 352 стр.
Тираж 10 000 экз.
Дмитрий ГРОМОВ и Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ, пишущие под псевдонимом ОЛДИ, ну никак не хотят ходить по шаблону и нанизывать на уже принятые читателем сюжеты очередные романы: все норовят сделать что-то новое, не опробованное ранее, рискуя нарваться на читательское «фи!». Вот и на это раз ожидающие «философский боевик» почитатели, высокомерно вздернули носы: что это за мэшап в стиле «Гордость и предупреждение и зомби»? Где мысли? Где второй-третий план? Где парадоксально поставленные вопросы о свободе, о насилии, о государстве, о праве сильного и бесправии слабого? И действительно, зачем было соединять сюжеты «Войны миров» и рассказов о Шерлоке Холмсе да еще и добавлять острую щепочку графа Орлока и Абрахама Ван Хелзинга, горсть Лавкрафта, портрет Дориана Грея, «Машину пространства» Кристофера Приста и прочее, прочее, прочее. Вплоть до Гарри Поттера. «Что за чушь!» – опять скажет нетерпеливый читатель. – Если Холмс хотя бы действовал в те же годы, когда произошло знаменитое нашествие марсиан, то уж Поттер-то совсем ни к селу ни к городу. А так оно и есть: Холмс как раз этим и занят: пытается убрать из этого мира чужеродную хогвартскую вставку. А что касается села и города, знаете ли вы, что режиссер Гай РИЧИ в фильме о Шерлоке Холмсе, воссоздавая комнату Холмса в доме 221-Б по Бейкер-стрит, взял интерьер из реквизита, который использовался для обустройства жилища Сириуса Блэка в фильме «Гарри Поттер и орден Феникса»?
В романе ОЛДИ есть и другой план: главы о Шерлоке Холмсе перемежаются интермедиями из ХХI века, где двое наладчиков из фирмы «Вербалайф» пытаются исправить сбойнувшую пиратскую программу, с помощью которой читательский шлем погрузил некую девицу в мир Герберта Уэллса. А сбойнула она незапланированным появлением в повествовании девочки из Хогвартса, уничтожившей марсианские треножники вблизи городка Молдон. И все сюжетные повороты в базовом повествовании – это попытки наладчиков вытеснить чужеродное вкрапление, дабы вывести читательницу из транса. То бишь Холмс и Ватсон – персонажи в симулякре. И великий сыщик начинает об этом догадываться…