Все рубрики
В Омске пятница, 13 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,9500    € 110,4804

Не все гусеницы будут бабочками, некоторые станут танками

22 марта 2018 10:47
0
3704

Омсктрансмаш запустил новую производственную линию. 

13 марта на базе АО «Омсктрансмаш», входящего в АО НПК «Уралвагонзавод», запустили первый в России роботизированный конвейер по сборке гусениц для бронетехники.

Вкалывают роботы

Правда, если быть точными, то конвейер функционирует с августа прошлого года. Но теперь тестовый режим наконец-то решили сменить на базовый, похвастав новым оборудованием перед журналистами и чиновниками. Разрезать красную ленточку и постоять над душой у рабочих позвали Игоря ЛУКЬЯНОВА, и.о. министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области, специального представителя по ВТС корпорации «Уралвагонзавод» Алексея МАСЛОВА. Показывали оборудование генеральный директор АО «Омсктрансмаш» Игорь ЛОБОВ и специальный представитель по ВТС корпорации «Уралвагонзавод» Алексей МАСЛОВ.

И, как они рассказали, замкнутый цикл производства гусеничных лент полностью автоматизирован. Вернее, если, опять же, быть скрупулезными, от параллельно ведущегося ручного труда планируется полностью освободить заводчан ближе к лету. Людям, впрочем, доверено контролировать точность и бесперебойность работы, которая ляжет на роботов.

Учитывая, что ручная сборка гусеничных лент производится при помощи кувалды и пневмоинструмента, неудивительно, что из-за постоянной вибрации рабочие страдали от профессиональных заболеваний. Даже при высоких нагрузках удавалось выпустить до 5 лент в сутки, при этом около 40% времени приходилось на технологические перерывы.

Предполагается, что автоматизация как раз позволит ускорить изготовление, в четыре раза увеличить объем производства и повысить качество лент, которое также будет проверяться автоматически. За этот этап отвечает переналаживаемая установка для обкатки гусеничных лент – двухпозиционный стенд состоит из механизмов на левом и правом борту одной или двух лент разных типоразмеров. Усилие натяжения гусениц также будет контролироваться дистанционно с помощью электронного датчика с автоматической регистрацией результатов и возможностью просмотра процесса.

«Гусеницы для танка не менее важны, чем броня или пушка. Качество сборки теперь еще повысится, так как человеческий фактор будет исключен», – сообщил делегации директор завода Игорь ЛОБОВ.

И.о. министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Игорь ЛУКЬЯНОВ остался доволен увиденным: «Это знаковое событие как для нашего региона, так и для страны в целом. Данная линия уникальна по всем своим характеристикам и позволит повысить эффективность выполнения задач в рамках исполнения государственного оборонного заказа».

Курс – модерн

Модернизация оборудования, кстати, продолжится: в апреле должен завершиться ввод в эксплуатацию четырех металлообрабатывающих станков, которыми заменили десять устаревших, вышедших из строя. С их помощью изготовление элементов гусеничных лент сконцентрируется в одном месте – сейчас они производятся в четырех разбросанных по всей территории предприятия цехах. На заводе уже создан участок для комплексной обработки деталей и участок горячей штамповки, приобретены новые современные станки с ЧПУ, освоен выпуск широкой номенклатуры деталей, в том числе комплектующих, которые ранее завод передавал на изготовление сторонним предприятиям.

– За время жизненного цикла на всех образцах бронетехники меняется 2 – 4 комплекта гусеничных лент. Их плановая замена происходит при определенном наборе километража, а периодичность зависит от условий эксплуатации, видов грунта и типов машин, – объяснял ранее главный инженер АО «Омсктрансмаш» Юрий МИЩЕНКО.

Руководство Омсктрансмаша отмечает, что завод – единственный производитель гусеничных лент для бронетехники России, изготавливающий все их основные типы. Сейчас наименований 21. Гусеницы производятся для Т-72, Т-90, Т-80, СПМ, ТОС-1А, МСТА-С, ЗРК С-300В, БМПТ «Терминатор», новейшего танка Т-14 «Армата», которым так доволен президент Владимир ПУТИН, и других.

Новая линия также позволит производить ленты для гражданской и специальной техники.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.