Все рубрики
В Омске воскресенье, 3 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Виктор ШКУРЕНКО: «Нам важно сейчас обсудить этот кейс, потому что подобное происходит в других отраслях, но все молчат»

25 июля 2019 11:00
0
2227

Продолжаются распри по поводу размещения ТОКов. 

16 июля состоялось заседание координационного совета Омского областного союза предпринимателей, посвященное итогам конкурса на право размещения теплых остановочных комплексов. Как ранее писали «КВ», одному из конкурсантов – ООО «Торгово-остановочные комплексы», учрежденному Виктором ШКУРЕНКО и Дмитрием ПАВЛОВЫМ, отказали в допуске по причине отсутствия заявки. В итоге конкурс был признан несостоявшимся, однако контракт будет заключен с единственным дошедшим до условного финала участником – ООО «Капитал-Строй», контролируемым Виталием ОЛЬШАНСКИМ.

Для начала соучредитель ООО «ТОК» Виктор ШКУРЕНКО рассказал о том, что условия участия в конкурсе изначально вызывали много споров:

– Мы в Союзе еще в феврале узнали, что готовится конкурс на размещение ТОКов, и все были возмущены, что 94 остановки, которые включают 174 комплекса, разыгрывались одним лотом. В мэрии утверждают, что это якобы маленькая часть от общего числа остановок. Архитекторы, которых мы нанимали, проверили – туда включены почти все остановки, на которых в принципе можно разместить такие комплексы.

Отдельно спикер попросил разграничивать право размещения объектов и инвестиции в строительство самих комплексов, а также регулярную арендную плату за данные площади. Естественно, первое значительно уступает остальным пунктам по объемам вливаний.

Представитель ООО «ТОК», депутат Горсовета Дмитрий САХАНЬ добавил: на остальных остановках – не разыгранных – разместить ничего не получится, поскольку они находятся либо ближе 15 метров от жилых домов, либо установку ТОКов не согласует ГИБДД из-за требований безопасности дорожного движения, запрещающих закрывать обзор (так называемый треугольник видимости).

ШКУРЕНКО признался, что пришлось потратить не одну неделю, чтобы «понять все крючки, заложенные в документации»:

— Там пять критериев отбора, и только один касается денег. Только 30% успеха зависело от суммы, которую участники предложат для реализации проекта.

В очередной раз обсудили участники собрания, что для бюджета выгоднее было бы провести аукцион, а не конкурс. ШКУРЕНКО привел конкретный пример: три года назад на аукционе горадминистрация продала право размещения нестационарного объекта площадью 170 кв. м напротив вокзала за 8 млн. рублей сроком на пять лет. Сейчас же, по подсчетам бизнесмена, право зарабатывать на основных магистралях Омска отдано ООО «Капитал-Строй» всего за 26 млн. рублей на 7 лет – 6,8 тысячи кв. м. САХАНЬ вспомнил случай, когда один известный предприниматель выиграл право разместить галерею на 150 кв. м в 2018 году за 5 млн. рублей. САХАНЬ считает, что в случае разбивки на несколько частей искомого лота городская казна могла бы пополниться на сотни миллионов, а в конкурсе могли принять участие множество предпринимателей мелкой и средней руки. ШКУРЕНКО тут же вспомнил слухи о том, что конкурс делается под конкретного победителя:

– И мы все знаем эту фамилию – ХАЛИДОВ. Я честно признаюсь, что меня побудили участвовать в конкурсе две причины: тщеславие (мне обидно, что какой-то уральский инвестор возьмет соревнование без борьбы) и здоровая предпринимательская алчность (я уверен, что этот проект мегаприбыльный). Мы заложили в сумму 101,1 млн. рублей все риски и то считали, что это проходная цифра. Если бы мне дали гарантию, что все эти семь лет проект просуществует (на столько заключается контракт по размещению ТОК. – Прим. авт.) при смене мэра и губернатора, я бы даже увеличил сумму.

Затем юрист ООО «ТОК» Сергей ЖУРОВ провел полноценную лекцию с презентацией, призванной разъяснить все тонкости процесса конкурса. Дабы развеять инсинуации о том, что заявки в их пакете документов не было изначально, он продемонстрировал видеозапись, на которой секретарь комиссии вскрывает пакет документов ООО «ТОК». На ней действительно было четко видно и слышно, как девушка, перечисляя представленные бумаги, называет первой именно заявку, а затем откладывает ее в сторону (Как пояснил позже «КВ» юрист ООО «Капитал-Строй» Сергей НАЗАРОВ, дело в том, что заявка не была прошита, как то требовалось, поэтому ее утеря и неудивительна – читайте об этом на стр.15.).

Представители «ТОК» подчеркнули, что был представлен огромный объем документации – на каждую остановку составлялся проект на 20 – 25 листах. На эту работу было специально привлечено архитектурное бюро, работавшее, по словам ШКУРЕНКО, «день и ночь». По некоторым данным, бизнесмен потратил на подготовку документации не меньше 1 млн. рублей.

«Это мы должны спрашивать, куда делась наша заявка, учитывая, что уже озвучивали ее наличие. А почему вся вообще коробка с документами не пропала?» – недоумевал САХАНЬ.

Депутат, как и на брифинге в мэрии после объявления результатов конкурса, рассказал, что комиссия на заседаниях не зафиксировала недостачи каких-либо документов, и уж тем более ключевого из них – заявки. Представители «ТОК» ответили в ходе встреч на ряд вопросов, и никаких претензий к компании, как утверждает САХАНЬ, не было.

Зато с пакетом документов «Капитал-Строя» как раз были проблемы, уверяли ШКУРЕНКО и его коллеги. По их данным, там отсутствовали реквизиты для возврата задатка, предложение о цене лота и надлежащим образом заверенная доверенность представителя компании. На собрании Союза была включена аудиозапись вскрытия пакета с заявкой компании ОЛЬШАНСКОГО. Зачитывая опись, секретарь и правда не обозначила наличие указанных документов, не представлены они были и в итоговом протоколе (объяснение этому читайте также на стр. 5).

ШКУРЕНКО пояснил, что решил не сразу обращаться в суд, как заявлял ранее, поскольку  разбирательство затянулось бы на месяцы. Вместо этого он подал жалобу в УФАС, которое обязано вынести решение в течение двух недель – на это время приостановлено подписание  контракта с ООО «Капитал-Строй»:

– У нас нет цели кого-то наказывать, раздувать скандалы и заниматься поиском виноватых – в этом случае все стороны будут в проигрыше. Мы желаем лишь объективного подхода для любых участников.

По проблеме пожелали высказаться и другие бизнесмены. Например, глава сети салонов и магазинов косметики «Алина» Татьяна ЕРЕМЕНКО. Она призвала ШКУРЕНКО обратиться за помощью к мэру Омска:

– ФАДИНА относится к бизнес-сообществу с определенным трепетом. У Оксаны Николаевны должно существовать некое неформальное право вето. Я думаю, это самый крайний вариант, но к которому можно прибегнуть, если уж остальные методы не сработают. Налицо явное злоупотребление членов комиссии правдой, подлог и нарушение многих вещей, которые антимотивируют любого предпринимателя участвовать в подобных конкурсах. Посмотрите состав комиссии – никого, кроме сотрудников администрации, никого стороннего, кто мог бы быть не под ФОМИНЫМ и сказать — «да, я вижу и я не согласен». Все остальные, из-за того, что они нанятые по контракту, и рта не откроют. Уже по составу комиссии к Оксане Николаевне есть вопросы. Если в положении именно так прописано, то надо его менять. Если такие, как ШКУРЕНКО, перестанут инвестировать, то все, зашиваем город белыми нитками, и через два года Омск превратится в деревню Гадюкино.

Стоит, по мнению бизнес-леди, «купировать скандал», чтобы перестать выносить сор из избы и снова вынуждать страну потешаться над Омском, ибо «стыдно уже до невозможности». Бороться с ситуацией, не обращаясь к ФАДИНОЙ, значит, подставлять мэра – была убеждена женщина:

— Мы не можем «внутри» лечиться. Я сама вхожу в комиссию, которая занимается грантами. Я знаю, что такое вскрыть конверт: мы сидим плечом к плечу, при всех вынимаются документы — бумажка за бумажкой, все в метре находятся и видят, что из себя что представляет. Если заявки нет, тут же объявляется: «Неполный пакет документов!». Железное правило.

ШКУРЕНКО задумался:

– А почему мэр не проявляет инициативу сама? Скандал надо купировать раньше, потому что он зародился еще на самом начальном этапе. Я боюсь, что пойду, а они меня еще уговорят не сопротивляться... Если они до меня опустятся, то пожалуйста, ради бога, пообщаюсь! Занимаясь торговлей, я зарабатываю маленькие проценты с оборота. Здесь речь идет о сверхприбыли только потому, что можно под кого-то конкретного организовать конкурс. Меня устроит вариант, если результаты вообще не признают, повторят конкурс и сделают его более прозрачным. Хочу, чтобы администрация доказала всем, что никто не стоит за участниками... Даже если кто-то стоит... Пожалуйте в очередь! На общих основаниях. Платите, я не знаю, 200 млн. рублей, ребята с Урала, и забирайте. Кто что скажет против? Я и сам сейчас строю торговые комплексы на Урале. Я не против уральских, я против того, чтобы они все забирали за 26 миллионов. Нам важно сейчас обсудить этот кейс, потому что я знаю – подобное происходит в других отраслях, но все молчат.

В заключение бизнесмены обсудили возможность аннулировать итоги проведения конкурса и повторного проведения процедуры. ШКУРЕНКО был уверен, что тогда в нем захочет поучаствовать большее количество людей:

– Мне бы хотелось, если конкурс будет отменен, чтобы администрация подумала и поменяла условия конкурса, превратив его в аукцион, и разделила на лоты. При повторном участии мы бы не стали менять сумму нашего предложения.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.