Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Дмитрий АРХИПОВ: «При сегодняшнем курсе доллара и евро наши лифты вполне конкурентоспособны»

16 ноября 2016 08:18
8
7396

Продолжаем проект «Омская промышленность», совместный продукт «Коммерческих вестей» и министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области.

На минувшей неделе обозреватель-аналитик Николай ГОРНОВ побывал на производственной площадке завода «Сиблифт», созданного в конце 2005 года силами НПО «Мостовик», и побеседовал с новым директором завода Дмитрием АРХИПОВЫМ, который переехал в Омск из Тольятти. По его мнению, «Сиблифт» уже преодолел проблемы, связанные с прохождением через процедуру банкротства, и в течение ближайших трех лет выйдет на проектную мощность – 2,5 тысячи лифтов в год.

– Что производит «Сиблифт» сегодня? Какой у вас ассортиментный портфель?

– Проектная мощность завода – 2,5 тысячи лифтов в год. Производим мы практически все модификации пассажирских лифтов с грузоподъемностью в 400, 630 и 1000 кг и скоростью подъема в 1 м/с и 1,6 м/с. Варианты отделки кабин – практически любые. Есть у нас и так называемые проходные кабины, у которых двери открываются с двух сторон. По большому счету мы производим весь ассортимент больших заводов. И можем похвастаться тем, что «Сиблифт» первым в России стал выпускать лифты, для которых не требуется машинное помещение.

– Без машинного помещения – это как?

– Для установки стандартных лифтов, которые используются в наших девятиэтажках, требуется дополнительный, так называемый технический этаж. Современным лифтам этот дополнительный этаж не нужен. Лебедка крепится либо к стене шахты, либо на поперечине, соответственно, у застройщика получается большая экономия. И все заводы на сегодняшний день обязательно имеют в своем ассортименте лифты без машинного помещения.

– Вам какие задачи поставили, когда приглашали возглавить «Сиблифт»?

– На тот момент предприятие только прошло через процедуру банкротства, объемы производства были очень низкими и вообще не соответствовали потенциалу завода, поэтому главная задача, которая стоит перед всем коллективом, – выйти на проектную мощность. Я думаю, года за три мы с этой задачей справимся.

– Полагаете, что это возможно? Как мне вспоминается, «Сиблифт» никогда не работал с полной загрузкой...

– Мне эта задача представляется вполне осуществимой. У меня был опыт запуска нового производства, когда мы смогли буквально за год увеличить производство кузовов в пять раз. Здесь своя специфика, конечно, но мой опыт говорит, что любое производство – это часовой механизм, который при правильной настройке работает четко и красиво. И если тщательно заниматься ресурсами и компонентами на входе, то на выходе получим продукт по конкурентоспособной цене.

Когда я только приступил к работе, это было в первом квартале 2016 года, завод производил в среднем 28 лифтов месяц. Второй квартал – 36,6 лифта в месяц. Третий – почти 40 лифтов. По итогам четвертого квартала, я думаю, показатели будут в полтора раза выше – порядка 60 лифтов в месяц. Если считать с начала года, то получается прирост объемов более чем в два раза.

– Последним хорошим годом для завода, насколько мне помнится, был 2012 год. Тогда выручка «Сиблифта» поднималась до 521,1 млн руб...

– Да, это был лучший год в истории завода. Было изготовлено 667 единиц оборудования. В 2015 году завод изготовил порядка 300 единиц. В этом году мы планируем выйти на 450 – 500 лифтов. А в следующем году ставим себе цель произвести уже 900 лифтов. При той же численности персонала, естественно. Штатная численность на сегодняшний день – порядка 260 человек.

– Какие лифты пользуются сейчас наибольшим спросом? На каких модификациях базируется ваша продуктовая линейка?

– Сегодня порядка 90% всех наших лифтов – это изделия для установки в жилых новостройках. А для них нужны более всего так называемые спарки, куда входят пассажирский лифт грузоподъемностью 400 кг и лифт грузопассажирский на 630 кг или на 1000 кг.

– За эти почти 10 лет работы ассортимент завода менялся? Или «Сиблифт» выпускает все время одну и ту же продукцию?

– По большому счету ассортиментный ряд лифтов не меняется уже лет 50. Все производят лифты грузоподъемностью 400 кг, 630 кг и 1000 кг. Меняется только скорость подъема. Раньше была скорость 0,63 м/с, а сейчас минимальная скорость – 1 м/с. Ну и кабины стали немного больше. Меняются больше всего системы управления и системы безопасности. Частотный преобразователь скорости – это уже норма, нет ни рывков, ни толчков при движении кабины.

– Электронные блоки управления покупаете готовые?

– Да, готовые. Они называются станции управления. Их поставляют нам два предприятия – ПО «Комплекс» из Екатеринбурга и компания «ЭССАН» из Новосибирска. С этими предприятиями у нас довольно неплохие отношения, они основные наши партнеры. А своим клиентам мы даем право выбора, какую станцию управления они захотят, ту мы и поставим.

– Кабина и станции управления – это понятно. А что еще входит в комплект лифта?

– Еще входят направляющие, которые устанавливаются в шахте, двери шахты, которые устанавливаются на всех этажах, груз-противовес, а также лебедка, которая по желанию клиента может быть и классической редукторной, и современной безредукторной, которыми комплектуются, как правило, лифты без машинных помещений.

– Сколько стоит самая дешевая и самая дорогая модификация ваших лифтов?

– Самый недорогой вариант – стандартный лифт грузоподъемностью 400 кг со скоростью подъема 1 м/с для панельной девятиэтажки. Его стоимость порядка 915 тысяч рублей без монтажа. А для дорогого лифта мне сложно подсчитать цену. Он может быть с кабиной из нержавеющей стали, весь в зеркалах, там уже цена будет зависеть от фантазии заказчика.

– Есть покупатели на дорогие лифты? Или берут в основном бюджетные?

– В этом месяце мы отправляем в Тобольск два красивых лифта с кабинами из полированной нержавеющей стали. Это заказ для нового торгового комплекса.

– В какие вообще регионы «Сиблифт» отправляет свою продукцию?

– В этом году более 20% всей продукции мы отправили в Барнаул. Порядка 15% – в Уфу. Крупные потребители – Пермь, Тобольск, Иркутск, Улан-Удэ.

– В Омске мало продаете?

– Мало – это не то слово. Очень мало. Завод исторически находится в Омске, а его продукция продается почему-то только другие регионы. Почему так получилось – не знаю. Семи месяцев мне не хватило, чтобы вникнуть в местную «кухню» и разобраться с этой загадкой. Для меня удивительно и отношение властей к нашему заводу. Работая на АвтоВАЗе, я всегда знал, что власти Самарской губернии всегда поддерживают местное производство. Если не финансово, то хотя бы морально. Про взаимоотношения с муниципалитетом города Тольятти я даже и не говорю. В Омске к своим предприятиям относятся совсем иначе. Здесь очень интересная картина получается.

– Да, есть такая проблема...

– Но мы все равно попытаемся выстроить диалог в губернской властью.

– Что вам нужно от власти? Не хотите передать свои пожелания через «КВ»?

– Мы хотели бы понять, что происходит с конкурсами по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах в Омске, которые проводит фонд капитального ремонта. Складывается впечатление, что чиновники делят шкуру неубитого медведя. В итоге из 200 лифтов, которые планировались к замене в этом году, будет заменен всего один. Мы уже отгрузили оборудование, сегодня ведутся монтажные работы. Да и этот лифт прошел мимо фонда капитального ремонта, его замену оплатили сами жители дома, они копили деньги на специальном счете.

– Говорят, фонд капремонта вполне мог провести конкурсы по выбору подрядчиков на замену лифтов еще весной, но почему-то дотянул до осени...

– Не совсем понятно, почему так получилось. Зимой монтажникам не очень удобно работать.

– Ваш завод продает лифты только через дилеров или напрямую?

– В Омске – напрямую, а в других регионах у нас есть представители, с которыми подписаны дилерские соглашения. И если покупатели из других регионов обращаются к нам, мы переправляем заказ на дилеров. Причем у нас нет такой практики, как у других заводов, что дилером может стать любой, кто захочет. У нас политика другая, в регионе может быть только один наш представитель.

– В региональных конкурсах на замену лифтов по программе капитального ремонта «Сиблифт» сам участвует или через дилеров?

– В разных регионах по-разному. Где-то в конкурсах участвуют дилеры, где-то – сам завод. На условия поставки оборудования и на цену монтажа это не влияет. Ценовая политика у нас с дилерами одинаковая.

– «Сиблифт» аффилирован с крупнейшим российским производителем лифтов – Карачаровским механическим заводом. Насколько «Сиблифт» самостоятелен в своей политике?

– Управление наше идет через КМЗ, тут скрывать нечего. Тем не менее марка и бренд у нас остаются собственные – «Сиблифт», и на рынке мы представлены с КМЗ разными брендами. И продукция у нас пока отличается, и история у каждого своя, и покупатели у каждого бренда свои. На определенных территориях есть логистические преимущества у Карачаровского завода, на других территориях – у «Сиблифта». Унификация продукции, я думаю, это вопрос пока далекой перспективы. А на сегодняшний день и ближайшее будущее для нас более актуальна тема кооперации. Сегодня, например, мы собираем балку дверей шахты по заказу КМЗ. В конце лета сделали первую опытную партию в 200 штук, а сейчас вышли уже на 1 000 штук в месяц. Планируем выйти на 2 000 штук.

– Кого считаете своими конкурентами – заводы в Могилеве и в Щербинке?

– Смотря в каком сегменте. Если говорить о замене лифтов по программе капитального ремонта, то мы конкурируем с Могилевским лифтостроительным заводом. В сегменте новостроек – со Щербинским лифтостроительным заводом.

– С китайскими лифтами выдерживаете конкуренцию?

– А китайская продукция на сегодняшний день не самая дешевая. При сегодняшнем курсе доллара и евро наши лифты вполне конкурентоспособны.

– Импортозамещение?

– В том числе. Раньше платы управления на балках дверей шахты мы ставили турецкие, а сегодня испытываем новосибирские платы. Если они пройдут испытания, мы откажемся от турецкого поставщика.

– Насколько я помню, «Сиблифт» еще использовал южнокорейские лебедки...

– От южнокорейской продукции завод отказался, ставим теперь итальянские, фирмы GEM. По надежности и энергоэффективности им пока нет альтернативы. С ними наши лифты без проблем и натяжек проходят в класс В по энергоэффективности. Еще мы используем импортные частотные преобразователи. Им тоже в России нет альтернативы на сегодняшний день.

– В 2007 году, когда открывался «Сиблифт», все оборудование было импортным, новеньким, красивым. Но время идет. Наверное, уже есть необходимость обновлять оборудование...

– Да, прошло уже почти 10 лет, тем не менее все оборудование завода работоспособно. Необходимо только возродить систему обслуживания и планово-предупредительных ремонтов.

– То есть в инвестициях завод не нуждается?

– Нет, почему же, инвестиционные планы у нас тоже есть. Планируем докупать оборудование и в следующем году, и в 2018 году, чтобы производство стало более гибким, более универсальным. Инвестиции, понятно, не из собственных доходов, будем привлекать заемные деньги. Так как «Сиблифт» является активом Промсвязьбанка, будем просить деньги у него.

– Вы очень много лет отработали в автомобильной промышленности, где все рабочие операции практически идеальны. А как оцениваете организацию производства на «Сиблифте»? Есть куда расти?

– Есть куда расти, есть возможности для улучшения. В целом завод неплохой, его создавали выходцы с Омского завода подъемных машин, а это военное предприятие, поэтому в «Сиблифте» ощущается особое отношение ко всему, что влияет на безопасность. И мне это нравится. А недостатком я считаю отсутствие навыков скоростной работы. Хорошо, конечно, что работник может выполнять одну большую операцию от начала до конца, но если эту операцию, к примеру, разбить на две, то скорость в конечном итоге увеличится.

– Новая продукция предполагается? Будете расширять ассортимент?

– Обязательно. Без новой продукции на рынке можно продержаться 3-5 лет, но потом вас все равно вытеснят конкуренты. Сейчас мы занимаемся широкой проходной кабиной, которой будет удобно пользоваться людям с ограниченными возможностями. К новому году сделаем, испытаем, получим на нее сертификат и будем предлагать застройщикам и такой вариант оборудования. Еще одно перспективное направление – грузовой лифт грузоподъемностью 500 кг. Планируем сертифицировать производство и более дорогих скоростных лифтов – на 2,5 м/с. Это задача ближайшего года.

– Как происходит сертификация?

– Мы смонтируем лифт на объекте, пригласим специалистов инженерного центра, они проведут испытания, и если изделие соответствует всем требованиям, то мы получим сертификат, который даст нам возможность производить эту модель лифта.

– С Бу АНДЕРССОНОМ, знаменитым гендиректором ОАО «АвтоВАЗ», вам довелось поработать?

– Я с ним работал, да. Про него и хорошее, и плохое рассказывают, но поучиться у Бу АНДЕРССЕНА действительно было чему. Главное, у него полностью отсутствовал бюрократический подход. Если нужно было решить какой-то вопрос, он не издавал приказы, а писал поручения на листочках из обычного блокнота. АвтоВАЗ всегда был огромной структурой, где все вопросы решались подолгу, а Бу АНДЕРССОН практически любой вопрос мог решить за 5-10 минут. Я такую же систему без долгих согласований использую сегодня в «Сиблифте». У меня тоже есть блокнот, в котором я пишу распоряжения.

– Спасибо, Дмитрий Петрович, желаем успехов вам и «Сиблифту»!

Комментарии
Гость 22 ноября 2016 в 14:19:
5
Гость 22 ноября 2016 в 14:19:
3
Гость 22 ноября 2016 в 14:18:
2
Гость 22 ноября 2016 в 14:18:
2
Гость 22 ноября 2016 в 14:17:
1
Шамиль 21 ноября 2016 в 19:57:
Сиблифт будет лидером даже сомнений нет...
Шамиль 21 ноября 2016 в 19:55:
Тенденция в машиностроении во всем мире — тихие механизмы....Кто сделает дешевле и тише тому и карты в руки...
Шамиль 21 ноября 2016 в 19:51:
Д.П. если уж автомобили собирали, то лифты — расплюнуть.....
Показать все комментарии (8)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.