Юрист уверен, что это подвергает опасности омичей.
На Левом берегу продолжаются распри: попавшая в створ дорог, которые будут построены на транш из федерального бюджета, газовая котельная по адресу: Крупская, 18 переживает сложные дни. Судебные приставы исполнили решение суда вопреки предписаниям Ростехнадзора. Обозреватель «Коммерческих вестей» Анастасия ПАВЛОВА расспросила о том, что происходит, у представителя интересов ООО «Малая генерация» Александра ДМИТРЕНКО.
– Александр Васильевич, последнее, что я слышала по поводу этой истории, относится к довольно резким высказываниям омской градоначальницы, которая взяла ситуацию под личный контроль: она возмутилась, что собственник котельной «проживает в Томске, зарегистрирован в Барнауле а гадит в Омске». Решение суда, обязавшее владельца перенести емкости с топливом, тот не исполнял.
– Сразу скажу, что такую позицию мэра я считаю некорректной. Мы много говорим о привлечении иногородних инвесторов, а потом безобразно ведем себя по отношению к ним. Решение владелец не исполнял, поскольку тому препятствовали объективные причины, которые мы не раз обсуждали: перенести емкости попросту некуда – котельная окружена муниципальным дорогами. Ростехнадзор уже объяснил, что мы обязаны соблюдать наличие охранных зон. Но главный нюанс в том, что котельная – целостный объект недвижимого имущества, распоряжаться отдельными частями которого запрещено. В связи с тем, что градостроительная зона (ИТ 2) и вид разрешенного использования (ВРИ) арендованного земельного участка (производство) не соответствуют друг другу, мы уже не сможем провести реконструкцию на земле с таким ВРИ. Решение суда, к слову, уже исполнено 11 сентября на территории котельной появились вооруженные судебные приставы. Исполнили они его, подвергая опасности не только себя, меня, но и близживущих омичей – емкости разрезали болгаркой. И хотя они предварительно сливали топливо, естественно, удалить его полностью не удалось. Только представь, что любая искра могла бы привести к взрыву – весь микрорайон Прибрежный бы взлетел на воздух. Просто чудо, что это не произошло.
– Как вы отреагировали на неожиданное появление приставов?
– Я позвонил в МЧС, прокуратуру, ФСБ, но доводы о том, что подобным образом взаимодействовать с объектом третьего класса опасности, означает подвергать массу людей неоправданному риску, были проигнорированы. И это еще не считая того, что подобные действия приставов, на мой взгляд, противозаконны, чтобы перенести резервы печного топлива, насосное оборудование и трубопроводы требуется проектная документация на проведение реконструкции. Сейчас они расположены в охранной зоне. Ну и главное – тогда определение суда еще не вступило в законную силу! Оно как раз находилось на стадии обжалования. В общем, откликнулась только полиция. Приехал участковый, но ничего противоправного в действиях приставов не увидел. Более того, абсурдно, но именно «Малую генерацию» уличили в совершении административного правонарушения – мол, мы перенесли неотъемлемую часть котельной без наличия проектной документации о реконструкции. Но в этом ведь и вся суть издевательской иронии – не мы перенесли, а судебные приставы по настойчивому приказу городской администрации! Субъективная сторона правонарушения отсутствует как таковая – не мы сделали то, в чем нас обвиняют.
– Вы сказали, что пытались обжаловать решение. Уже есть вердикт?
– Да, 8 октября Арбитражный суд Омской области отказал нам в удовлетворении иска, мы пытались доказать, что не можем исполнить решение суда, вынуждающее нас переносить емкости. Мы, разумеется, станем его оспаривать, и я тебя заранее уверяю, что процессуально мы окажемся правы и решение будет пересмотрено. Парадоксально, но именно нас, если досконально изучить документ, фактически «обвиняют» в том, что не был сменен ВРИ участка. Более того, суд объясняет: «поскольку департамент имущественных отношений является распорядителем земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, указанное лицо не является самовольно захватившим земельный участок». Хотя речь идет об участке, который «Малая генерация» честно арендует. Получается, что арендатор вообще никак не защищен от действий арендодателя, который может чуть ли не распоряжаться его имуществом, если пожелает.
– Что будете делать теперь?
– Смиряться с положением не будем точно. Мы написали обращение Президенту РФ Владимиру ПУТИНУ, министру внутренних дел РФ Владимиру КОЛОКОЛЬЦЕВУ, федеральному инспектору по Омской области Ивану ЕВСТИФЕЕВУ, заместителю начальника полиции УМВД по Омской области Юрию ВИНОГРАДОВУ, полномочному представителю Президента РФ по СФО Сергею МЕНЯЙЛО с просьбой обратить внимание на то, что происходит с котельной. И я не хочу выглядеть так, будто бы так рьяно отстаиваю интересы своих доверителей. Я в первую очередь бью тревогу по поводу того, что безопасность омичей под угрозой. Строящаяся дорога будет пролегать в 10 метрах от дымовой трубы высотой 43 метра. Зона обрушения трубы составляет не менее 17,2 метра, а с учетом ее металлической конструкцией и того больше. В 2015-м, как ты помнишь, на улице Жукова произошла трагедия: строительный кран упал на автомобиль, убив четырех человек. Аналогия понятна, я думаю.
– Но котельная ведь огорожена бетонным забором. Чтобы труба, не дай бог, упала, должен произойти прям мощный удар...
– Они ведь хотят организовать пешеходный переход на перекрестке. Любой КАМАЗ или просто грузовой автомобиль, который не сумеет вовремя затормозить перед зеброй, в секунды снесет этот забор и врежется в трубу. Этого нельзя допустить даже гипотетически. Но это не все – забор лишит видимости участников дорожного движения. Представим, что по Крупской, игнорируя светофор, несется по вызову скорая помощь, а по Перелета – на задание полиция. Они попросту не увидят друг друга, вероятность ДТП со смертельным исходов крайне велика. Примечательно, что 20-го февраля 2016 года, когда и стал известен замысел устроить там дорогу, Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области выдало отрицательное заключение на проектную документацию, выполненную ООО «Национальный земельный фонд». Проектировщик получил положительное заключение, но в проекте не появились пожарные подъезды к котельной, а на графике проекта в разделе о пожарной безопасности стараниями проектировщика котельная вообще исчезла! Обратят ли правоохранительные органы на это внимание?..