Все рубрики
В Омске понедельник, 25 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Артем ПАВЛЕНКО: «Каждый четвертый клиент в Омске обедает в Макдоналдс, не выходя из автомобиля»

11 января 2017 12:33
0
6139

Макдоналдс за три года открыл четыре ресторана в Омске.

При этом планировал вдвое больше. Почему так случилось и какие выводы о работе в городе сделали учредители сети, корреспонденту «КВ» Наталье ВИРКУНЕН рассказал старший региональный управляющий Артем ПАВЛЕНКО.

– Артем, скажите, Омск – сложный город, какие выводы вы сделали три года спустя?

– Макдональдс работает в Омске менее трех лет. И это только стадия развития. Процесс открытия и становления ресторана довольно кропотлив – начиная от выбора и согласования локации предприятий, организации бесперебойной поставки продуктов и заканчивая формированием команды ресторанов. Мы видим потенциал в увеличении количества гостей в ресторанах.

– Изначально сетью было заявлено 8–10 точек открытия в Омске. Почему скорректировали планы?

– В ближайшие годы мы все еще планируем открытие одного-двух ресторанов. Пока не могу сказать, где они будут расположены. Все в стадии согласования, и если документы не подписаны, то не хотелось бы забегать вперед. Но мне искренне нравится город. Он имеет большой потенциал, потому что многие еще не привыкли питаться вне дома. В Москве люди, в силу темпа жизни, в основном едят за пределами своих квартир. Когда мы открывали рестораны, мы и не ожидали, что здесь будет большое количество посетителей, очередей. Но планируем прорабатывать серьезные программы, привлекая посетителей, например, кофе и десерт за 99 рублей. Сейчас также предлагаем пять продуктов в меню по 50 рублей. Главное – больше рассказывать о себе и делать это в разных сегментах аудитории. Может быть, не так быстро идут некоторые процессы, как бы нам хотелось, но они идут.

– Когда планируете окупиться и выйти на оперативную рентабельность?

– Не уполномочен говорить на такие темы, которые являются коммерческой тайной компании.

– Сколько посетителей у Макдоналдс в Омске?

– В среднем каждый день около 4 000 посетителей, в выходные дни – больше, и более 1 млн человек по всей сети в России.

– Омские посетители чем-то отличаются от иногородних? Вы уже составили портрет своей аудитории?

– В каждом из ресторанов – своя аудитория. В ресторане им. 30 лет ВЛКСМ присутствует большой поток школьников, студентов, есть бизнес-сегмент. В целом это посетители до 40 лет. Если мы возьмем СТЦ «Мега», тот ресторан больше посещают семьями. Там также есть «Мак Кафе», который предпочитает посещать бизнес-аудитория. В ресторане на пр. Мира также одни студенты. В ТЦ «Фестиваль» больше ходят люди старшего поколения. Скорее это связано с тем, что торговый центр расположен в спальном районе. В целом, как видите, нас посещают люди самого разного возраста.

– Вы отказались от земельного участка по пр. Королева. Почему?

– Информация некорректна, она не соответствует действительности. Данный земельный участок никогда не находился ни в собственности, ни в аренде у Макдоналдс.

– А что с земельным участком между краеведческим музеем и ТЮЗом?

– Повторюсь, что мы рассматриваем открытие одного-двух ресторанов. Но ни с точки зрения коммерческой тайны, ни с точки зрения корректности не могу ответить на ваш вопрос, потому что мы афишируем только ту информацию, по которой подписаны документы. Если мы будем по другому пути излагать информацию, можем поставить в неловкое положение собственника предприятия.

– Помещение в сквере им. 30-летия ВЛКСМ – верхний и нижний этажи продаются или сдаются в аренду. Вы как-то будете влиять на то, кто может здесь заняться предпринимательской деятельностью?

– Да, если потребуется.

– Каков средний чек в омском ресторане?

– Знаете, у нас блюда могут значительно отличаться по цене, поэтому про средний чек говорить сложно. Точно могу сказать, что в каждом чеке присутствует 3–4 позиции.

– Правда ли, что сеть предпочитает открывать рестораны на площадях, которые в собственности, а не в аренде?

– Нет, это не так. Все наши точки в торговых и развлекательных центрах находятся в аренде – такую форму собственности мы рассматриваем и достаточно успешно с ней работаем. При открытии мы исходим из реалий и возможностей данного места.

– Какие предпочитаете площади?

– Самые разные. В сквере им. 30 лет ВЛКСМ ресторан занимает 600 кв. м, в СТЦ «Мега» – 260 кв. м, еще два ресторана – до 500 кв. м каждый.

– Макдональдс всегда делает упор на детей. В Омске такая работа ведется?

– Да, с 26 по 30 декабря в трех ресторанах мы провели новогодние утренники. Такие мероприятия характерны для нас, они проходят каждый месяц. Могут быть приурочены к программе «Хэппи Мил», к спортивным событиям. И эти мероприятия бесплатны. В рамках мероприятий мы предлагаем игры, викторины, дарим подарки. Также планируем проводить в ТЦ «Фестиваль», где есть детская комната, дни рождения для маленьких посетителей. Планируем большую программу с детским хоккейным клубом «Авангард».

– Как-то боретесь со стереотипами о вредности быстрого питания?

– Мы не быстрое питание, а сеть быстрого обслуживания. Сейчас проводим в двух ресторанах дни открытых дверей. Мы приглашаем гостей заглянуть за кулисы ресторана. Наверное, это самая эффективная форма, когда мы готовы показать продукты, из которых готовим, раскрыть некоторые технологии и секреты.

– Как-то отслеживаете работу конкурентов?

– Рынок питания вне дома очень большой. С этой точки зрения в городе много мест, где можно поесть. Но своим уровнем сервиса, качеством и чистотой принято доказывать свои позиции. У нас есть четкая стратегия, и мы не оглядываемся на другие сети быстрого обслуживания.

– А как насчет заимствования технологий? Не пытаетесь отвоевать авторские права по заимствованным у вас технологиям?

– Макдоналдс пришел на российский рынок 26 лет назад, поэтому так или иначе любые наши коллеги по рынку что-то заимствовали у нас. Какие-то вещи проще копировать, чем создавать, почему бы и нет? Важно не только скопировать технологию, но смотреть на подход ресторана к посетителям в целом.

– Сколько позиций необходимо держать в меню?

– Кроме количества, важна эффективность. Мы не вводим те продукты, которые не будут успешными. Прежде чем ввести, мы проводим длительные тесты с большой выборкой. К тому же новые продукты вводятся сразу по всей сети. Меню по всей сети одинаковое. Иногда мы можем убрать какое-то блюдо, потому что, например, не можем доставить какой-то продукт в тот или иной регион, но это редкость. Если брать продукты группы сандвичей вместе с завтраками, то у нас более 35 позиций. И это меню очень стабильно.

– Какие сейчас тренды в питании?

– Летом – это мороженое. Сейчас в тренде десерты, у нас – пирожки с персиковым джемом. Еще больше стали пить кофе. «Мак Кофе», а этих точек всего две, занимает около 7% от всего объема наших продаж в Омске.

– Сколько посетителей питаются в ресторане, а какой процент пользуется услугой МакАвто?

– В Омске концепцией МакАвто пользуется около четверти посетителей, но потенциал в этом сегменте есть – в городе огромное количество машин. В целом в компании этот показатель доходит до 50%. Омичам предстоит привыкнуть к этому сервису. Хотя они уже активно осваивают МакЭкспресс – заказы в окне, без посещения ресторана. Эта доля ограничивается пока 10%.

– Сколько омичей работает в сети?

– Более 150 сотрудников. Когда открывались, управляющие ресторанов были командированные, пока не дорастили местных управленцев до наших стандартов.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.