Все рубрики
В Омске суббота, 14 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Вадим САВИЦКИЙ: «Экспоцентр – одна из крупнейших выставочных площадок в Сибири, и в этом я вижу серьезный ресурс»

4 октября 2016 19:03
1
5296

22 сентября текущего года генеральным директором Агентства развития и инвестиций Омской области назначен Вадим САВИЦКИЙ.

Первое интервью в новой должности Вадим Владимирович дал обозревателю «КВ» Ольге УМОВОЙ.

– Вадим Владимирович, от кого вам поступило предложение возглавить Агентство?

– Здесь все очень просто: я состоял в резерве управленческих кадров Омской области. Кадровый резерв регионального правительства, как известно, формируется из претендентов, имеющих определенный уровень образования и профессиональный стаж. Работая управляющим делами Таврического района, взаимодействовал с региональными министерствами, ведомствами по организационным вопросам, так что какое– то представление обо мне, вероятно, имелось. Был приглашен на собеседование на должность гендиректора Агентства, ответил на вопросы, возникшие у совета директоров акционерного общества.

– Другие кандидатуры советом директоров рассматривались?

– Вероятно, были и другие кандидаты, мне о них ничего неизвестно.

– Вы для себя лично сразу приняли решение о переходе на новую должность?

– Не сразу, потому как понимаю, что должность ответственная и задачи стоят непростые.

– Пришлось переезжать из Тавричанки?

– Нет, я жил и живу в Омске, и последние шесть с половиной лет каждый будний день ездил из города на работу в Тавричанку и обратно.

– В администрации Таврического района какие задачи перед вами стояли?

– Я отвечал за взаимодействие структурных отделов. В моем непосредственном подчинении находились такие направления, как информационная безопасность, бухгалтерия, финансово– хозяйственное направление в целом и обеспечение документооборота.

– Как можете охарактеризовать Таврический район в целом, чем он отличается с точки зрения экономики?

– Скажем так, одним из важных его преимуществ является близость к городу и, соответственно, наличие достаточно развитой инфраструктуры, в том числе железной дороги. В целом же район сельскохозяйственный, в Таврическом районе работает ряд крупных сельхозпредприятий, например, ООО «Полтава» и ООО «Рассвет», много предприятий, занятых в сфере переработки, допустим, рапсовый завод. Есть известные за пределами не только района, но и региона предприятия, занятые производством сельхозтехники, – ООО «Дибор», «Агротехника», они, кстати, в числе прочих омских производителей ездили на День Поля в Барнаул.

– Какие задачи перед вами поставил совет директоров АО?

– Первоочередная задача – повышение эффективности деятельности акционерного общества в целом. Это касается и увеличения коммерческих доходов от выставочно– ярмарочной и конгрессной деятельности, и привлечения инвесторов, и содействия бизнесу в выходе на международные и межрегиональные рынки. Агентство продолжит вести работу по всем перечисленным направлениям.

Еще одна задача, которая стоит передо мной, – это развитие Многофункционального центра развития бизнеса. К деятельности МФЦ необходимо подключить ресурсоснабжающие организации. В режиме одного окна предприниматели смогут взаимодействовать с поставщиками ресурсов – тепла, воды, электричества, обратиться за разрешительной документацией, техусловиями, решить вопрос с подключением. Сейчас мы запланировали встречи с представителями ресурсоснабжающих организаций, будем вместе с ними прорабатывать варианты их работы в рамках МФЦ.

– А какие варианты могут быть?

– Речь идет о том, чтобы в целях экономии сил и средств консультации от ряда организаций мог предоставлять один специалист, который должен будет пройти необходимое обучение, чтобы в последующем консультировать по разным направлениям.

– Какие меры, как вы считаете, нужно предпринять для увеличения коммерческих доходов Агентства?

– Экспоцентр – одна из крупнейших выставочных площадок в Сибири, и в этом я вижу серьезный ресурс. Считаю, что нужно и далее работать над увеличением эффективности собственных выставок, над увеличением числа так называемых гостевых выставок – когда мы предоставляем сторонним организаторам свои площади в аренду. Агентством сейчас прорабатывается план выставочно-ярмарочных мероприятий на следующий год, и мы рассчитываем, что в 2017 году проведем ряд новых выставок. Уже есть определенные идеи и планы, о которых мы будем готовы рассказать в ближайшее время. Что касается конгрессной деятельности, хочу подчеркнуть, что Агентство здесь продолжает позиционировать себя как диалоговая площадка для бизнеса. И предстоящая в декабре конференция по внешнеэкономической деятельности – это еще один верный шаг в этом направлении. Сейчас ведется активная работа по привлечению иногородних участников, в том числе инфраструктурных организаций по поддержке бизнеса из других регионов. Очевидно, что взаимодействие омского Центра поддержки экспорта, РИЦ – Омская область с иногородними структурами с теми же задачами уже сложилось. В этом я вижу огромное преимущество и заслугу региона, потому как мы имеем возможность активно информировать другие регионы о реализуемых у нас выставочных проектах, имеющихся инвестиционных площадках.

– Привлечение инвесторов и помощь в реализации их проектов – наиболее сложное направление сегодня, как видите его развитие?

– Да, направление сложное. Некоторые инвесторы остановили реализацию своих проектов по объективным причинам – в силу изменения курса валют, в силу ухудшения общей экономической ситуации. Однако мы по– прежнему готовы оказывать необходимую поддержку как держателям проектов, так и инвесторам. Сегодня мы в активном режиме сопровождаем более двадцати различных проектов. Так, содействуем московскому инвестору в получении разрешительной документации. Другой инвестор, омский предприниматель, занимающийся строительством медицинского центра, столкнулся со сложностями в оформлении земли под газопровод, сейчас наши специалисты этой ситуацией занимаются, вопрос решаемый.

Чтобы привлечь инвестора, надо создать для него оптимальные условия. Важнейшее из них – предоставление площадок с развитой инфраструктурой. Площадок в регионе много, разумеется, важно решать вопросы с коммуникациями. Электроэнергия, газ, вода, дороги – это самое главное, чем нужно обеспечить территории. Понятно, что традиционно востребованы те площадки, которые наиболее близки к городу, имеют хорошую транспортную доступность – железнодорожное сообщение, автомобильную дорогу в хорошем состоянии. Но, проанализировав реестр имеющихся инвестиционных площадок, могу сказать, что среди них нет непривлекательных – каждая интересна по– своему, надо подыскивать для них подходящие проекты и заинтересованных людей.

– А сейчас вообще есть средства у инвесторов, есть желание что-то делать?

– Приведу свежий пример. Буквально на днях в Агентство обратились инвесторы из Казахстана, которые подыскивают площадку для строительства элеватора в Омской области, мы сейчас формируем для них ряд вариантов.

– Насколько мне известно, в Агентстве есть специалисты, имеющие профессиональный опыт в бизнес-планировании и осуществлении финансовых расчетов. Этот ресурс как-то используется?

– Разумеется, специалисты Агентства могут оказать самые разные услуги предпринимателям и инвесторам – это и экспертизы проектов, бизнес– планов, и помощь в составлении финансовой модели, анализ документации, и подготовка, и экспертиза внешнеэкономических контрактов. Каждый желающий может обратиться в Агентство и получить профессиональные консультации.

– Каковы в целом впечатления от нового коллектива, как оцениваете существующую команду?

– Это команда профессионалов, без преувеличения. Уверен, что у каждого из них будут новые интересные задачи, нацеленные на развитие вверенного направления.

– Силами Центра поддержки экспорта и РИЦ в 2016 году организован ряд бизнес-миссий. Предприниматели могут как– то повлиять на планы Агентства по деловым поездкам на следующий год?

– В ноябре– декабре планируем провести целевой опрос среди экспортно ориентированных компаний на этот счет. Кроме того, предприниматели могут обратиться к нашим специалистам и выразить свои пожелания уже сейчас.

– Вадим Владимирович, вы в своей профессиональной деятельности рассчитываете на поддержку вашего тестя, Станислава ГРЕБЕНЩИКОВА? Не смущают вас предположения СМИ о том, что именно зампред облправительства поспособствовал вашему продвижению на пост гендиректора Агентства?

– Не смущают. Со Станиславом Георгиевичем в профессиональных вопросах мы не пересекались и не пересекаемся, у него своя сфера деятельности, у меня своя. Единственное, что нас связывает, – это два замечательных человека, его дочь – она же моя жена, и мой сын Вячеслав, внук Станислава Георгиевича. Так что на этот счет мне не из– за чего беспокоиться, что бы там ни говорили.

Комментарии
Андрей 5 сентября 2017 в 14:55:
Оля постаралась — малограмотному хаму статейку «тисканула». А она точно с ним разговаривала? И терпела, когда он ей тыкал, матерился и дышал перегаром? Какая беспринципная девушка!
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.