Все рубрики
В Омске четверг, 22 Февраля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,4387    € 99,8968

На конец 2016 года долги омских ПАТП достигнут 400 млн рублей

26 октября 2016 10:42
0
2845

В горсовете прозвучала мысль отменить совсем решение № 99, которое обязывает компенсировать перевозчикам недополученные доходы из бюджета

Финансово-бюджетный комитет горсовета 19 октября рассмотрел обращение Омского областного профсоюза работников автотранспорта. По словам председателя профсоюза Александра ИЛЮХИНА, ему поступили письма от коллективов муниципальных ПАТП, которые тревожатся из-за растущих долгов предприятий и возможных задержек зарплаты.

Как прозвучало на заседании, на 1 января 2016 года кредиторская задолженность городских ПАТП составляла 357 млн рублей, в том числе по налогам 194 млн, долги за ГСМ – 162 млн. По состоянию на 1 октября кредиторка составляет 304 млн рублей, в том числе по налогам 239 млн, за ГСМ – 56 млн.

Как заявил директор городского дептранса Виталий МАСЛИК, долги растут в связи с тем, что на протяжении ряда лет предельные тарифы на перевозку пассажиров устанавливаются РЭК ниже себестоимости.«В 2015 году, например, тариф на одну поездку составлял 21,5 рубля при себестоимости 25,13 рубля. С учетом выполненного в 2015 году объема перевозок – порядка 100 млн пассажиров – у предприятий сложился убыток в размере 366,6 млн рублей. За 8 месяцев 2016 года фактическая себестоимость одной поездки составила 29,5 рубля при тарифе 27,47 рубля, как результат – убыток 102 млн рублей, но по итогам финансово-хозяйственной деятельности с учетом дополнительных доходов убыток сокращен до 50 млн рублей», – рассказал МАСЛИК.  По его словам, к концу года долги ПАТП вырастут до 400 млн рублей – 61 млн рублей за ГСМ с учетом неустоек, 322 млн – налоги. При этом, как сообщил МАСЛИК, на компенсацию недополученных доходов из-за разницы между тарифом и реальной стоимостью проезда перевозчикам надо в текущем году около 390 млн рублей, а в бюджете на эти цели заложено только 300 млн с копейками, 88 млн рублей никак не обеспечено. Более того, и предусмотренные бюджетом суммы перевозчики получить не могут: в настоящий момент бюджет задолжал предприятиям порядка 108 млн рублей.

По словам Александра ИЛЮХИНА, профсоюз поднял проблему на уровень области, заниматься вопросом поручено зампреду облправительства Игорю БОНДАРЕВУ. Как считает ИЛЮХИН, проблема еще и в том, что 220-ФЗ не оправдал ожиданий и нелегальные перевозчики продолжают работать на улицах города, отнимая доход у легальных.

– Вы же понимаете, что у вас не хватает ни административного, ни финансового ресурса, чтобы бороться с маршрутками, – обратился к Виталию МАСЛИКУ вице-спикер горсовета Василий МАМОНТОВ. – Вы проигрываете им постоянно, я 15 лет депутат, и на протяжении лет 14 уже это вижу.  Если динамику перевозок смотреть, вы же процентов 35 только возите, а чем меньше вы возите, тем дороже вам это обходится, и мы эти деньги забираем из бюджета, у школ, у садиков. Давайте уже определимся: вы будете работать или будете в игрушки с частниками играть. Депутатам, я считаю, нужно 99-е решение отменять, и пусть РЭК уже отвечает за цифры, которые она определит. В бюджете нет таких денег, какие сегодня на компенсации требуются. Давайте уже что-то решать.

Предложение МАМОНТОВА было подхвачено и другими членами комитета, и депутаты предложили мэрии проанализировать этот вариант развития событий – если решение № 99 будет отменено и перевозчики компенсаций лишатся. В свою очередь представители профсоюза пообещали подготовить письма в адрес УГАДН, регионального минтранса, налоговой службы и УВД с просьбой наладить эффективный контроль за исполнением положений 220-ФЗ.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.