ООО «Суши-Маркет», занявшее третью строчку в общем рейтинге лидеров малого бизнеса Омской области,
появилось в 2011 году. Оригинальный в то время формат продажи недорогих суши и роллов в павильонах по соседству с супермаркетами решил распробовать на вкус учредитель компании Андрей КОЛМОГОРОВ. О том, как обществу к 2016 году удалось нарастить сеть франчайзинговых точек продаж в Тюмени, Кемерово, Красноярске, Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Москве и других регионах, он рассказал корреспонденту «КВ» Наталье ВИРКУНЕН.
– Андрей Викторович, сколько собственных павильонов у омской сети ООО «Суши-Маркет»?
– 20 магазинов примерно по 30 кв. м.
– Расскажите о своем приходе на рынок. Каким он был тогда? Как обстоят дела сегодня?
– Несмотря на то, что рынок в 2011-м был перенасыщен, мы не побоялись и зашли. Все дело в том, что в обход существующим на тот момент правилам, когда суши и роллы казались прерогативой дорогих ресторанов, мы решили предложить покупателю эконом-вариант. Экпресс-обслуживание, по желанию – доставка. И не ошиблись. За прошедшие годы рынок суши вырос в Омске еще в полтора раза. Рестораны и сегодня продолжают терять свою долю в данном сегменте, потому что они не идут в сторону экономии ни времени покупателя, ни его бюджета.
– То есть самые популярные форматы продажи суши – это магазины?
– Да, экспресс-обслуживание и доставка. Рестораны и кафе, даже тематические, не так актуальны. Есть, наверное, еще какой-то убойный формат. Но какой – пока никто не знает, его еще никто на рынок не вывел, не придумал и не адаптировал. Но такой вариант наверняка есть.
– Какую долю занимает на рынке суши ваша компания?
– Примерно 20%.
– У омского потребителя есть какие-то особенности? Может, предпочтения в меню?
– Нет, омские покупатели суши почти ничем не отличаются от московских. Разве что несколько чувствительнее реагируют на различные акции, специальные предложения. Скорее всего потому что вынуждены больше экономить, с оглядкой на невысокий доход. Но мы нечасто проводим такие акции, потому что у нас цена на ассортимент почти акционная, нет места для маневра. Что касается меню, то мы стараемся не вводить слишком часто новинки, отдавая предпочтение традиционным и уже полюбившимся блюдам. В течение года меняем ассортимент не более чем на треть.
– Каков средний чек в ваших магазинах?
– Порядка 300–350 рублей. В Москве, кстати, он тоже невысокий, всего на 30% выше.
– Как отразился на вашем бизнесе последний год – многие компании частного сектора ощутили спад.
– Спада мы не увидели, но и роста тоже. По объемам выручки топчемся на месте.
– Есть какие-то задачи, которые компания наметила для выполнения в 2017-м?
– Есть. Это кропотливая работа над внутренними процессами компании. Несмотря на то, что количество точек в Омске не слишком большое, по стране под брендом «Суши-Маркет» работает не одна сотня точек продаж. Чтобы быть актуальными для потребителя, необходимо выдерживать качество и строго соблюдать определенные нормы.