Денис ДРАГУНСКИЙ
Автопортрет неизвестного
М.: Издательство: АСТ; Редакция Елены Шубиной, 2018 год. – 480 стр.
Тираж: 3000 экз.
«Это случилось на вернисаже»
Московская жизнь и ее герои
«Юля Бубнова решила написать роман. Но Виктор Яковлевич Риттер забыл слово «навигатор». Это случилось на вернисаже в одной из московских не слишком знаменитых галерей. Была выставка из длинной серии КБХ, то есть «Клуб бывших художников», затея дочери адвоката Туманова, старого приятеля Риттера, вот поэтому Риттер туда и пошел, хотя на самом деле ему было не так уж интересно. Но надо поддержать хорошую девочку. Девочку сорока с лишним лет, извините. Девочку и ее папу, который над каждым дочкиным проектом держал ладони домиком. Возможно, поэтому успехи ее были столь скромны, – подумал Риттер. Но тут же прикусил свой мысленный язык и стал думать в более благожелательном направлении. О том, что вообще проект очень милый и отчасти возвышенный в смысле справедливости», – так начинается новый роман Дениса ДРАГУНСКОГО – прозаика, журналиста, блогера, автора уже увидевших свет «Архитектора и монаха», «Дела принципа» и множества коротких рассказов. О чем новая книга? Когда-то в огромной квартире сталинского дома жил академик, потом художник, потом министр, потом его сын – ученый, начальник секретной лаборатории. Теперь эту квартиру купил крупный финансист. Его молодая жена, женщина с амбициями, решила написать роман обо всех этих людях. И как анонсируют издатели, в сплетении судеб и событий разворачиваются таинственные истории о творчестве и шпионаже, об изменах и незаконных детях, об исчезновениях и возвращениях и о силе художественного вымысла, который иногда побеждает реальность.
Е.К.
Пауло КОЭЛЬО
«Хиппи»
М.: Издательство Эксмо, 2018 год. – 320 стр.
Тираж 50 000 экз.
«Дурной пример»
Почти автобиографический роман про хиппи и их время
«Все, о чем повествуется здесь, было прожито и пережито мной лично». Так начинается роман. Тексту предпослано посвящение «Кабиру, Руми, Тагору, Пауло де Тарсо, Хафезу. «В сентябре 1970 года право называться центром мира оспаривали лондонская Пикадилли
и амстердамская площадь Дам. Однако многие не знали об этом, и спроси у них кто, ответили бы – Белый Дом в Соединенных Штатах и Кремль в Советском Союзе. Но эти «многие» черпали сведения из газет, телевидения и радио, – словом, из средств массовой информации, – давно устаревших, которым никогда больше не обрести свое прежнее значение, то, каким было оно при их появлении». В те годы КОЭЛЬО мечтал стать писателем, пускался в опасные путешествия, боролся со своими страхами, впитывал атмосферу свободы распространившегося по всему миру движения хиппи. Молодежь в поисках знания и просветления устремлялась за духовными наставниками-гуру по «тропам хиппи» к Мачу Пикчу, Тиахонако, Лхасы. «В сентябре 1970 года авиабилеты были безумно дороги, и путешествия могли позволить себе только немногие избранные. Впрочем, это почти или совсем не касалось огромного множества молодых людей, о которых СМИ если и упоминали, то исключительно живописуя их внешний вид: они, мол, отпускают себе длинные волосы, носят яркую и разноцветную одежду» и подают плохой пример целому поколению сверстников. За 70 долларов главные герои романа Пауло и Карла совершают полное опасных приключений путешествие из Амстердама (Голландия) в Катманду (Непал). Что влекло этих смелых молодых людей в дальние дали? О чем мечтало это племя без вождя? Книгу перевел на русский язык с португальского Александр Богдановский.
Е.К.
Евгения МИХАЙЛОВА
Ночная радуга
М.: Издательство Эксмо, 2018 год. – 320 стр.
Тираж 16 000 экз.
«Он обманул Лену»
Любовь-морковь от первого лица
«Я держала оборону две недели. Этот тип звонил, писал в личные сообщения на фейсбуке и, наконец, начал караулить меня у подъезда. Мой номер телефона есть в информации на фейсбуке, узнать его не составляло труда. Но когда он позвонил в очередной раз и сказал, что стоит возле моего дома, я разозлилась всерьез. Потребовала, чтобы он ответил, как узнал адрес. Он сослался на мою приятельницу-журналистку, которая просто забыла меня предупредить, по его словам. Он обманул Лену: посетовал, что мы договорились о встрече, а телефон не отвечает. Она знает, что я часто не отвечаю на звонки. Речь шла о работе, и он Лену убедил». Так начинается в книге часть первая под названием «А потом было убийство» и завязывается клубок многочисленных любовных, а также криминальных перипетий. Вика любила одиночество и была счастлива лишь в стенах собственной квартиры. Но она готова принять в свое добровольное затворничество того, кого любит... Кирилл встретил Вику случайно, но понял, что жил ради этой встречи. Вика оказалась вовлечена в опасную историю. Но Кирилл готов начать борьбу за справедливость, если это нужно его любимой. Мое королевство – это башня моей обнаженной сути. Моей любви, страсти, тоски и памяти. Того, чем нельзя делиться ни с кем. «Однажды в детстве я увидела лицо и поняла: это королева. Я увидела лицо этой женщины на портрете «Неизвестная» Крамского. Именно так выглядит женщина, которой подчинено все: ее внешняя и внутренняя гармония, ее мысли. Эта женщина способна подать себя миру. Она умеет пронести через него, как через лобное место, свою тайну, свое горе, свою боль. Она держит дистанцию, сотканную из тонкой кисеи слез под приспущенными ресницами».
Е.К.
Саша ГАЛИЦКИЙ
Не боись! Как постареть и при этом не сойти с ума?
М.: Издательство Захаров, 2018 год. – 160 стр.
Тираж 3000 экз.
Тот самый возраст
О том, о чем сложно говорить
Кто такой Саша ГАЛИЦКИЙ? По его собственному признанию, как об этом написал журнал «Сноб», рисует картинки и учит столетних стариков деревянной скульптуре. Блог
sashagalitsky.livejournal.com. Живет в Израиле, в Hod Hasharon. Родился в Москве в семье папы-инженера и мамы-врача. Учился рисовать в Моск. худ.-пром. училище им. Калинина и в пединституте на художника. Служил. Работал слесарем 3-го разряда, дизайнером, арт-директором, хозяином детской худ. студии, скульптором, художником. Сейчас и в самом деле рисует картинки и занимается деревянной скульптурой с пожилыми людьми в возрасте от далеко за 70 и до почти 100 в домах престарелых Израиля. Старость – это когда оставшиеся волосы, зубы и годы можно пересчитать по пальцам, если они сгибаются. Так шутит Саша.
Он помогает старикам рисовать и вырезать то, что осталось невоплощенным, потому что им было некогда, а научить — некому. Книга, наверное, не очень веселая, но зато она отвечает на вопросы. Что такое возраст старости? Какой я буду в старости? Как жить, не упрекая себя?
Как не сдаться настроению тела и следовать настроению духа? Как не обременять собой детей и не мешать им жить? Как любить жизнь, когда всё болит и зудит? Чему мы можем научиться у стариков? Если за ними понаблюдать, то можно научиться самому главному (и что заботит каждого из нас) – правильно стареть. Если, конечно, дожить до старости.
Е.К.