Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Олег ГОЛУБЕВ: «Судиться нам приходится почти постоянно. Почему-то нас все перестали любить»

1 февраля 2017 11:15
1
5315

На минувшей неделе, 24 января, глава РЭК Омской области Олег ГОЛУБЕВ встретился с  омскими СМИ

и рассказал, как работал регулятор в прошлом году, сколько денег сэкономил потребителям, почему никто не любит РЭК и какие тарифные изменения ожидают омичей в 2017 году. А также рассказал о причинах изменения с 1 января 2017 года принципов оплаты общедомовых нужд. Вопрос Олегу ГОЛУБЕВУ задавал и обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ.

Сэкономили

Основные тенденции в тарифной политике по большинству направлений сохраняются прежние – сдерживание роста тарифов. Базовый принцип, который закладывает ФАС России, звучит так: тариф только в обмен на инвестиции. То есть если мы увеличиваем тариф на услугу, то только для того, чтобы ресурсоснабжающая организация стала эффективной и в будущем потребители смогли бы платить меньше. Всего тарифы были установлены для 513 организаций, и средний рост по Омской области в целом по сравнению с декабрем не превысил 4,5%. Изменение тарифов в большую сторону, как и в прошлом году, произойдет с 1 июля. В случае снижения – с 1 января. Исключения составляют новые предприятия, как в Омском районе, где, к сожалению, в очередной раз сменился поставщик тепла, и теперь там работает ООО «ОТТК».

Традиционно мы подсчитали и экономический эффект от регулирования. Это суммы, исключенные РЭК из тарифов как неподтвержденные или необоснованные. В этом году всеми предприятиями на регулирование было предложено 70 млрд рублей, экономический эффект составил 13,5 млрд рублей, то есть из тарифных предложений РЭК исключила каждый пятый рубль затрат. В прошлом году, напомню, на регулирование было предложено 55 млрд рублей, а исключены из тарифов затраты в объеме 10,5 млрд рублей.

Тепло, вода, электроэнергия

По теплоснабжению в Омске установлено 33 тарифа. В среднем тарифы увеличились в Омске на 4,5%. Исключение – МП города Омска «Тепловая компания». Для этого поставщика тепла депутатами было принято решение о повышении тарифа со второго полугодия на 14,5%, но предприятие не сумело в полном объеме подтвердить свои потребности, поэтому тариф утвержден с ростом относительно декабря на 9,1%. На увеличение тарифа повлияло снижение объема полезного отпуска тепла.

А по 7 организациям произошло снижение тарифа. Обычно мы с настороженностью относимся к снижению, если оно не связано с экономическими факторами, а возникло из-за некачественной работы предприятия с обосновывающими документами и неправильным ведением учета регулируемой деятельности. Но есть и позитивные примеры. К СНТ «Стройбетон» тариф снизился на 19% в связи с увеличением полезного отпуска тепла после ввода в эксплуатацию нового жилья. Больше потребителей – ниже тариф.      

Стоимость водоснабжения и водоотведения в Омске изменится в рамках установленных ограничений. Рост тарифов ОАО «ОмскВодоканал» составил 4,5%, этот рост связан с учетом показателей инфляции и ежегодным сокращением объемов отпуска питьевой воды. У 15 поставщиков воды в городе Омске произойдет снижение тарифов. Рост стоимости электроэнергии по одноставочному тарифу для населения предусмотрен на уровне 3,4%. Что касается котловых тарифов на передачу электрической энергии по сетям, то произошло снижение на 1,25%. Причин этому много, в том числе уменьшение величины выпадающих доходов. Для филиала МРСК Сибири – Омскэнерго необходимая валовая выручка на 2017 год утверждена с минимальным ростом – 0,9%. Сжиженный и природный газ подорожают с 1 июля на 3,9%, этот предел определен Минэкономразвития РФ.

Неперспективная «Садовая»

Мы правда много думали, когда принимали решение об исключении из необходимой валовой выручки АО «Омскэлектро» тех затрат, которые были произведены на подготовку проектно-сметной документации для строительства подстанции «Садовая». Долго думали. Целый год. И АО «Омскэлектро» предупреждали, чтобы компания тоже думала, как быть с этим дальше. Предполагалось, что строительство подстанции будет вестись за федеральные деньги. Федеральных денег не случилось. Во всей стране случился кризис, государственные программы урезали, и не только в Омской области.

Какие выводы? А выводы простые. Получается, что потребители оплатили проект «Садовой» из своих денег, но результата не получили. И потребители точно не виноваты, что проект «Садовой» не был реализован. Но ведь кто-то был заказчиком этой работы, есть соглашение между администрацией города и АО «Омскэлектро». РЭК в свое время, понимая, что этот объект определен соответствующими программами развития и имеет закрепленную за ним конкретную сумму федеральных средств, дали согласие на проектирование. А сегодня мы видим, что объект не строится и вряд ли начнет строиться в ближайшее время, поэтому приняли решение об исключении 48 млн рублей из НВВ. С нашей позицией по этому вопросу согласна, кстати, и прокуратура Омской области.

Но если подстанция «Садовая» когда-нибудь начнет строиться и эта проектная документация, которая оплачена из инвестиционных средств, будет востребована, то мы вернемся к рассмотрению этого вопроса. И примем решение о возвращении этих средств.

Спор с МРСК Сибири

Судиться нам приходится почти постоянно, и не только с МРСК Сибири. Почему-то нас все перестали любить. Потребители не любят, поскольку тариф растет. А организации, которые мы регулируем, не любят нас за то, что тариф растет меньше, чем им бы хотелось. Но мы ни на кого не обижаемся, мы закаляемся в судебных процедурах. Спор с филиалом МРСК Сибири – Омскэнерго еще не завершился. Предприятие полагает, что высудит у нас порядка 400 млн рублей на возмещение средств, которые пошли на оплату услуг управляющей компании МРСК Сибири в Красноярске.

Совместно с прокуратурой – после проверки надзорного органа – было принято решение об исключении этих средств из НВВ. Мы считаем, что филиал не смог доказать, что без участия управляющей компании из Красноярска потребители Омской области прожить не смогут и что затраты на содержание управляющей компании были обоснованы. Сейчас проводится независимая экспертиза на предмет правильности нашего подхода. Я думаю, в апреле-мае экспертное заключение поступит в суд и суд примет решение. Надеемся, что мы победим в этом споре.

Революция ОДН

Согласно Жилищному кодексу РФ, с 1 января 2017 года все расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, и состава коммунальных услуг переходят в плату за содержание жилья. Размер расходов граждан на ОДН должен теперь  определяться исходя из нормативов потребления соответствующих видов ресурсов. Сейчас таких нормативов нет. Есть нормативы на ОДН на коммунальные услуги, которые рассчитывались совершенно по другому принципу.

Необходимость рассчитать новые нормативы появилась у РЭК только 30 декабря 2016 года, когда было официально опубликовано постановление правительства, срок расчета нормативов, указанный в постановлении, – не позднее 1 июня 2017 года. В РЭК уже сформирована рабочая группа, и мы постараемся рассчитать нормативы раньше предусмотренного срока. А до этого момента управляющими компаниями должны применяться действующие нормативы ОДН, которые были по состоянию на 1 ноября 2016 года.

С января 2017 года появилась финансовая ответственность управляющих организаций за неправильно начисленные суммы. Теперь за излишне начисленную плату предусмотрены штрафы в размере до 50% от излишне начисленных сумм. Во всех случаях неверного начисления ОДН просим граждан информировать в письменном виде Государственную жилищную инспекцию. С приложением квитанций, естественно, чтобы инспекция могла провести соответствующую проверку.

Напомню, при расчете действующих нормативов на ОДН применялся метод аналогов, то есть делалась выборка домов и оценивалось фактическое потребление коммунальных ресурсов на общедомовые нужды. Новый норматив ОДН будет рассчитываться по формуле, в которой заложено не фактическое потребление, а износ сетей, конструктивные особенности домов, возможный объем потребления ресурсов общедомовым оборудованием. То есть будет учитываться, упрощенно говоря, только физика процесса, то есть сколько может нормативно «потеряться» ресурсов в сетях на пути к потребителю.

Такое решение было принято правительством в интересах потребителей. К сожалению, во многих регионах сложилась практика, когда население платило за ОДН намного больше, чем могло бы платить. Не секрет, что за недобросовестных потребителей, которые воровали ресурсы, приходилось платить их добросовестным соседям. К нам, как к регулятору, были по этому поводы многочисленные обращения.

По новому нормативу потребители будут платить не за соседей, а за минимально возможные потери в сетях, поэтому размер платы за ОДН, как предполагают эксперты, должен снизиться. О цифрах говорить пока рано, но мы полагаем, что это будет существенное снижение. А с воровством коммунальных ресурсов должны будут разбираться управляющие компании – это их прямая обязанность. До настоящего времени они перекладывали эту обязанность на самих потребителей.

Комментарии
Иван 9 февраля 2017 в 13:52:
Страна дураков. И воров.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.