Все рубрики
В Омске пятница, 6 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,3837    € 109,7802

Борцы с SMS-спамом «загрузили» антимонопольщиков

27 апреля 2016 13:42
1
3700

В УФАС России по Омской области подвели итоги контрольных мероприятий в сфере законодательства о рекламе

Практически половина из рассмотренных в 2015 году дел, возбужденных омскими антимонопольщиками по фактам нарушений рекламного законодательства, касалась спама – SMS-рассылок без согласия абонентов сотовой связи. Об этом 20 апреля рассказала на пресс-конференции заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Тамара ШМАКОВА. Борьба со спамом, по ее словам, обходится бюджету достаточно дорого. При этом основной поток жалоб на SMS-рекламу обеспечивают анти-спамовые приложения для смартфонов, которые отправляют жалобы в ФАС России в автоматическом режиме.

По словам Тамары ШМАКОВОЙ, проблема SMS-рассылок без согласия абонентов связи в 2015 году стояла уже не так остро, как годом ранее. Количество жалоб на спам сократилось за год практически вдвое, поскольку и самих SMS-рассылок стало меньше, и операторы связи стали реагировать на жалобы достаточно оперативно, блокируя телефонные номера, с которых осуществляется рассылка SMS рекламного содержания. А основной поток жалоб обеспечивают люди, которым обращаться к операторам лень. Они ставят себе на смартфоны специальные приложения (РосСпам, SMSсop, SpamAgent и так далее), которые при получении несанкционированной SMS-рекламы автоматически формируют жалобу и направляют ее в антимонопольные органы. Из Омска в ФАС России свои заявления в автоматическом режиме отправляют, как правило, одни и те же люди. Их примерно пять человек.

– SMS-реклама – это на сегодняшний день наша самая большая головная боль, – признается Тамара ШМАКОВА.– Проследить всю цепочку, по которой идет SMS-реклама, – это достаточно трудоемкий процесс. Как правило, мы находим несколько посредников, через которых осуществляется рассылка, а когда выходим на конечного рекламораспространителя, то часто оказывается, что договор был заключен на подставное лицо, а абонентский номер использовался разово. То есть сделали рекламную рассылку на большое количество номеров и больше этот номер не использовали. Естественно, при рассмотрение таких дел рекламораспространители не являются, а постановления мы потом направляем в Управление ФССП России для принудительного взыскания.

А наибольший интерес общественности вызывают, как правило, решения Омского УФАС, касающиеся так называемой неэтичной рекламы, которая содержит, по мнению антимонопольщиков, двусмысленные, непристойные или оскорбительные образы. В прошлом году в Омске было рассмотрели восемь таких дел, в том числе дела по рекламе массажных интим-салонов.

– Дело в том, что сама по себе реклама массажных салонов не запрещена. Какие услуги на самом деле оказываются в этих салонах – мы не знаем. Мы рассматриваем рекламу такой, какой ее распространяют, – пояснила Тамара ШМАКОВА. – Если салоны релакса рекламируются с помощью изображений полураздетых девушек – это одно дело, и такую рекламу мы пресекали. Но если на рекламе массажного салона изображено лицо девушки с вуалью – это уже другое дело. Такую рекламу трудно квалифицировать как нарушающую законодательство о рекламе. В любом случае все обращения мы выносим на обсуждение членов экспертного совета по рекламе при Омском УФАС России.

Прокомментировали омские антимонопольщики и самый резонансный прошлогодний спор с ООО «СтепКлуб», чей рекламный плакат, сообщающий о распродаже итальянской обуви, был запрещен как нарушающий требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Камнем преткновения стало изображение женщины. В антимонопольный орган обратился омич, который посчитал это изображение непристойным, и комиссия Омского УФАС России поддержала мнение заявителя.

– Рекламораспространители и рекламодатели, использующие подобную рекламу, в попытке уйти от административной ответственности всегда хотят перевести дело из плоскости правового регулирования в эмоции, уверяя, что это просто «надзорные органы кошмарят бизнес», а СМИ в радостью подхватывают этот лозунг, обвиняя антимонопольные органы в предвзятости, – рассказала Тамара ШМАКОВА. – Вместе с тем звонки и обращения граждан по фактам распространения непристойной или оскорбительной рекламы свидетельствуют о том, что жителей города действительно возмущает подобная реклама, и на это нельзя не реагировать.

Как пояснила Тамара ШМАКОВА, антимонопольный орган исходил из того, что рекламное изображение не содержало никаких сведений о потребительских свойствах рекламируемого товара, а внимание потребителей фокусировалось за счет размещения непристойного и неуместного женского образа, который не имел привязки к объекту рекламирования. Мол, совсем не обязательно было именно так изображать девушку. Были учтены и размер рекламной конструкции (шесть метров на три метра), и особенности того места, где реклама размещалась (остановка общественного транспорта «Дом быта на Герцена»). Вполне возможно, что эта же реклама, но размещенная в другом месте и меньшего размера, не вызвала бы нареканий со стороны антимонопольного органа.

Впрочем спор Омского УФАС России с ООО «СтепКлуб» еще не завершился. Поставщик обуви намерен обжаловать предписание и штраф в размере 50 тысяч рублей в Арбитражном суде Омской области. Рассмотрение иска ООО «СтепКлуб» назначено на 17 мая.

Комментарии
Мария 28 апреля 2016 в 08:43:
Так степ не Марио монопольщиков, а разумно удивился: почему мировая рекламная кампания, которая была размещена во многих странах, в том числе в России. Даже ссылку на журнал vogue публиковали — вызвала вопросы только в Омске. Весь мир принял ее, а Омские уфас решили по иному. УФАС как раз всегда ответа на этот вопрос не дает, пытаясь перевести разговор в другое русло. В лучших традициях чиновничьего аппарата
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий

По инициативе прокуратуры ООО «СК Прогресс» оштрафовано почти на всю сумму контракта

Подрядчик нарушил договорные обязательства по реконструкции детского спортивного центра в Усть-Ишиме Омской области

5 декабря 19:30
1
511

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.