Все рубрики
В Омске четверг, 18 Июля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 88,0872    € 96,3046

Константин КОМКОВ: «За айфоны и шаурму»

19 октября 2017 10:23
1
2706

Политтехнологи со всей России собрались в Омске, чтобы обсудить, как работают явочные проекты и что делать со стеснительными кандидатами, не умеющими формировать повестку дня

14–15 октября в Омске прошли Дни политического консультанта в Сибири. Организаторами выступили Сибирское отделение Российской ассоциации по связям с общественностью (СибРАСО), Российская ассоциация политических консультантов (РАПК) и Общественная палата РФ. Политтехнологи из Омска, Москвы, Санкт-Петербурга, Барнаула, Новосибирска и других городов обсуждали тренды, итоги прошедшей избирательной кампании и перспективы предстоящих выборов, будущее профессии политконсультанта и многое другое.

Глава комитета по политтехнологиям РАСО Евгений МИНЧЕНКО, с видеообращения которого началась встреча, охарактеризовал основные тренды сегодняшних электоральных историй. По его словам, на первое место выходит политический лоббизм, и ситуация с назначением на пост врио губернатора Омской области Александра БУРКОВА в этот тренд укладывается идеально:

– К сожалению, не электоральные технологии сегодня на первом месте, а технологии политического лоббизма, когда в Омск едет человек из Екатеринбурга, в Новосибирск из Вологды. Это ведь не электорат так определил, это политический лоббизм тех или иных группировок в окружении президента страны. Именно лоббизм становится технологией номер один в политическом консалтинге сегодня.

Еще один тренд – невозможность управлять повесткой дня. По мнению МИНЧЕНКО, у политтехнологов в целом возникают сложности с созданием массовых идей, которые втянут в себя широкие массы избирателей. «Сегодня все мы видим, насколько сложно происходит формирование предвыборной повестки ПУТИНА, и это при всей его поддержке. Эти же проблемы в регионах особенно очевидны у вновь назначенных губернаторов, которым придется обеспечивать явку на сложнейших выборах президента, а потом выходить на свои собственные избирательные кампании», – говорит он. В числе прочих трендов МИНЧЕНКО назвал неумение политиков работать с активными меньшинствами, что характерно и для власти, и для оппозиции, так что вполне возможно, что в этой ситуации все же произойдет переформатирование политического пространства и в 2021 году в Госдуме окажутся совсем другие люди и партии. Наконец, МИНЧЕНКО отметил активный переход политтехнологий в соцсети, возрастающую роль телеграм-каналов, особенно в Сибири, где это поле активно развивается. При этом непосредственно с имиджем кандидата, с его голосом, манерой поведения вообще практически никто не работает, считает МИНЧЕНКО.

По мнению члена Общественной палаты РФ, члена РАСО Константина КОМКОВА, в использовании новых коммуникационных каналов политтехнологи часто допускают ошибки, а самим кандидатам мешает порой «стеснительность».  Он представил коллегам «взгляд из центра», рассказав об участии в избирательной кампании в городе Курске. Кампания была конкурентной, а технологии – достаточно оригинальными, так, коммунисты активно вели на праймериз «Единой России» людей, чтобы выбить их голосами сильного кандидата от партии власти. «В целом же мы видим отсутствие позитивной повестки у всех, кроме единороссов, слабое технологическое сопровождение кандидатов, ограниченные рекламные кампании. Кандидаты слабо формируют повестку, плохо понимают целевую аудиторию», – прокомментировал докладчик.

На явку в Курске, по мнению КОМКОВА, положительно повлияло широкое вовлечение горожан в предварительное голосование «Единой России» – на праймериз партии власти пришли почти 11% горожан, тогда как в Омске, например, не более 3%.

– Не скажу, что явка на прошедшие выборы была плохой, тем более что и сверхмобилизации жесткой не было. Явка сегодня – это такой большой мониторинг настроений, социология, только большая, – считает КОМКОВ. Вместе с тем он уверен, что избиратель должен приходить на участок «не за айфоны и шаурму», должна работать социальная реклама на основе обязательного финансирования. А сегодня регионы на это деньги, как правило, не выделяют, «брендбуки» выборов всех уровней никто не прописывает, и никто, по сути, не знает, какое мероприятие по повышению явки сработает, а какое нет. Еще один фактор – на муниципальном уровне обязательно нужны дебаты, а то, что происходит сегодня, как уверен КОМКОВ, это не дебаты, а «совместные агитационные мероприятия».

Итоги электорального цикла – 2017 в Сибири подвел аналитик проекта «Архитектура власти» Алексей ГОЛОМАЗОВ. В Омске, по его наблюдениям, на ситуацию прежде всего повлияли такие факторы, как внутреннее противостояние в партии власти, отрицательная оценка деятельности Виктора НАЗАРОВА со стороны крупных компаний, скандалы, связанные с уголовным делом в отношении первого зампреда Станислава ГРЕБЕНЩИКОВА, с выбросами этилмеркаптана и так далее. «Участие «Коммунистов России» в выборах в горсовет было благоприятным фактором для единороссов, а другие малые партии – «Яблоко», «Партия РОСТА» – до выборов допущены не были. У них действительно было много нарушений при сборе подписей, так что надо работать над профессионализмом. В связи с недавним назначением главы региона перспективы в Омской области открываются у «Справедливой России», – прокомментировал ГОЛОМАЗОВ. Омскую явку в 21 с небольшим процентом ГОЛОМАЗОВ оценил положительно, заявив, что она растет, в том числе благодаря явочным проектам – досрочному голосованию, раздаче билетов на концерт рэпера, розыгрышу айфонов, телевизионным дебатам с участием всех партий.

– Нет единого средства, как повысить явку. В одном регионе какой-то способ срабатывает, в другом – нет. Есть смысл индивидуально подходить к каждому региону. В Омске сработала совокупность мероприятий – и дебаты, и лотерея с розыгрышем телефона, – заявил ГОЛОМАЗОВ.

Омичи, впрочем, его поняли не совсем. Политолог Инна ВЕТРЕНКО, например, заметила, что говорить об увеличении явки в Омске сложно, да и с предыдущей кампанией по выборам в горсовет, которая была совмещена с федеральными выборами, сравнивать некорректно, с досрочными выборами мэра в 2012 году – тоже некорректно. Как добавил блогер Владимир ЛИФАНТЬЕВ, основную проблему низкой явки он видит в том, что люди мало информированы. «Мы проводили замеры, так, у нас на округе спустя год после выборов в региональный парламент только каждый седьмой мог ответить, кто у них депутат Заксобрания», – поделился он.

В итоге эксперты сошлись во мнении, что эффективность тех или иных явочных проектов в Омске или любом другом городе еще только предстоит оценить. Впрочем, на форуме прозвучала и инсайдерская информация о том, что подготовка к реализации явочных проектов к предстоящим выборам президента уже началась – в регионы для этих целей будут засланы по два-три человека, «десант с методологией».

В конце первого дня выступил один из самых ожидаемых политтехнологов, глава экспертного совета ЭИСИ Глеб КУЗНЕЦОВ. Он говорил об обновлении губернаторского корпуса, о том, что это не предвыборный проект и не самоцель, а реальная необходимость. Также он положительно оценил назначение в Омскую область БУРКОВА. По мнению КУЗНЕЦОВА, это назначение простимулирует общую политическую конкуренцию в регионе.

Комментарии
рыбка Ванда 21 октября 2017 в 21:38:
)приятно узнать от сборища политтехнологов, что кроме их «позитивов»-явочно-электоральных и предвыборных проектов; есть и наша жизнь с их биркой «реальная необходимость»....
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.