Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

Интернет и телевидение дошли до консенсуса

28 сентября 2017 10:15
0
3078

Профессионалы рекламы советуют не ограничиваться только телеэфиром или контекстной рекламой в Интернете, а использовать все возможности современных медиа

На отраслевой конференции «Тренды-2017: трансформация», которая проходила 14 сентября в конференц-зале ТОЦ Festival City, профессиональные участники рынка телевизионной рекламы, представители федеральных каналов и крупные омские рекламодатели встретились уже в шестой раз, чтобы узнать, куда движется рынок, чего ждать от завтрашнего дня и как правильно сочетать телевизионную рекламу с продвижением в Интернете. Организовала конференцию директор компании «Регион Медиа Омск» Елена ДЕРЕВЯНКО.

Об основных трендах медиарынка рассказал омичам заместитель директора по развитию региональной сети ООО «Регион Медиа» Виктор ИССЕРС. По его словам, лидерами  по рекламным бюджетам продолжают оставаться медицина с фармацевтикой, на втором месте – продукты питания, а все остальные рыночные ниши сильно отстают. Один из главных трендов 2016-2017 годов – уверенное увеличение объемов рекламного рынка.

– Рынок рекламы рос в 2016 году, растет в текущем году, это видно по итогам первого полугодия, и он будет расти дальше,  уверен Виктор ИССЕРС.  По региональным рынкам мы уже подходим к показателям очень успешного 2012 года. Понятно, что конкуренция обостряется, возвращаются в Россию транснациональные корпорации, у которых большие финансовые возможности для продвижения своей продукции, и уже нужны большие затраты для того, чтобы продать, но все же цифры рекламного рынка говорят о том, что экономика регионов восстанавливается. Не может не радовать и появление нового рекламодателя – ИТ-стартапов. ИТ-стартап может «выстрелить» в любом регионе, хоть в Иркутске, хоть во Владивостоке.

Основной объем рекламных денег привлекают федеральные телеканалы, а в целом доля телевидения в рекламе по-прежнему высока – порядка 56%. Телевизионная реклама приросла в 2016 году на  10,3%, радиореклама – на 5,6%, реклама в Интернете – на 21,3%, а вот печатная пресса во всей своей совокупности, как ни печально, потеряла в 2016 году 15,5%. Примерно такая же динамика наблюдается по итогам первого полугодия 2017 года.

При этом, как отметил Виктор ИССЕРС, конфликта между телевидением и Интернетом не наблюдается, две эти платформы по размещению рекламы не просто мирно сосуществуют, а наблюдается даже рост кросс-платформенного потребления. Рекламодатели учитывают, что потребитель использует за неделю до 8 разных медиа, и минимум два устройства есть у каждого жителя большого города для просмотра видеоконтента.

– Очень большая доля аудитории в возрасте 25–44 года, по собственной оценке, разумеется,  смотрит теперь телевизионный контент не в телеэфире, а в Интернете, поскольку это активные люди и они проводят свой досуг преимущественно вне дома, – пояснил Виктор ИССЕРС.

Об актуальных трендах интернет-маркетинга и телевизионном контенте подробнее рассказала руководитель отдела по работе с интернет-проектами компании «Регион Медиа» Екатерина ЕМЕЛЬЯНОВА. По ее словам, телевидение едва ли потеряет свое влияние и в ближайшие годы остается самым широкоохватным инструментом рекламного рынка, и хотя бюджеты на рекламу в Интернете продолжают расти весьма динамично, но они растут не за счет телевидения. Последние три-четыре года доля Интернета в бюджетах рекламодателей выросла за счет снижения объемов рекламы в печатной прессе. Мол, печатные версии газет и журналов все больше перемещаются в онлайн.

– Только за первое полугодие Интернет прирос на 14% в сравнении с первым полугодием 2016-го, и мы можем с высокой долей вероятности сказать: кризис в головах, а на самом деле все голосуют рублем и рынок растет, – подчеркнула Екатерина ЕМЕЛЬЯНОВА. – Аудитория Интернета составляет в настоящий момент уже 70% населения РФ. Россияне в возрасте от 4 до 55 лет охвачены Интернетом практически полностью, дальнейший рост «интернетизации» будет происходить за счет более взрослой аудитории. А основных точек входа в Интернет на сегодняшний день три: стационарные компьютеры, мобильные устройства и Smart TV, так называемые умные телевизоры. Что интересно, если еще четыре года назад порядка 80% аудитории Интернета пользовались исключительно стационарными компьютерами, то сегодня уже половина выходов в Интернет совершается с мобильных устройств, а 20% – они вообще выходят в Интернет только через мобильный телефон. И эти данные нужно учитывать уже на стадии разработки маркетинговой стратегии.

А управляющий директор фонда «Общественное мнение», доктор социологических наук Лариса ПАУТОВА рассказала об особенностях потребления информации. По ее словам, основной сегодняшний тренд – таргетированность. При кажущейся однородности общества, всеобщем «одобрямсе» практически каждый хочет быть включенным в цифровую реальность и не такими как все. И все хотят получать контент, информацию, помощь исключительно адресно.

– Сегодня в обществе идут тектонические сдвиги, – рассказала Лариса ПАУТОВА. – Наши настроения, наша жизнь находятся под воздействием мощных социальных, технологических и потребительских трендов, которые очень сильно связаны друг с другом, и уже непонятно, на самом деле, что влияет на что: технологии на потребление или потребление на технологии. Мы вступаем в период, когда люди очень хотят коммуницировать, общаться друг с другом. И любой сегодняшний продукт должен быть не просто товаром, а неким коммуникационным актом. Что касается потребительских поведений и ожиданий от экономики, то они, судя по данным социологических опросов, в 2017 году действительно пошли вверх. В основном, конечно, растут ожидания. Потребительское поведение пока еще сильно отстает от надежд.

Но все эти тектонические сдвиги, которые происходят в социуме, ни в коем случае не означают, что традиционным медиа пришел конец. Мол, слухи о смерти телевидения несколько преувеличены. По данным социолога Ларисы ПАУТОВОЙ, 62% респондентов дают ответ, что смотрят телевидение ежедневно. И даже среди молодых людей до 30 лет процент телесмотрения не такой уж низкий – порядка 31%. Главная сила телевидения – это эмоциональная вовлеченность. Интернет такую вовлеченность обеспечить пока не может.

– Телевидение вызывает максимальный уровень доверия, больше только у президента, который тоже является как бы частью этого телевидения. Новостным сайтам доверия меньше. И хотя информацию из новостных лет в Интернете читают многие, но доверяют ей тогда, когда она прошла по телевидению. Телевидение – это надежность в понимании большинства, ему можно верить. Телевизор – это некий метафизический объект в наших квартирах и на наших кухнях, – подчеркнула Лариса ПАУТОВА.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.