На комитете по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования выяснилось, что суды признают колейность дорог гарантийным случаем.
На второй неделе июня в Омском городском совете состоялись заседания комитетов. Депутаты рассмотрели вопросы муниципальной собственности, экологии, ремонта городских дорог и другие.
Спортивные школы объединяют
9 июня на комитете по муниципальной собственности глава департамента физкультуры, спорта и молодежной политики Омска Константин МЕЛЬНИКОВ рассказал депутатам о планах реорганизации спортивных школ. Планируется к спортшколе «Красная звезда», которая специализируется на футболе, присоединить волейбольную Спортшколу олимпийского резерва № 4, легкоатлетическую Спортшколу № 7 и Спортшколу № 22 (хоккей с мячом и флорбол, т. е. хоккей с мячом в зале). Второй блок спортшкол присоединится к Спортивной школе олимпийского резерва № 3, в которой обучают гребле на байдарках и каноэ. Это Спортшкола №10 по теннису и бадминтону и Спортивно-техническая школа, где дети занимаются водно-моторным спортом и пулевой стрельбой.
Константин МЕЛЬНИКОВ пояснил депутатам Омского горсовета, что до принятия решения в мэрии были проведены консультации: «Реорганизация направлена прежде всего на оптимизацию управленческого персонала. Те средства, которые будут высвобождены, направим на развитие спортивных школ. Если взять Спортивно-техническую школу, то на сегодняшний день она не имеет ни своей материальной базы, ни средств на содержание спортсменов, приобретение инвентаря». При оптимизации ожидается высвобождение 10 млн. рублей.
В основе объединения лежит материальная база. Для участия в нацпроектах организация должна иметь статус спортивной школы и имущество в бессрочном пользовании. Депутаты комитета проголосовали за принятие положительного решения, окончательно судьба спортшкол Омска решится на заседании Омского городского совета.
В центре Омска рекламных щитов станет меньше
9 июня на комитете по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка депутаты обсудили информацию администрации города о мероприятиях по сносу рекламных конструкций в Омске. В частности, депутат Аркадий ЛУНЕВ заинтересовался, почему сегодня никто не контролирует рекламные конструкции, располагающиеся на контейнерных площадках, он предположил, что необходимо создать нормативный документ, который будет регламентировать этот вопрос.
Такая ситуация наблюдается не только на контейнерных площадках, но и на заборах, остановках, как пояснил депутатам вице-мэр Омска Олег ЗАРЕМБА: «Нормативная база в этом вопросе у нас работает. Десятками и сотнями измеряется количество выписанных штрафов. Но персонала недостаточно, чтобы полностью решить проблему в рамках города».
Возникли вопросы и у главы комитета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка Георгия АРХИПОВА, он спросил чиновника, кто будет оплачивать демонтаж 480 рекламных конструкций, который планируется произвести в 2020 году. Выяснилось, что по закону их демонтаж лежит на владельце, но когда он не установлен, администрация убирает рекламные щиты самостоятельно. Также Олег ЗАРЕМБА доложил депутатам, что из центра города часть рекламных щитов будет убрана, а вот в микрорайонах, которые развиваются, таких конструкций станет больше.
Колейность дорог суды признают гарантийной
10 июня на заседании комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования Омского горсовета первый заместитель директора департамента городского хозяйства Омска Михаил ГОРЧАКОВ рассказал о мероприятиях по реконструкции, комплексному, аварийно-восстановительному ремонту дорог. Работы по строительству дороги на 3-й Островской ведутся по плану. Завершается создание проектно-сметной документации на реконструкцию дорог по ул. Лисицкого, в Больших Полях и дороги Перелета – Лукашевича. Доложил Михаил ГОРЧАКОВ и о проблемах: в Кировском округе иногородний подрядчик не приступил к работам. Сейчас рассматривается вопрос о включении его в перечень недобросовестных. Если это будет сделано, договор перезаключат с другим участником аукциона. В противном случае придется заново организовывать торги на три дороги в КАО. Но при любых обстоятельствах, пообещал Михаил ГОРЧАКОВ, они будут сделаны в этом году.
Депутаты комитета обратили его внимание на дефекты дорожного покрытия, которые сегодня наблюдаются на дорогах, сданных в 2018-2019 годах, и уточнили, подлежат ли они гарантийному ремонту. «Колейность попадает под гарантийное восстановление?», – спросил Сергей ДРОЗДОВ. Михаил ГОРЧАКОВ пояснил, что колейность действительно серьезная проблема, решение которой доходит до судов. Подрядчики не соглашаются, что данный дефект относится к гарантийным случаям, и отказываются его устранять за свой счет. Но суды выносят решения в пользу города: недавно апелляционный суд постановил, что компания «СибРос», делавшая ул. Интернациональная, должна устранить на ней колейность.