Обзор рынка НЕ барбершопов.
Современные мужчины не чураются делать маникюр, педикюр, укладки, ухаживать за собой. Слово «метросексуал» потеряло иронический оттенок, вовсе исчезнув из широкого потребления. Его сменило понятие «ламберсексуал» – это гипертрофированно брутальный бородатый мужчина, эдакий дровосек, но без топора, с гаджетом и расплачивающийся биткоинами. Поддерживать этот образ дорогого стоит.. Судите сами: стрижка в среднем за 1000 рублей, которую придется держать в форме специальными косметическими средствами – это масла, шампуни, кондиционеры, воск и гели для стайлинга. Для бороды существует отдельный шампунь, ведь структура волос на голове и на лице разная. Для нее же есть парфюм со множеством ароматов – кофе, виски, бренди, кожа, дерево, мокрый асфальт.
Сейчас в стране работает более тысячи барбершопов, половина из которых в Москве. Но рынок растет в среднем на 42% в год и продолжит это делать, уверяют аналитики, ведь в европейских столицах – тысячи барбершопов. В 2018 году, по данным РБК, 57% рынка было занято 16 сетями (лидеры в порядке убывания: TOPGUN, OldBoy, Borodach, Chop-Chop, Big Bro). В Омске, в отличие от той же Москвы, вообще не представлен сегмент лакшери. Так называемый upper middle-class (TOPGUN, OldBoy, Chop-Chop) стал в нашем городе премиум-сегментом. Высокая конкуренция держит всех в тонусе: приходится активно вкладываться в продвижение.
Задачу отстроиться от смешанных (универсальных, как их называют профессионалы) салонов, где стригут и мужчин, и женщин, идеологи барберии решили несколько утрированно: в барбершопах не просто обслуживают только мужчин, но зачастую даже их мастера и администраторы – исключительно представители сильного пола. Как, например, в Chop-Chop и Big Bro. Но бывают и исключения. В Oldboy или TOPGUN работают и девушки. А в омском салоне SinCity девчонок можно встретить и среди клиентов – но креативят там только с короткими стрижками. «В Америке, Англии это абсолютно нормально для барбершопов, и идея какой-то половой сегрегации (как и среди наших мастеров) нам абсолютно чужда», – делится совладелица барбершопа SinCity Лариса КОВАЛЬ.
Вложения и окупаемость
Знамя барберии в Омске одними из первых понесли федералы. Дмитрий ЧАЙКИН, владелец мужских парик...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.