Все рубрики
В Омске вторник, 8 Октября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 96,0649    € 105,3069

Группа «ПИК» пожаловалась омским антимонопольщикам на свою бывшую «дочку»

24 февраля 2016 12:33
0
4715

Московский девелопер считает, что его интеллектуальную собственность омское ЗАО «ПИК-Западная Сибирь» использует незаконно

19 февраля в Омском УФАС России началось рассмотрение дела в отношении ЗАО «ПИК-Западная Сибирь», возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 14.4 и части 1 статьи 14.6  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». ПАО «Группа компаний ПИК», окончательно покинувшее Омск, предъявило претензии бывшей «дочке», запрещая использовать фирменное название, в котором имеется аббревиатура «ПИК», а также товарные знаки, права на которые официально зарегистрированы. А руководство ЗАО «ПИК-Западная Сибирь» разводит руками, пожимает плечами и уверяет, что знать ничего не знали, никаких товарных знаков не использовали, а просто работали, как всегда.

Как рассказала комиссии антимонопольного органа представитель группы компаний «ПИК», прошлым летом 100% акций ЗАО «ПИК-Западная Сибирь», застройщика микрорайона «Садовый», были проданы омской группе компаний «Стройинвест». Согласно условиям договора, покупатель должен был в течение месяца с момента перехода прав на акции изменить фирменное наименование приобретаемого юридического лица, чтобы при продажах квартир, построенных в Омске уже без участия московского строительного холдинга, нигде не фигурировала аббревиатура «ПИК».

Тем не менее омская строительная фирма до настоящего времени использует в своей предпринимательской деятельности и фирменное наименование, сходное до степени смешения с фирменным наименованием группы компаний «ПИК», и использует в своей рекламе товарные знаки, в которых присутствует аббревиатура «ПИК» (шесть товарных знаков, права на которые были зарегистрированы с 2007 по 2011 год и никогда не передавались ЗАО «ПИК – Западная Сибирь»). В том числе при размещении рекламы на сайте www.pik-zs.ru. Нарушением прав на свою интеллектуальную собственность девелопер считает и использование обозначения «pik-zs» в доменном имени www.pik-zs.ru.

– Мы не можем самостоятельно определить размер понесенных убытков. Не можем сказать, что ЗАО «ПИК-Западная Сибирь» лишило нас определенной денежной суммы. Но если предприятие использует на безвозмездной основе нашу собственность, то убытки,  разумеется, мы несем. Просто не обладаем достаточными знаниями, чтобы их определить, – пояснила омским антимонопольщикам представитель группы компаний «ПИК». – Мы обратились к маркетологам, они готовы провести исследование конъюнктуры рынка и выяснить стоимость использования нашей интеллектуальной собственности, но стоимость самого маркетингового исследования — порядка 600-700 тысяч рублей. Сейчас мы не считаем необходимым тратить такие деньги. Вот если мы в дальнейшем посчитаем необходимым обратиться в арбитражный суд за взысканием убытков, то будем заказывать оценку, будем привлекать независимых экспертов.  

А по мнению представителя ЗАО «ПИК-Западная Сибирь», проблема не в бездоговорном использовании аббревиатуры «ПИК». Мол, договоров на использование интеллектуальной собственности группы компаний ПИК не было и раньше, даже когда предприятие входило в холдинг. И никого не интересовала рекламная продукция, распространяемая в Омске. А настоящая причина обращения в Омское УФАС России – долг в 40 млн рублей группе компаний «ПИК». Московский девелопер просто пытается использовать антимонопольное разбирательство в своих интересах, чтобы оказать силовое давление на должника.

– До лета 2015 года единственным акционером ЗАО «ПИК-Западная Сибирь» было акционерное общество «ПИК-Регион», которое в свою очередь являлось стопроцентной «дочкой» группы компаний «ПИК», – пояснил комиссии Омского УФАС России представитель ЗАО «ПИК-Западная Сибирь». – Наша компания являлась застройщиком, но собственного штата не имела. Даже директор находился физически в Москве. Всей стройкой в Омске занималось обособленное подразделение другой «дочки» группы «ПИК» – «ПИК-Служба заказчика». Последним объектом группы «ПИК» в Омске был микрорайон «Садовый» по улице Конева. Один дом достроен и сдан в эксплуатацию, второй – начат строительством. На тот момент ЗАО «ПИК Западная Сибирь» состояло в группе, и товарные знаки, и фирменное наименование общества  использовались с ведома, согласия и по воле правообладателя. Сегодня, когда группа «ПИК» полностью ушла с омского рынка строительства жилья, продав нашу компанию, мы вообще не конкурируем, поскольку работаем на разных рынках. Мы вообще ни с кем не конкурируем. У нас очень маленькая компания, которая достраивает дом, фактически брошенный группой «ПИК».

Обязательств по переименованию ЗАО «ПИК-Западная Сибирь» представитель этой компании отрицать не стал. По его словам, задержка с переименованием была связана с необходимостью указывать фирменное наименование застройщика в проектной декларации жилого дома, который начинала строить еще группа «ПИК», а сейчас достраивает группа «Стройинвест». К тому же общество, по его словам, не может самостоятельно изменить свое наименование. Для этого необходимо волеизъявление акционера. Но на сегодняшний день единственным акционером уже принято такое решение, и в ближайшее время ЗАО «ПИК-Западная Сибирь» будет переименовано в ЗАО «Первая инвестиционная компания – Западная Сибирь».

Руководитель Омского УФАС России Вадим КАБАНЕНКО, засомневался в искреннем неведении ответчика при использовании чужой интеллектуальной собственности и обратил внимание представителя этой компании, что элементы товарных знаков группы «ПИК» присутствуют у них буквально повсюду. И не только на сайте, но и в рекламных материалах, которые раздаются будущим покупателям квартир в микрорайоне «Садовый», и на рекламной вывеске над дверью офисного центра на улице 10 лет Октября, и в официальных бланках, и в печатях, и даже в доверенности, представленной в материалах дела.

Рассмотрение жалобы группы компаний «ПИК» продолжится в Омском УФАС России 22 марта.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.