Этот и другие вопросы обсудили предприниматели на бизнес-конференции, прошедшей в Омске.
26 апреля на базе университета «Синергия» состоялась бизнес-конференция «Факторы успеха в конкурентной среде 21 века». Ее организаторами выступили сразу несколько организаций, в том числе Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства. Более сотни начинающих и уже опытных бизнесменов собрались, чтобы пообщаться с коллегами, послушать выступления мэтров омской индустрии, узнать о современных тенденциях.
Генеральный директор ООО «Торговый дом Шкуренко», совладелец сети склад-магазинов «Низкоцен» Виктор ШКУРЕНКО рассказал о конкурентных стратегиях на региональных рынках, о том, как малому предприятию выжить в борьбе с федеральными сетями. В пользу крупных игроков рынка, в частности, продуктовых сетей, имеющих магазины в нескольких регионах России, работает так называемый эффект масштаба. Благодаря ему они вполне могут себе позволить, например, несколько месяцев быть убыточными в отдельно взятых регионах.
Виктор ШКУРЕНКО заметил, что существует несколько вариантов сосуществования малого местного бизнеса рядом с федеральными сетями. Один из них – трансформация бизнеса. В качестве примера он привел Юрия ЧАЩИНА, который начинал предпринимательство с розничной торговли. Позже, поняв, что пищевое производство пользуется повышенной популярностью, он перешел на него и отказался от торговли. Другой вариант – создание нового бизнеса. Здесь Виктор ШКУРЕНКО привел в пример Дмитрия КОЛМОГОРОВА, одного из учредителей сети «Суши-Маркет», который начинал с магазинов сотовой связи.«Обладая определенной компетенцией, он понимал, как управлять пространством 20–40 метров (неважно, чем торговать, главное – понимать, где есть трафик, а где нет), ему оставалось только поменять продукт. Он сделал, конечно, кардинальную эволюцию – ушел от сотового ритейла и начал продавать суши. Сейчас у его 300 магазинов «Суши-Маркет», – рассказал Виктор ШКУРЕНКО и продолжил: – Насколько я знаю, уже после первого магазина он не привлекал инвестиций, т. е. бизнес был настолько прибыльным, что это дало ему силы развить его до 300 офисов».
Генеральный директор ООО «Маркетинговое агентство «Делфи», организатор Клуба читающих бизнесменов в Омске, Евгения КЛИМАНОВА рассказала предпринимателям о маркетинговых стратегиях в бизнесе. Ее выступление, озаглавленное «На что опираться компании, когда вокруг трясет?», началось с развенчания некоторых укоренившихся в нашем сознании правил.
«Сегодня серьезно меняются правила игры», – заявила Евгения КЛИМАНОВА и пояснила, что такие, казалось бы, важные вещи, как бренд, лояльность и сегментация уже не работают. Ушло время и единоличных решений руководителя, на смену явилось коллективное творчество, слаженная работа целой команды. «Сейчас столько изменений, столько всего нужно знать, что пропускная способность руководителя-лидера уже не позволяет вместить всю информацию. Если раньше в одной голове это все сохранялось, директор мог выбрать стратегию и сказать: пойдемте за мной, то сейчас нет, – объяснила тренд Евгения КЛИМАНОВА.– Время самого умного уже прошло. Сейчас лучшие компании – это когда команда объединяется и работает как единый механизм».
Директор ООО «МИАРД» и председатель Регионального отделения «Партии Роста» Павел КРУЧИНСКИЙ рассказал о новых технологиях и эмоциональном капитале компании. Он объяснил с высоты своего опыта (его бизнесу уже 22 года), что один из самых востребованных факторов – это энергия руководителя. Кроме того, он выделил еще три вида энергии – достижений, влияния и гармонии. Все они направлены на развитие организации и достижение поставленных перед ней целей.
«Любой коллектив нужно обновлять. И делать это регулярно. Как только ты этот момент прощелкал, происходит сползание с горы, которое чревато последствиями в компании. Чтобы она могла всегда расти, нужна энергия. Энергия вокруг нас», – уверен Павел КРУЧИНСКИЙ. Он задал слушателям вопрос: кто выиграет – опытный, квалифицированный руководитель с опытом работы, но вялый или не обладающий знаниями, но энергичный. Ответ присутствующие дали однозначный.«Конечно, второй, – подтвердил Павел КРУЧИНСКИЙ. – Говорят: лучше доверить тому, кто хочет, но пока не достаточно может, чем тому, кто может, но не хочет».
Отвечая на вопросы слушателей после выступления, он заметил, что в его компании всего три повода для увольнения человека: если он плохой профессионал, если плохой человек и в том случае, когда сотрудник был пойман на воровстве.
Во второй половине бизнес-конференции предпринимателей ждали не менее интересные выступления. О духовном смысле лидерства, целях и успехе бизнесменам рассказал предприниматель более чем с 25-летним стажем Алексей ПЛАТОНОВ. Группа компаний под его руководством управляет 120 салонами связи (крупнейшая сеть в Омской области). Тему физических качеств лидера на конференции поднял директор «Паркфитнес», сертифицированный персональный тренер Павел ГРИБОВ. Он поделился идеями, как всегда быть в хорошей форме. Виталий ДОЛЯ, генеральный директор ООО «Агентство праздников и шоу», в своем выступлении сделал акцент на главном ресурсе предпринимателя – команде.
«Интеллектуальные способности лидера: инструменты управленческого искусства» – с такой темой магистр делового администрирования (МВА), руководитель школы коммерческих директоров «Школа комм&дира» и комитета по образованию и кадрам омского РО ООО «Опора России» Дмитрий УСТЬЯНЦЕВ вышел к предпринимателям на бизнес-конференции «Факторы успеха в конкурентной среде 21 века». Завершающим аккордом мероприятия стал мини-тренинг «Искусство договариваться».