Уходящий 2019 год для омского ритейла был не самым лучшим, выручка сетевых магазинов продолжала снижаться, но наступивший 2020 год, похоже, будет еще более сумбурным.
О текущих сложностях, о старых покупателях, новых форматах в торговле и о перспективах развития в Омске федеральных сетей обозреватель «Коммерческих вестей» Николай ГОРНОВ побеседовал с основателем и собственником сети экспресс-гипермаркетов «НоваТор» Арсеном ПОНОМАРЕВЫМ.
– Арсен Геннадьевич, согласись, главным событием года на рынке стало открытие тандемом ШАДРИН-ШКУРЕНКО магазинов EUROSPAR. Или нет?
– Без сомнения, все так и есть. Открытие по франшизе этих двух магазинов – яркое событие. Собственно, это вообще первая франшиза на рынке ритейла в Омске. Насколько я знаю, переговоры были долгими, в итоге омичи получили новый формат на замену магазинам «Победа», эта сеть уже давно испытывает сложности из-за давления на нее со стороны федеральной «Пятерочки». Вообще, если бы меня попросили одним предложением рассказать о сегодняшней ситуации на омском рынке продуктового ритейла, я бы сказал, что у нас EUROSPAR во время чумы.
– У меня такое впечатление, что EUROSPAR – это тот же формат экспресс-гипермаркета. Нет ничего лишнего, в ассортименте только продукты и бытовая химия...
– Не совсем. Магазины EUROSPAR, которые открываются в Омске, по ассортименту ближе к обычным супермаркетам. По-сути, это супермаркеты и есть, только с большой зоной собственного производства.
– Включая тандыр...
– Да, тандыр – это обязательный элемент. Куда сейчас без него? Мы как ввели у себя тандыр в 2016 году, так теперь он у всех. Я, конечно, тоже ничего не изобретал, в Казани увидел, там тандыры на каждом шагу, и подумал, а почему бы и нам в магазинах его не поставить?
– «Пятерочка» продолжает открывать новые магазины, их уже больше 80 в Омске, насколько мне помнится. Тенденция, однако...
– Согласен. Хотя формат малых магазинов давно себя исчерпал. Почему это происходит – вопрос. Наверное, на развитие «Пятерочки» и «Магнита» повлияла в свое время девальвация рубля, рынок немного отступил назад, а сегодня у них еще отсутствуют конкуренты в этом формате, потому что малые сети стали нерентабельны, а большим, федеральным и международным, наценка пока позволяет сущест...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.