Берлинский туроператор Lernidee рассматривает возможности включения Омска в зимний маршрут по Транссибу для иностранцев.
13 февраля в Омск прилетела группа немецких журналистов и представители компании Lernidee (Берлин). Ее основатель Ханс ЭНГБЕРДИНГ в начале февраля лично побывал в нашем городе. Он планирует включить его в зимний туристический маршрут по Транссибу.
Свой первый тур по этой железнодорожной магистрали он организовал еще во времена Советского Союза – в 1992 году. Уже тогда многие немецкие туристы интересовались Россией, ее просторами, их привлекала самая протяженная железная дорога в мире: Транссибирская магистраль растянулась на 9,2 тыс. километров от Москвы до Дальнего Востока. И сегодня интерес европейцев к России и Транссибу сохранился. Компания Lernidee в последние годы организовывала только летние туры по Транссибу на специализированных турпоездах «Царское золото», теперь Ханс ЭНГБЕРДИНГ собирается возобновить зимние.
Чтобы оценить туристические возможности нашего города, реакцию на него европейцев и сделать рекламу туру, он пригласил 15 журналистов немецких изданий. В течение двух недель они путешествуют по Транссибу, а затем вернутся домой и напишут о своих впечатлениях в германских СМИ. Маршрут их железнодорожного путешествия начался в Омске, далее с остановками, в частности, в Красноярске, Иркутске, Листвянке они на поезде отправились до Улан-Батора.
«В последние годы интерес к России непрерывно растет. Наша задача – осветить ее с каких-то интересных, может быть, даже неожиданных сторон. Например, в минус 20 стоять на покрытом льдом Енисее, а не ходить по музеям в Санкт-Петербурге» – так объяснил задачу пресс-тура Феликс ВЕЛЛИКЕ, исполнительный директор компании Lernidee, сопровождавший участников пресс-тура.
Сегодня этот немецкий туроператор предлагает более 200 железнодорожных, морских, речных и приключенческих туров. В 2000-х годах именно Lernidee участвовало в организации круизов по Иртышу на теплоходе «Римский-Корсаков». Сергей САВОСТЬЯНОВ, руководитель компании «Евразия-тур», с которой сотрудничает немецкий туроператор, вспоминает, как это было: «На них путешествовали, как правило, люди пенсионного возраста. Самому молодому было 62 года, а самому старому – 94. Когда мы поняли, что во время остановки под Тобольском в Абалакском монастыре очень крутой берег и нужно высоко подниматься, предложили Хансу ЭНГБЕРДИНГУ подгонять к причалу автобус по нижней дороге. Но он отказался и пояснил: «Это туристы, поэтому пусть идут пешком. Они именно за это заплатили деньги. Если кто-то захочет, чтобы его подняли наверх, пусть отдельно оплачивает эту услугу». Настоящих туристов трудности не отталкивают.
Планируется, что ночью туристы будут ехать, а днем высаживаться в городах и осматривать достопримечательности. Вагоны позволяют путешествовать с комфортом: в каждом шесть двухместных купе, оснащенных санузлами. Плюс в составе имеются вагоны-рестораны, бары, места для проведения семинаров и презентаций, где туристам рассказывают об особенностях городов, расположенных на маршруте. В летний период «Царское золото» делает остановки в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, на озере Байкал, в Улан-Удэ и Улан-Баторе. Затем в поезд садится другая группа, и он едет обратно. Зимний маршрут планируют расширить, добавив Омск и Красноярск.
Почему появилась идея возобновить зимний маршрут? Оказывается, европейцев интересует не только история, культура России, но и наш климат, а точнее, сибирские морозы. Немецких журналистов провели по центру Омска, показали Омскую крепость, продемонстрировали, как заряжается и стреляет пушка. Иностранные коллеги активно снимали этот процесс на фото- и видеокамеры. В итоге, естественно, замерзли (на улице была температура -15 плюс ветер) и пошли отогреваться чаем в Омскую крепость. Однако когда переводчик через некоторое время предложил до прибытия автобуса выйти на лед, все с большим энтузиазмом направились в сторону Иртыша. Для местных спуск немецких журналистов к замерзшей реке стал немного неожиданным. Для нас это привычное зрелище, а немцам было в диковинку стоять на льду. Они долго фотографировались на заснеженном Иртыше.
Визит иностранных коллег был коротким, их успели немного познакомить с историей города, архитектурой, ответить на вопросы, одним из которых, кстати, был «как вы справляетесь с холодом». Программа, которую предложат туристам, будет более насыщенной. В 90-е годы иностранцев, путешествующих по Транссибу, в Омске сначала кормили завтраком, потом везли на обзорную экскурсию с посещением музеев Достоевского, изобразительных искусств им. М. Врубеля. После обеда отправляли в Ачаирский монастырь, а ужинали они во время вечерней прогулки на теплоходе по Иртышу. Прошло время, изменились условия, и программа будет переработана. Организаторы считают, что в нее обязательно должна войти Омская крепость. И не только потому, что это место основания Омска, но и благодаря расположенным в ней мастерским, предлагающим интерактивные мастер-классы по созданию изделий народных промыслов – выпиливание, выжигание, стеклодувное ремесло и прочее. Практически наверняка сохранится в программе и посещение Литературного музея им. Достоевского, поскольку в Европе имя этого русского писателя чрезвычайно популярно, некоторые даже считают, что гораздо больше, чем сегодня в России. Возможно, в программу попадет и Центр изучения истории гражданской войны (музей Колчака), но эта фигура, по оценкам специалистов, контактирующих с иностранными туристами, мало известна (а соответственно, и интересна) европейцам.
Закономерен вопрос: а что, собственно, даст Омску туристический десант, высадившийся всего на один день? Прямую выгоду от этого будут иметь музеи, турпредставитель, рестораторы, где будет организовано питание, продавцы сувениров. Косвенно же город получит бесплатную рекламу на просторах Европы. Первый заместитель директора департамента культуры Омска Олег ФЕДОРЕНКО заметил, что это уникальная возможность для города, которую нельзя упустить: «Туристические поезда не останавливаются у нас много лет. Если удастся изменить ситуацию и привлечь таким образом иностранных туристов, это будет серьезным шагом в развитии турпотока в наш город».