Вице-губернатор Татьяна ВИЖЕВИТОВА признала, что послабления к 108-му постановлению пока не могут снизить всех негативных последствий для бизнеса, а Валерий КОКОРИН предложил дыру в бюджете закрыть за счет катализаторного завода.
28 июня в облправительстве состоялось пятое по счету заседание рабочей группы по снижению негативных факторов скандального постановления 108-п.
Напомним, что возглавила рабочую группу вице-губернатор Татьяна ВИЖЕВИТОВА. И если в № 24 «КВ» от 28 июня 2017 года мы поторопились и ошибочно написали, что чиновница намерена сократить летние каникулы для депутатов Заксобрания (продлить сессию в связи с необходимостью работы над постановлением), то по итогам последнего совещания ВИЖЕВИТОВА действительно произнесла:
– Нужно разговаривать с ГОРСТ, чтобы сессию продлили… подготовьте письмо на ГОРСТ за подписью Виктора Ивановича…
Как показало прошедшее совещание, сроки действительно затягиваются. Бизнесмены требуют значительных послаблений, а чиновники не знают, как к ним прийти. Во-первых, до сих пор отсутствуют какие-либо расчеты. Во-вторых, оценочная деятельность рабочей группы продлится до 22 июля. И если некоторое время назад чиновники могли надеяться на придание закону обратной силы, сегодня об этом нет и речи.
–108-е постановление устояло у нас в суде. Омский областной суд в первой инстанции принял решение в пользу постановления, – констатировала ВИЖЕВИТОВА.
Чиновница напрочь отвергла очередное напоминание о том, что срок может быть растянут до восьми или девяти лет. Далее члены рабочей группы пробежались по пунктам: о реальном снижении арендной ставки на 30% в своем докладе рассказала начальник управления правового обеспечения министерства имущества Омской области Александра МАГДЕНКО. О том, что размер вынужденной аренды (например, если владельцу принадлежит сотая часть здания, и он никак не может ее продать) определяется не выше размера земельного налога,– заявила она же.
– Минимущество выражает интересы государства в любом случае. Знаете, это как злая собака, она кусает. Я хотел бы, чтобы учитывались интересы и мнение бизнеса, – заявил директор ООО «Юридическая компания «ОМЭКС-ЛЕКС» Александр ДМИТРЕНКО.
– Мы же угробим бизнес. 100-150 млн в бюджете можно как-то по-другому компенсировать, – вторил ему депутат Вячеслав ВАСИЛЬЕВ.
– Подскажите откуда, из какой статьи компенсировать, – ответила ВИЖЕВИТОВА.
В ходе обсуждений Александр ДМИТРЕНКО и заместитель директора юрфирмы «Легист» Андрей ЖУРАВЛЕВ обратили внимание, что счета на оплату аренды должны носить уведомительный характер – сегодня большинство из 6000 предпринимателей, имеющих договор аренды с минимуществом или депимуществом, не знают, по какой арендной ставке платить.
– И мы, как сайгаки, будем бегать за бизнесменами по всему городу, – возмутилась заместитель мэра Омска Инна ПАРЫГИНА.
– Инна Александровна, давайте про сайгаков в другой раз, у нас нет цели рассориться с бизнесом, – прервала ВИЖЕВИТОВА.
– Все суды сказали, что это регулируемая цена, и мы никого уведомлять не обязаны, – заключила ПАРЫГИНА.
После группа перешла к обсуждению льготных условий для бизнесменов. Депутат КОКОРИН, как и на предыдущем заседании, заявил, что платить аренду и пени за рассрочку спустя полтора года после вступления закона в силу – это откровенная подлость. А Инна ПАРЫГИНА подчеркнула, что избавиться от уплаты штрафных санкций могут предприниматели, сумевшие погасить долг в течение одного года. Если рассрочка затягивается на 4 года, то спишется только 50% пени. ВИЖЕВИТОВА в свою очередь призвала не распинать горадминистрацию за несвоевременность, а работать с тем что есть.
– Если мы какую-то льготу предоставляем, зачем нам вообще какие-то дополнительные условия? Это непонятно. Вот если у тебя метр пятьдесят рост – ты проходишь, а метр семьдесят -ты не проходишь. Какие-то ограничения непонятные… Вчера в областном суде было сказано, что абсолютно все арендаторы – непорядочные люди, которые не хотят платить аренду, – произнес ДМИТРЕНКО.
– Кто сказал? – спросила ВИЖЕВИТОВА.
– Заместитель директора департамента финансов, – ответил ДМИТРЕНКО.
– Неправда… – сказала ПАРЫГИНА.
– Я сам слышал, был в процессе…
– Александр Васильевич, вы мои-то слова перевираете в прессе. Что там говорить. У нас с вами давняя любовь, – парировала Инна Александровна. – И условия одинаковые для всех!
– Александр Васильевич, я бы попросила вас внести свои замечания и предложения, – подытожила ВИЖЕВИТОВА. – И надо прекратить эти прения, мы же одно дело решаем.
В конце заседания с наболевшим и нерешенным выступил депутат КОКОРИН.
– Эта группа блестяще справилась со своей задачей… – начал он.
– Валерий Михайлович, знаете, как у меня душа болит, – прервала его ВИЖЕВИТОВА.
– Я хочу сказать, что вся наша работа – она не стоит ничего. Вы знаете, что разговор начинался с 8 лет, сейчас он к 4 скатился. Мы не получили ни одного расчета по программе – ни от минимущества, ни от экономики, ни от города. Есть законченный список арендаторов, по ним надо было анализ проводить. И принять экономически взвешенное решение. И если город говорит, вот вам 50%, 4 года, то область никакого шага не сделала. Надо какой-то расчет сделать, эти год или два, они 1,5% по 4-му пункту нивелирует или нет? Никто ничего не считает! Все разговаривают! И выкупная стоимость… Мы говорим бюджет, бюджет… продайте эти земельные участки за 5% от кадастра, и у вас эта дырка в бюджете закончится. А мы только успокаиваем на какое-то время, потом опять волна поднимется, – высказался депутат.
КОКОРИН констатировал, что 108-е постановление превратилось в катастрофу, которую никто не хочет решать. Он подчеркнул, что в Омске негативный подход к бизнесу.
– Бизнесмен этот скопил чуть-чуть на несчастном киоске, поставленном вне закона, и рвет отсюда. Семьи увозят. Скажите, где у нас Винпром? Почему мясокомбинат «Омский» оказался в Калачинске? 40 лет был в Омске. Почему? Потому что отношение города такое, – грустно рассказывал депутат. – Я написал в минфин законопроект о том, чтобы лишить льготы налога на прибыль нефтекомбинат в части катализаторного производства. Я предлагаю убрать его ноль налога на прибыль, и сразу несколько миллиардов будет, вот и перекроется дырка в бюджете.
– Валерий Михайлович, вашу боль я понимаю, как и все сидящие. Губернатору ваше выступление я передам – оно имеет рациональное зерно, – заключила ВИЖЕВИТОВА.
Вице-губернатор подчеркнула, что решение вопроса было проработано и это еще не конец.
– Я не считаю, что наша работа была бесполезной. Во-первых, мы сократили сроки с двух лет рассрочки уплаты, в исключительных случаях – трех лет до четырех лет. Возможно, губернатор с мэром договорятся и о пяти. Но мы же все понимаем, что если увеличиваем срок уплаты аренды, то бюджет города будет от этого страдать еще больше. Во-вторых, мы приняли послабления для оплаты аренды, понизив ставки с 1 января 2018 года в 2,5 раза, – прокомментировала она.
Татьяна Анатольевна подчеркнула, что применить индивидуальный подход к предпринимателям в законопроекте невозможно по ряду объективных причин. Но за консультацией в горадминистрацию или в суд с обжалованием конкретной арендной ставки может обратиться каждый.