Все рубрики
В Омске понедельник, 16 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

МАСЛЕНКИН и ПОЛУКАРОВ убеждены, что следователи назначили их виновными за крушение башенного крана

15 марта 2017 10:55
0
4062

По мнению обвиняемых, за падение КБ-403А № 699 должны отвечать ПРУДСКИЙ и ПЕТРЕНКО, которые фактически руководили стройкой апарт-отеля «Маршал»

За три последних судебных заседания зампредседателя Куйбышевского районного суда Ирина НОСИК завершила допросы двух последних обвиняемых по уголовному делу о падении башенного крана на автомобили – экс-директора и соучредителя ООО «Инвестиционно-промышленная компания «Жилстрой», которому принадлежал упавший подъемник, учредителя ООО «ГК «Жилстрой Джаст Фит Лайф» Виктора ПОЛУКАРОВА и начальника строительного участка ООО «ГК «Жилстрой Джаст Фит Лайф» Сергея МАСЛЕНКИНА. Оба допрошенных заявили суду и родственникам потерпевших, что на скамье подсудимых сидят не те люди, – всех обвиняемых оговорили, за исключением крановщика, а следователи назначили их обвиняемыми.

На стройке «рулил» Александр ПРУДСКИЙ

Напомним, 26 октября 2015 года в результате падения многотонного крана КБ-403А со стройки апарт-отеля «Маршал» на улицу Жукова погибли четыре человека – семья БОГДАНОВЫХ (молодые супруги с младенцем, ехавшие в автомобиле Toyota RAV 4) и водитель микроавтобуса «Соболь» Игорь ФИЛИППОВ.

Учредителю ООО «Группа компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф» Виктору ПОЛУКАРОВУ, гендиректору этой фирмы Константину СЕМЕНОВУ и прорабу Сергею МАСЛЕНКИНУ следователями инкриминирована ч. 3 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). А крановщику Федору ЕЛЬКИНУ, упавшему вместе с подъемником, предъявлено обвинение еще и по ст. 168 УК РФ (уничтожение чужого имущества в крупном размере, совершенное путем неосторожного обращения с источниками повышенной опасности).

27 февраля в заседании суда Сергей МАСЛЕНКИН зачитал свои показания, записанные на нескольких листах. Работать на строительстве он начал с 1 июня 2015 года, а поскольку произошла смена генподрядчика, то фактически он работал до 19 октября 2015 года, формально же был уволен по распоряжению Константина СЕМЕНОВА даже на 10 дней раньше.

Свою вину МАСЛЕНКИН полностью отрицал, утверждая, что к моменту крушения башенного крана строительством апарт-отеля «Маршал» командовали другие люди – представители нового генподрядчика ООО «ПМК-944 Треста Железобетон». В частности, директор этой компании Николай ТОМИЛИН и начальник участка Сергей МАСЛЮКОВ. А фактически руководил строительством на Жукова и давал им задания заказчик – глава ООО «Апарт-отель «Маршал» Александр ПРУДСКИЙ. В уголовном деле есть, по его словам, документы, подтверждающие это. К примеру, письмо № 88 от 15 октября 2015 года ПРУДСКОГО с четкими указаниями ТОМИЛИНУ о новом плане строительно-монтажных работ в 2 этапа.

В ходе дачи показаний МАСЛЕНКИН, повернувшись в зал судебного заседания лицом к родственникам погибших, сказал: «Обвиняют невинных людей, от которых уже на данном объекте ничего не зависело, в том числе и работа крана».

На вопросы адвокатов и гособвинителя МАСЛЕНКИН также пояснил, что на стройке он находился, так как за ним числились материальные ценности, вплоть до дня трагедии 26 октября – и «уехал по своим делам» за час до падения крана. А свидетели, которые уже были допрошены в суде, его оговаривают, так как боятся потерять работу либо подкуплены. В том числе и крановщик Федор ЕЛЬКИН, которому оплатили адвоката и дали денег на лечение истинные виновники аварии – хозяева стройки. В подтверждение своих слов обвиняемый рассказал историю, которая как раз и не находит подтверждения в показаниях ни у одного свидетеля.

Башенный кран пытались «отрулить»

По словам МАСЛЕНКИНА, с 19 по 23 октября многотонный кран вместе с рельсами сдвигали в сторону – ближе к котловану – специально приглашенные люди, так как в связи с новым двухэтапным планом работ генподрядчик решил переместить рельсовые пути еще на метр к строящемуся зданию. Для этого, разумеется, надо разбирать сам кран, но демонтаж и монтаж крана стоит более миллиона рублей – а это дорого. Поэтому работники новой генподрядной организации, ПМК-944, под руководством некоего Дениса, пошли другим путем.

Как рассказал МАСЛЕНКИН, сбоку впритык к 25-метровой площадке башенного крана этим же подъемником рабочие уложили бетонные плиты, а между рельсами, для закрепления конструкции, приварили шесть стальных брусов. Затем кран отодвигался сначала на один конец пути и подвешенным на стреле контргрузом подбивал рельсы в нужную сторону. Переместив на несколько миллиметров рельсы на одной половине своего пути, кран переезжал туда, разворачивался и делал аналогичную работу на другой части. Таким образом, рельсовый путь был сдвинут на 10 – 15 сантиметров, а потом затею бросили. Из-за нехватки времени допрос прораба в суде был отложен на следующее заседание.

После суда МАСЛЕНКИН объяснил корреспонденту «КВ» процесс перемещения крана с помощью рисунка. Однако крановщик ЕЛЬКИН эту информацию изданию не подтвердил. По его словам, это «полная дурость – кран от таких манипуляций мог опрокинуться». На следующем судебном заседании ЕЛЬКИН опроверг эти показания МАСЛЕНКИНА уже официально, на импровизированной очной ставке – отвечая на вопрос судьи.

Следователи «зарулили» прораба в СИЗО

Допрос Сергея МАСЛЕНКИНА продолжился 6 марта. Гособвинитель попросила судью зачитать самые первые показания подсудимого, где он на допросе у следователя, наоборот, признал свою вину, что судья и сделала. После чего Сергей МАСЛЕНКИН пояснил суду, что на первый допрос его вызвали ночью, и он сам приехал.

По его словам, следователи в нарушение закона допрашивали прораба в ночное время – с 03.30 до 5.15 утра, это время проставлено в протоколе допроса. Однако МАСЛЕНКИН сделал акцент не на это нарушение УПК. Прораб заявил, что следователь БЕГЛЯРОВ изначально записал в 3 часа ночи его показания полностью и правильно, но после этого ушел к своему руководителю, показал тому протокол допроса, после чего уже МАСЛЕНКИНА привели в кабинет начальника следственного отдела.

Начальник «его фамилия, по-моему, МАРТЫНЕНКО, стал на меня кричать и угрожать, что посадит», утверждает подсудимый. Таким образом, на него было оказано психологическое давление, при этом следователи пообещали его не арестовывать. К 5 утра МАСЛЕНКИН не выдержал и сознался в нарушении правил безопасности при ведении строительных работ. Адвокат появился при подписании второго варианта протокола допроса, потом исчез, а прораба следователь все равно арестовал.

МАСЛЕНКИН пояснил, что заявлений по поводу незаконных действий правоохранительных органов он никому не писал, но еще раз повторил суду и присутствующим: психологическое давление следователями на него оказывалось, и он полностью отрицает свою вину в случившейся трагедии.

Виктор ПОЛУКАРОВ: «Никаких происшествий, пока я был директором, не было»

С 10.16 до 11.13 9 марта Виктор ПОЛУКАРОВ зачитал свои показания с заранее подготовленного текста, позднее приобщенного к уголовному делу, потом ему в течение часа задавали вопросы адвокаты всех обвиняемых, гособвинитель, два родственника погибших и судья.

ПОЛУКАРОВ подробно рассказал, как 18 ноября 2002 года основал ООО «ИПК «Жилстрой», которое с этого времени строило жилые дома и значимые объекты, к примеру, Центр художественной гимнастики, и «никаких происшествий, пока я был директором, не было». Сам ПОЛУКАРОВ занимался общим руководством компании, а для решения специфических задач он принимал на работу профессиональных специалистов, имеющих необходимые знания и лицензии. Так, за башенные краны на стройках всегда отвечали главные инженер и механик компании, «как технически перевозится кран, монтируются пути, я даже не знал – для этого я принимал на высокооплачиваемую работу специалистов».

В феврале 2015 года в ИПК «Жилстрой» была введена процедура банкротства – наблюдение, и глава ООО «Апарт-отель «Маршал» Александр ПРУДСКИЙ решил поменять генподрядчика. Сам ПОЛУКАРОВ тогда же уволился из банкротившегося ИПК «Жилстрой», но учредителем остался (согласно ЕГРЮЛ 80% ООО принадлежит ему, 20% – Сергею РУМЕНКО, конкурсный управляющий – Владимир ВИНОГРАДОВ). Башенный кран КБ-403А заводской № 699 планировалось выставить в процессе банкротства на торги, а пока он был передан в аренду.

ООО «Группа компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф» ПОЛУКАРОВ создал 30 сентября 2014 года «на перспективу работать и в других регионах». Однако на момент трагедии строительство апарт-отеля «Маршал» вела уже структура, подконтрольная Константину ПЕТРЕНКО: ООО «Производственная механизированная колонна-944 Треста Железобетон».

– Никаких происшествий в ООО «ИПК «Жилстрой» с подъемными сооружениями, когда я был директором, никогда не было. Мне как руководителю непосредственно подчинялись первый заместитель, директор по строительству и главный бухгалтер. Любой директор не может физически и не обязан по закону контролировать все сферы строительства. За всем этим должен следить директор по строительству. Детальное техническое состояние башенного крана должны были обеспечивать главный инженер и главный механик, – уточнял Виктор ПОЛУКАРОВ. – Группа компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф» с 9 октября 2015 года не работала на стройке, а ЕЛЬКИН и МАСЛЕНКИН не работали в группе компаний. Бетон покупался «Трестом Железобетон», разгружали его стропальщики «ПМК-944». Именно из-за разгрузки бетона и упал кран.

Свою вину ПОЛУКАРОВ категорически отрицает, перед родственниками погибших извиняться не стал и подытожил:«Благополучие следователя зависит от «правильно назначенного» обвиняемого. А чем тогда можно объяснить, что меня сразу после крушения крана, не разбираясь, назначили подозреваемым? Надеюсь, Ваша честь, что суд установит истинных виновников трагедии».

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Омский аэропорт навязывал контрагентам доплату за приём грузов и почты

Нарушения законодательства в действиях руководства аэродрома выявили сотрудники ФАС России

14 декабря 15:00
0
585

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.